Урок по теме время глагола 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:________

Класс: 2

Тема: Время глагола.

Тип урока: Закрепление

Вид урока: Путешествие по морю

Цель урока:

  1. Закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи.

2. Совершенствовать умение определять время глагола, изменять глаголы по временам.

3. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.

Ход урока.

  1. Орг момент:

Звучит шум моря.

-Что вы слышите?

-Как вы думаете, почему мы слышим шум моря?

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю, а приплыть нам нужно в город «Глагол».

-А как, вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся?

-А что нам нужно приобрести, что бы попасть на этот теплоход?

Сейчас я раздам вам билеты, вы пройдёте и сядете в ту группу где стоит конус с вашим цветом на билете.

  1. Создание коллобаративной среды.

Давайте встанем в круг. Сейчас мы с вами отправимся в путь по морю. Я вам дам штурвал, а вы его будете передавать по кругу и отвечать на вопросы:

Я ЛЮБЛЮ….

Я ЛЮБИЛ….

В БАЛЬНЕЙШЕМ Я ХОЧУ ПОЛЮБИТЬ…… (вопросы отражены на слайде).

  1. Целепологание.

Для того чтобы тронуться в путь надо завести наш теплоход. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, прочитайте слова и исключите лишнее.

Берёза, медведь, пенал, мама, растет.

-Почему растёт лишнее слово?

- А теперь вспомните вопросы на какие вы отвечали в начале урока, это лишнее слово которое вы нашли сейчас, посмотрите на нашу корзину идей

Корзина идей

Урок по теме время глагола 2 класс

глагол

-Скажите чесу мы будем учиться на сегодняшнем уроке.

Правильно сегодня мы будем продолжать работать с глаголом, учиться определять время глагола.

Молодцы у нас все получилось, поплыли.

Самооценивание.

Ребята перед вами лежит солнышко, которое будет вам служить для оценивания всей команды, но оно без лучиков. На протяжении всего урока вы будем отвечать всей командой, и наше солнышко станет греть и светить нам в пути, но как оно будет светить, зависит от вас и вашего взаимодействия, как вы будете отвечать.

Длинный лучик приклеите, если ответите без ошибок на отметку 5

Средний лучик, если ответ не полный, и имеюется1-2 ошибки при письменном задании

Маленький лучик, если вопрос вызвал затруднение и вы просили помощи у других команд, а при письменном ответе сделали 3-5 ошибок.

Индивидуальное оценивание учащегося.

Ф.И.________________________

Устные ответы

Минутка чистописания

Письменные

Оценка за урок

Кто при устном ответе отвечает правильно ставит себе +

Кто ответил не точно ставит *

При письменном ответе оценивается по солнышку.


  1. Актуализация знаний.

Запись числа и классной работы.

  1. А вот и оно первое наше препятствие. У нас на пути встретились пираты. И сейчас состоится битва ваших команд в виде «Морского боя»(фронтальный опрос). Ваша задача в течение 3 минут составить как можно больше вопросов по разделу глагол, но задать вы можете только по одному вопросу каждой команде, те вопросы которые ещё не задавали.

Мои вопросы:

  • Что обозначает глагол?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Я иду в школу - найди глагол

  • Какие времена глаголов ты знаешь

  • Определи время глаголов: Земля вертится вокруг своей оси.

Грачи прилетели.

Я прочитаю книгу.

  • Чем является в предложении?

Поднимается шторм, гроза, но нам нужно двигаться дальше и сейчас

Самооценивание

  1. Минутка чистописания

Отгадайте загадку.

Он предметы оживляет,

всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Сторого сам за тем следит.

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет,

Детям строит много школ,

Чтоб все знали про ……..глагол

-Какие согласные звуки вы слышите?

Гл Лг

Посмотрите, как вы написали и выведите себе оценку за каллиграфию, как вы красиво написали.

  1. Словарная работа.

Запишите словарное слово ССОРА.

Образуйте от него глаголы, используя приставки (с,пос,рас,пере).

Разберите слова по составу. (1 учащийся)

Придумайте предложение с одним словом и сделайте синтаксический разбор предложения(2 учащийся у доски).

  1. Музыкальная физ минутка.

  2. А сейчас на пути айсберг со словами, которые мы должны распределить на группы.

Работа в группах:

Перед вами лежат одинаковые слова, ваша задача выписать:

1 группа: настоящее время (сидит, бежит, лежит, не могу)

2 группа: прошедшее время (стал, побежал, упал, пролетела)

3группа: будущее время (побегу, помогу, опадут, поплывёт)

Проверка с учителем. Ученик, который отвечает и доказывает свою правоту ставит себе оценку за ответ, а группа клеет себе лучик.

Работа с учебников выборочный диктант. Стр. 175 упр 506

Вставьте пропущенные буквы и выпишите слова.


  1. Игра «Будь внимательным».

- Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

Зарубить на носу - запомнить.

Клевать носом - дремать.

Пропустить мимо ушей - прослушать.

Вставлять палки в колёса - мешать.

Делать из мухи слона - преувеличивать.

Обвести вокруг пальца - обмануть.

Держать язык за зубами - молчать.


  1. Деление на малые группы в одной групе (друг- не друг, малознакомый )

Интервью по вопросам.

Что ты узнал о глаголе?

Что ты не понял о глаголе?

Что тебе легко давалось на уроке?

Что было тяжёлого на уроке

Тебе понравился урок.


  1. Рефлексия:

Ребята смотрите вот мы, и подплываем к городу «Глагол». Что вы видите ? Замок. И сейчас у вас на пратах лежат ключики к нашему замку клагол.

Зелёный-я всё понял, тема была лёгкой, мне урок понравился.

Жёлтый - осталось маленькое недопонимание, я после уроков хочу остаться для закрепления темы.

Красный - я ничего не понял.

  1. Итог урока

Оценивание. И запись Д/З


© 2010-2022