Урок математики. Тема Увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс.

Конспект урока по математике. «Школа России».

Тема урока: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Этап урока

Используемые ресурсы, примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Дети готовы к разным урокам

ИКТ

Приготовились

к уроку математики

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, все ль в порядке: ручки, учебник и тетрадка?

- Все ли готовы к уроку математики? - Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?

- А как можно назвать то, что происходит? (Беспорядок)

-А ещё есть такое понятие - хаос.

-Как же быстрее навести порядок на уроке? Чьё решение понравилось больше?

- А теперь у нас порядок или хаос?

-Итак, что такое порядок, что такое хаос?

-Нет

-Будет не понятно, какой сейчас предмет и что изучаем.

-ХАОС - кавардак, неразбериха, сумятица

-Нужно всем приготовиться к математике

2.Актуализация знаний.

3 мин

(На доске написаны числа в беспорядке: 5,9,1,4,10,3,8,7,2,6)

Модель 1:1 «Мгновенное сообщение»

(на доске запись:

5 7 9, 3 5 7, 6 8 10, 10 12 14)

ИКТ

-Данные на доске числа определяют собой порядок или хаос? Почему?

-Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке.

Проверка.

- Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке. Что общего?

-По какому правилу их совместили?

(-Что происходит с числом слева от среднего числа? - оно уменьшается на 2

- Что происходить с числом справа от среднего числа? - оно увеличивается на 2.)

-Что значит увеличить число на несколько единиц? Уменьшить число на несколько единиц?

-Поставить в порядке увеличения/ уменьшения

-Слева числа на 2 меньше, справа на 2 больше.

-По правилу увеличения на 2, уменьшения на 2.

-Прибавить, сделать больше.

-Вычесть, сделать меньше.

3.Фиксация затруднения в деятельности.

7 мин

На экране текст:

ИКТ

По ходу чтения учитель составляет текст задач

Изученную задачу убирает

Подчеркнуть

У Васи 4 марки. У Лиды было 5 карандашей. Сколько тетрадей стало у Люси? У Вики 2 марки. Стало на 2 тетради больше. Сколько карандашей стало у Лиды? Сколько всего марок у Васи и Вики вместе? У Люси было 4 тетради. Стало на 2 карандаша меньше.

- Как вы думаете, в порядке или в хаосе находится данный текст? Почему?

-А что в этом тексте дано?

-Сколько здесь задач? Докажите.

-Прочитайте 1 задачу. 2 задачу. 3 задачу.

-Какую задачу вы можете решить?

-Какого вида эта задача?

- Предложите, как мы должны действовать, чтобы решить оставшиеся задачи?

-Найдите в задаче опорные слова, которые помогут выбрать действие для решения данной задачи?

-Как можно назвать эти задачи?

- не понятно

-задачи

-3, прочитать

-Задача на нахождение суммы

-Прочитать задачу. Определить, что известно, что нужно найти. Вспомнить правило. Решить задачу.

На увеличение/уменьшение

4. Постановка учебной задачи.

1 мин

- Как вы полагаете, какова цель нашего урока?

Познакомится с новыми задачами, научиться их решать.

5. Физминутка

1 мин

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше - выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

6. Построение и реализация проекта выхода из затруднения.

15 мин




Работа в группах

Стало на … больше1, 5

Стало на … меньше2, 6

-

+

3 - 4 помидора

4 - 7 груш

-Прочитаем ещё раз задачу № 1.

- Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Какие опорные слова есть в этой задаче? Возникает вопрос, какое арифметическое действие выбрать, если в задаче есть слова «на … больше»?

-Скажите решение задачи.

-Сколько получим?

-Запишем решение задачи.

Прочитаем ещё раз задачу № 2.

- Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Какие опорные слова есть в этой задаче?

- Какое арифметическое действие выбрать, если в задаче есть слова «на … меньше»?

-Скажите решение задачи.

-Сколько получим?

-Запишем решение задачи.

Вывод: Задачи с какими опорными слова мы сегодня решали?

-Какое действие выберем для решения задачи со словами «стало больше на»?

- Какое действие выберем для решения задачи со словами «стало меньше на»?

- Поработаем в группах

- Я даю вам задание составить схему - помощницу для решения новых задач.

1 и 5 группы - составить схему для решения задачи на увеличение на несколько единиц

2 и 6 группы - на уменьшение на несколько единиц

3 группа - составить задачу на увеличение на несколько единиц

4 группа - составить задачу на уменьшение на несколько единиц

Проверка

У Люси 4 тетради, стало на 2 тетради больше.

Сколько тетрадей стало у Люси?

-На 2 больше.

-Сложение.

4 + 2 = 6 (т.)

- У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше.

Сколько карандашей стало у Лиды?

- Вычитание

5 - 2 = 3 (к.)

7. Физминутка

1 мин

Физминутка для глаз

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5 мин

Модель 1:1

Давайте проверим как вы усвоили тему урока.

Игра- пазл.

learningapps.org/display?v=pnzs89vfn01

После выполнения появляется картинка - надпись «Здорово»

Дополн. задание

Задание в рабочей тетради.

стр. 35 № 1

9.Рефлексия

5 мин

-Какая была главная цель нашего урока?

-Кто считает, что научился решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц? Какие задания вам помогли?

-Что для вас было новым на уроке?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

Оцените свою работу на уроке.

-Я рада за вас и за вашу работу.



© 2010-2022