Технологическая карта урока по математике на тему Слагаемые. Сумма 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Решетникова Елена Николаевна,

вторая квалификационная категория

МБОУ «СОШ № 38» г. Ангарска.


Учебный предмет

Математика

Класс

1

Технология построения урока

Урок формирования первоначальных предметных умений

Тема урока

Слагаемые. Сумма.

Цель урока

Для учителя:

Образовательная:

Ввести понятие «слагаемые», « сумма»;

Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые», « сумма»;

Учить формулировать учебную задачу урока, задавать вопросы по новой теме урока, сотрудничать друг с другом;

Отрабатывать навыки устного счёта в пределах 10;

Развивающая:

Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память;

Воспитывающая:

Формирование норм поведения на уроке; умения сотрудничать друг с другом;

Прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты урока

Основные термины, понятия, которые будут введены в ходе урока

« Первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

Предметные знания и умения, которыми обвладеют обучающиеся в результате проведённого урока

Учащиеся должны:

Познакомиться с названием чисел при сложении;

Знать: название чисел при сложении;

Уметь: употреблять новые понятия математической речи;

Понимать: взаимосвязь между целым и частями;

Совершенствовать: вычислительные навыки; умение решать простые задачи;

Применять: считать в пределах 10, выбирать различные способы чтения математических выражений.

Анализировать: видеть ошибки в рассуждениях, объяснить их.

Синтезировать: формулировать предложения с новыми терминами.

Оценивать: свою работу по заданным критериям.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные: осмысление обучающимися значимости решения учебных задач, увязывание их с реальными жизненными целями и ситуациями, формирование мотивации к обучению;

Познавательные: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структуирование, логические действия и операции, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные: управление познавательной деятельностью и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоупраление и саморегуляция в учебной деятельности;

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно котролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;

умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Организация урока

Формы работы

Индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование и инструментарий

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для групповой работы, слайдовая презентация.

Базовые технологии

Технология проблемно-диалогического подхода

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.

Организацион

ный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1-2 минуты

(Слайд 1) - Ребята, сегодня у нас необычный урок - у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями и покажем, чему мы уже научились и что уже знаем. Предлагаю пожелать друг другу удачи. - Ребята, подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

- Девиз нашего урока «Терпенье и труд к успехам приведут!» (Слайд 2) - Ну, что настроились на работу? Тогда начинаем. Ждут затеи и задачи, Игры, шутки - всё для вас, Пожелаем всем удачи, В добрый путь и в добрый час, Приветствие.

Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте Дети высказываются.





Возникновение положительной эмоциональной направленности.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. 4 - 5 минут


- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- Сегодня мы отправимся в гости к животным в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики. (Слайд 3)

Игровая технология

- Ребята, для Вас мишка приготовил игру. Давайте в неё поиграем вместе с мишкой.

Игра «Составь поезд».

Технологическая карта урока по математике на тему Слагаемые. Сумма 1 класс - Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов. - А енот для вас приготовил задачи-шутки. Давайте поможем ему решить их. (Слайд 4)

Задачи-шутки

Решите задачи:

• Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)

• Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько найдем? (Нельзя ответить.)

• Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.)

• Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2.)

- Молодцы! Помогли еноту! Он очень вам благодарен.

Игра «Веселый мяч»

Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание.

• К 4 прибавь 2.(6.)

• 6 плюс 1. (7.)

• Какое число на 2 меньше, чем 8? (6.)

• Уменьши 10 на 1. (Р.)

• 8 минус 1 (7.)

• Из 4 вычти 2. (2)

• Какое число больше 5 на 2? (7.) • Увеличь 7 на 2. (9.)








По цепочке у доски выставляют вагончики в порядке возрастания результатов.



Решают задачи устно.



Отвечает тот, кто поймал мяч.




Регулятивные:

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные:

- постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

III. Этап формулирования темы и целей урока. Планирование деятельности

Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений: (Чего мы ещё не знаем?); проговаривание темы урока и цели в виде вопроса, на который предстоит ответить. 4 -5 минут

- В нашей лесной школе учится белочка.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у нее клубков?

(Слайд 6, 7)

- Как вы узнали?

(3 + 2 = 5)

- Как можно эту запись прочитать по-разному?

- Можно ли по-другому прочитать запись? (Проблемный диалог).

- Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке?

- Определите тему нашего урока. - Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим ту группу, где выполняется действие «сложение».


Слушают задачу в стихах, находят ответ (5). Объясняют, как нашли решение.







Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5. Формулируют задачи урока, составляет совместно с учителем план урока. Читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

-формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Электронная физминутка «На лесной полянке».


Организует выполнение динамической физминутки и гимнастики для глаз. («Современный учительский портал» easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_na_lesnoj_poljanke/319-1-0-4251) Выполняют динамическую физминутку и гимнастику для глаз.

IV. Этап формирования первоначальных предметных умений

Открытие нового знания.

Решение задачи и обсуждение вариантов её решения 7-8 минут

Технология сотрудничества

(У учителя корзина и грибы, с помощью которых он демонстрирует все действия ежа)

В лесной школе учится ёж. Он нашёл под деревом 2 гриба и положил их в корзину. (Слайд 10)

- Положите на парту столько же кругов.

- Потом он нашёл ещё 3 гриба и положил их в корзину.

- Положите рядом столько же треугольников.

- Что делал ёжик с грибами? (Складывал в корзину)

- Какое действие он выполнял? (Сложение)

- Что он складывал? (сначала 2 гриба, а потом ещё 3 гриба)

- Составьте выражение.

( 2+3) (Слайд 11, 12)



-Как можно назвать числа 2 и 3?

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

- Назовите первое слагаемое.(2)

- Назовите второе слагаемое. (3)

- Сколько у вас на столе фигур? (5)

- Дополните нашу запись. (2+3=5)

- Как вы можете назвать число 5?

- Назовите целое число.(5)

-Назовите части. (2 и 3)

В математике результат сложения называется - СУММА.

Технологическая карта урока по математике на тему Слагаемые. Сумма 1 класс

- Прочитайте хором эту запись по-новому. - А теперь вернёмся к нашей белочке и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».

Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя.





















Высказывают мнения о названии чисел при сложении.







То, что получилось, ответ, результат.













Чтение записи 3+2=5 новым способом.

Регулятивные:

- учиться оценивать результаты своей работы,

формировать способность к организации своей деятельности.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, самостоятельное создание способов решения проблемтворческого и поиского характера,

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.

V. Первичное закрепление



VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Проговаривание нового знания 4 -5 минут



















Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

3-4 минуты

Работа по учебнику. Страница электронного учебника на слайде (Слайд 13)

- Откройте учебник на с. 86. Прочитайте, что сегодня должны узнать на уроке.

Прочитайте правило. Что кроме результата можно назвать суммой (целое выражение 3+2)

Сумма чисел 3 и 2 равна

  1. Стр.86 № 1

- Кто сможет прочитать выражение?





3.Работа в тетради на печатной основе с. 32 - Прочитайте первое задание. - Что такое слагаемые? (Числа, которые складываются) Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом. - Оцените свою работу на полях по критериям: «правильно» и «аккуратно» на оценочной шкале. Технология проектного обучения. Технология сотрудничества. Задание на карточках дети выполняют в парах. Составить выражения по одному из признаков (по цвету, форме, размеру, живая и неживая природа, овощи и фрукты и др.) Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 1 = 6) -Прочитайте запись разными способами. - Какое равенство составили ко второму рисунку? (7 - 1 = 6)








Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.





Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6.

Дети самостоятельно выполняют задание.





Самооценка на оценочной шкале.

Представляют «продукт» своей деятельности, объясняют выбранные признаки, по которым составляют выражения. Чтение выражений разными способами. Взаимоконтроль, взаимооценка.

Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Электронная физминутка

Здоровьесберегающие технологии («Хостинг презентаций»

ppt4web.ru/detskie-prezentacii/fizminutki.html) Собираем детвору Поиграть в одну игру. (взмахи поочерёдно правой и левой рукой) Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал, Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит. Просыпаться не спешит.

VII. Закрепление нового материала

Включение нового знания в систему знаний и повторение. Повторение новых знаний полученных на уроке. 5 минут

С. 87 №3

- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги.)

- Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)

- Что обозначено зелёными квадратами? (Сколько книг было.)

- Что обозначено жёлтыми квадратами? (Сколько книг подарили.)

- Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг.)

- Как вы узнали?

(6 + 2 = 8)

- Как называются числа 6 и 2? -Как называется результат сложения? Фронтальная работа. Дети каждый работает в своём учебнике. Отвечают на поставленные вопросы.



Коммуникативные:

-формирование способности использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

всех его участников.

Регулятивные:

-взаимоконтроль, коррекция и оценка.

VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия деятельности





Домашнее задание.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 3 минуты

Организованный диалог -Какую задачу мы сегодня ставили? (Слайд 14)

-Удалось её решить?

-Какой вывод мы сегодня сделали? (Слайд 15)





Приём «Незаконченное предложение» (предметная рефлексия) У кого были затруднения в работе: - при выборе компонентов сложения? - при нахождении суммы? - при нахождении целого и части? - при выполнении прямого и обратного счёта? - при решении задач и записи решения? На уроке некоторые ребята испытывали затруднения, а это значит, что мы ещё не раз вернёмся к этой теме.

А сейчас я прошу оценить вашу работу на всём уроке.

«Незаконченное предложение» (эмоциональная рефлексия)

-Было интересно….
-Было трудно…..
-Я понял, что…..
-У меня получилось…(Слайд 16)



- Предлагаю дома рассказать родителям про слагаемые и попробовать сочинить сказку или стишок про слагаемые и сумму Здоровьесберегающие технологии (положительные эмоции).

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились! (Слайд 17)

Девиз нашего урока «Терпенье и труд к успехам приведут!», думаю, помог многим ребятам справится с заданиями на уроке.

Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.

- узнать названия чисел при сложении;

- читать запись по-другому. Числа, которые складываются называются слагаемыми. Результат, полученный при сложении, называется суммой.
Обучающиеся оценивают результаты своей деятельности на уроке.









Регулятивные:

- формирование понимания причин успешности/

неуспешности учебной деятельности;

формирование способности к самооценке.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Директор Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 38»_________________ /Сорохманюк Я.Т./

Заместитель директора по УВР __________________ /Слесаренко Е.В./



© 2010-2022