В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Работа с текстом рассказа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Подготовлено: Юськив Оксана Стефановна, учитель начальных классов МБОУ «Петровская школа № 1» Красногвардейского района Республики Крым

Дата:____________

Урок:____________

Тема: В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Работа с текстом рассказа. Цель: расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского; познакомить и работать с рассказом «Что любит Мишка»; развивать навыки чтения и работы с текстом рассказа, стимулировать интерес к чтению.

Задачи:

  • - расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского;

  • - отрабатывать навыки выразительного чтения;

  • - обогащать словарный запас;

  • - учить делать выводы и извлекать уроки из прочитанного;

  • - развивать речь, мышление, способность выражать свои мысли;

  • - воспитывать уважительное отношение ко времени; воспитывать умение распределять время правильно и дорожить им.

  • - учить правильно подбирать ответ на поставленный вопрос и отбирать нужную, уместную информацию.

Оборудование: учебник, аудиозапись.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

  • - С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?

  • - Что вы можете рассказать о В. Ю. Драгунском? Что вам запомнилось?

  • - Над каким произведением мы работали на предыдущем уроке

  • - Почему оно так называется?

  • - Чему учит нас этот рассказ?

  • - Какое было ваше домашнее задание?

  • - Вы должны были подготовить пересказ рассказа «Главные реки» от имени Дениса. Послушаем.

3. Речевая разминка.

Только Таня утром встанет,

Танцевать Танюшу тянет.

Что тут долго объяснять -

Таня любит танцевать!



  • - Прочитайте стихотворение с разными интонациями.

4. Мотивация учебной деятельности.

  • - Ребята, а что вы любите больше всего на свете?

5. Сообщение темы и постановка задач урока.

- Сегодня мы на уроке будем работать над еще одним рассказом Виктора Драгунского «Что любит Мишка».

  • - Поставим учебные задачи.

6. Работа по теме урока.

  • - Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Что любит Мишка»? (предположения учащихся)

  • - А сейчас давайте узнаем, насколько верно вы предположили.

  • - О том, что любит Мишка, расскажет нам В. Драгунский.
Давайте прочитаем рассказ по-цепочке. (Чтение рассказа детьми по-цепочке на стр. 24-28 учебника)
  • - Какие слова в тексте вам показались затруднительными?
  • - Подберите синонимы к словам.
ПРИВЕТЛИВОЕ - ласковое; ПОВЕДАТЬ - рассказать, изложить, сообщить, пересказать, расписать; МИР - вселенная, Земля, сфера.
  • - Вернемся к рассказу.
  • - От чьего имени ведется рассказ? (от имени Дениски, друга Мишки)
  • - Смешно ли вам было при прочтении этого рассказа?
  • - Почему учитель пения не похвалил Мишку?
  • - Отчего мальчик покраснел? (не сказал самого главного)
  • - Как понимаете слова учителя « Поведай тайну души своей»?
  • - Как автор относится к Мишке? (Мишке - с юмором, но учит.)
  • -На что обратил внимание учитель? (на любовь к людям и животным)
  • -Почему Драгунский назвал свой рассказ « Что любит Мишка»?
  • - Как характеризует ребят их ответы учителю?
  • -Почему ребята по- разному ответили на вопрос «что любишь»?
-В жизни нет двух одинаковых людей, как и в литературе нет двух одинаковых персонажей, абсолютно схожих между собой. Это первая идея произведения.
  • - Как вы думаете ,может ли Мишка изменится в лучшую сторону?
(Человеку свойственно меняться в лучшую сторону) И В. Драгунский тоже в это верит.
  • -Какой совет вы могли дать Мишке?
(Любить свою семью, любить своих близких и почаще им об этом говорить.) «На свете всё сыщешь, кроме отца с матерью» - гласит народная мудрость. НЕ забывайте об этом.
  • -Давайте вернёмся к авторскому замыслу и подумаем, то хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением. (Духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее.)
  • - Вернусь к вопросу: Можно ли назвать рассказ Драгунского смешным? Почему так считаете?
- Рассказ Драгунского смешной и серьёзный. Она не высмеивает Мишку, на его примере предлагает читателям задуматься над собой.
  • - Чему учит нас это рассказ?
Физкультминутка. Под музыку «Фредерик Франсуа Шопен - Мечта» Тишина Поднимает руки класс - это «раз». Повернулась голова - это «два». Руки вниз, вперед смотри - это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам надо сесть - это «шесть». Поработали мы дружно, Отдохнуть немного нужно. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза. (шепотом) Наступает, наступает, Наступает тишина.

Воспитательная беседа.
  • - А что такое «любовь»?
  • - А какой антоним вы можете подобрать к этому слову? (Ненависть)
  • - А что тогда такое «ненависть»?
  • - Любовь и ненависть - очень сильные чувства, жизненно важные и переживаемые каждым человеком.
Любовь близка к таким чувствам, как терпимость, толерантность, дружба, доверие, уважение, привязанность, благодарность. Ненависть же наоборот, вырастает из отрицательных чувств: зависти, злобы, гнева, недоверия, неуважения, неприязнь, недовольство.
  • - А какого из чувств следует остерегаться? Почему?
  • - Чувство ненависти к нам приходит намного легче и быстрее, чем чувство любви. Поэтому следует быть настороже и следить за собой. Ведь если ненависть поселиться в нас, от этого ничего хорошего не произойдет. Мы лишь будем несчастны. Поэтому следует больше внимания уделять любви, потому что любовь приносит нам счастье, радость, спокойствие.
  • - Послушайте пословицу о любви. Как вы ее понимаете?
Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.
  • - Есть поговорка про любовь и ненависть.
С любовью везде простор, с ненавистью везде теснота.
  • - Как вы думаете, что это значит?
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • - Что сегодня изучали на уроке?
  • - Чему учит нас автор?
  • - Над чем мы сегодня размышляли?
  • Что вас особенно тронуло?
  • Какие выводы можно сделать?
  • - Оцените свою работу на уроке.
  • Что было трудным?
  • Что легко удавалось?
  • За что вы можете похвалить себя?

Подведение итогов по разделу.

  • - Как называется раздел, над котором мы работали.

  • - С какими авторами вы познакомились в этом разделе?

  • - Над какими произведениями работали?

  • - Чему учит нас каждое из произведений?

  • - Какие выводы вы сделали?

  • - Какие пословицы вы запомнили на тему раздела?

  • - Чему вы научились?

8. Домашнее задание.

© 2010-2022