- Преподавателю
- Начальные классы
- В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Работа с текстом рассказа
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Работа с текстом рассказа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юськив О.С. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата:____________
Урок:____________
Тема: В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Работа с текстом рассказа. Цель: расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского; познакомить и работать с рассказом «Что любит Мишка»; развивать навыки чтения и работы с текстом рассказа, стимулировать интерес к чтению.
Задачи:
-
- расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского;
-
- отрабатывать навыки выразительного чтения;
-
- обогащать словарный запас;
-
- учить делать выводы и извлекать уроки из прочитанного;
-
- развивать речь, мышление, способность выражать свои мысли;
-
- воспитывать уважительное отношение ко времени; воспитывать умение распределять время правильно и дорожить им.
-
- учить правильно подбирать ответ на поставленный вопрос и отбирать нужную, уместную информацию.
Оборудование: учебник, аудиозапись.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
-
- С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?
-
- Что вы можете рассказать о В. Ю. Драгунском? Что вам запомнилось?
-
- Над каким произведением мы работали на предыдущем уроке
-
- Почему оно так называется?
-
- Чему учит нас этот рассказ?
-
- Какое было ваше домашнее задание?
-
- Вы должны были подготовить пересказ рассказа «Главные реки» от имени Дениса. Послушаем.
3. Речевая разминка.
Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять -
Таня любит танцевать!
-
- Прочитайте стихотворение с разными интонациями.
4. Мотивация учебной деятельности.
-
- Ребята, а что вы любите больше всего на свете?
5. Сообщение темы и постановка задач урока.
- Сегодня мы на уроке будем работать над еще одним рассказом Виктора Драгунского «Что любит Мишка».
-
- Поставим учебные задачи.
6. Работа по теме урока.
-
- Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Что любит Мишка»? (предположения учащихся)
-
- А сейчас давайте узнаем, насколько верно вы предположили.
- - О том, что любит Мишка, расскажет нам В. Драгунский.
- - Какие слова в тексте вам показались затруднительными?
- - Подберите синонимы к словам.
- - Вернемся к рассказу.
- - От чьего имени ведется рассказ? (от имени Дениски, друга Мишки)
- - Смешно ли вам было при прочтении этого рассказа?
- - Почему учитель пения не похвалил Мишку?
- - Отчего мальчик покраснел? (не сказал самого главного)
- - Как понимаете слова учителя « Поведай тайну души своей»?
- - Как автор относится к Мишке? (Мишке - с юмором, но учит.)
- -На что обратил внимание учитель? (на любовь к людям и животным)
- -Почему Драгунский назвал свой рассказ « Что любит Мишка»?
- - Как характеризует ребят их ответы учителю?
- -Почему ребята по- разному ответили на вопрос «что любишь»?
- - Как вы думаете ,может ли Мишка изменится в лучшую сторону?
- -Какой совет вы могли дать Мишке?
- -Давайте вернёмся к авторскому замыслу и подумаем, то хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением. (Духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее.)
- - Вернусь к вопросу: Можно ли назвать рассказ Драгунского смешным? Почему так считаете?
- - Чему учит нас это рассказ?
Воспитательная беседа.
- - А что такое «любовь»?
- - А какой антоним вы можете подобрать к этому слову? (Ненависть)
- - А что тогда такое «ненависть»?
- - Любовь и ненависть - очень сильные чувства, жизненно важные и переживаемые каждым человеком.
- - А какого из чувств следует остерегаться? Почему?
- - Чувство ненависти к нам приходит намного легче и быстрее, чем чувство любви. Поэтому следует быть настороже и следить за собой. Ведь если ненависть поселиться в нас, от этого ничего хорошего не произойдет. Мы лишь будем несчастны. Поэтому следует больше внимания уделять любви, потому что любовь приносит нам счастье, радость, спокойствие.
- - Послушайте пословицу о любви. Как вы ее понимаете?
- - Есть поговорка про любовь и ненависть.
- - Как вы думаете, что это значит?
- - Что сегодня изучали на уроке?
- - Чему учит нас автор?
- - Над чем мы сегодня размышляли?
- Что вас особенно тронуло?
- Какие выводы можно сделать?
- - Оцените свою работу на уроке.
- Что было трудным?
- Что легко удавалось?
- За что вы можете похвалить себя?
Подведение итогов по разделу.
-
- Как называется раздел, над котором мы работали.
-
- С какими авторами вы познакомились в этом разделе?
-
- Над какими произведениями работали?
-
- Чему учит нас каждое из произведений?
-
- Какие выводы вы сделали?
-
- Какие пословицы вы запомнили на тему раздела?
-
- Чему вы научились?
8. Домашнее задание.