Технологическая карта урока математики 2 класс УМК Гармония Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный предмет: Математика

Класс: 2 класс

УМК «Гармония» Автор учебника : Н.Б. Истомина ,- Смоленск «Ассоциация ХХI век», 2013 г.

Учитель: Халимоненко Ирина Владимировна

Учебная тема : «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания ( технология деятельностного метода )

Дидактическая цель урока: Формировать умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд .Обеспечить осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей. Совершенствовать умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию ( Коммуникативные УУД).

- Уметь добывать новые знания ; находить ответы на вопросы ,используя информацию, полученную на уроке и свой собственный жизненный опыт ( Познавательные УУД).

Предметные :

- Понимать смысл сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, разрядные единицы.

- Уметь прибавлять двузначные числа с переходом через разряд.

- Уметь решать текстовые задачи.

Основные понятия : свойство прибавления суммы к числу , состав однозначных чисел и числа 10, разрядный состав двузначного числа.

Ресурсы :

- основные : тетрадь, учебник, доска

- дополнительные : карточки, раздаточный материал, презентация к уроку ,музыкальные физкультминутки.

Организация пространства:

- фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

.


План урока ( этапы )

Время, отводимое на каждый этап

1. Этап самоопределения к деятельности Целеполагание

(Организационный момент)

2 минуты

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

6 минут

3. Выявление места и причины затруднения

(Физминутка)

3 минуты

4.Построение проекта выхода из затруднения

6 минут

5.Реализация построенного проекта

5 минут

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(Физминутка)

8 минут

7.Включение в систему знаний и повторение

7 минут

8.Рефлексия учебной деятельности ( итог урока)

3 минуты



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Этап самоопределения к деятельности. Целеполагание.

(Организационный момент) 2 мин

Приветствует детей

Мотивирует учащихся к учебной деятельности.

Составим девиз нашего урока.

Что получилось, прочитайте:

«Мы пришли сюда учиться,

Не лениться,а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.»

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке.

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД:

целеполагание

Коммуникативные УУД: оформлять свои

мысли в устной

форме

. Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном действии

(5 мин.)





3. Выявление

места и

причины

затруднения

(5 мин)

(физминутка)

Организует актуализацию умений складывать двузначные числа.

- Давайте соединим наш урок с временем года, которое сейчас за окном (зима). И прокатимся на волшебных санках. Слайд № 1

(Четыре ученика работают по карточкам -приложение №1)

-Найти значения выражений.

32+8 16+9

40+16 25+10

56- 40 35+16

16- 4

12+4

Организует выполнение обучающихся пробного учебного действия.

-Пояснить способы действия сложения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

-В каком выражении возникло затруднение? (35 + 16)

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

-Какой следующий шаг (учебной деятельности)?


Организует выявление места затруднения.

-В каком месте возникло затруднение? (Почему получились разные выводы?)

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- Перед нами проблема . Мы должны её решить .


Выполняют задание представленное на презентации ( Слайд №1) находят решения выражений.

Высказывают своё предположение.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности



Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция;



Познавательные УУД: общеучебные -

самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

логические - формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

целеполагание

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов



4.Построение

проекта выхода

из затруднения-

5 мин.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

-Мы сегодня будем учиться решать примеры на сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд Слайд №2

Организует постановку цели урока.

-Какую цель ставим?

(Найти способ сложения двузначных чисел вида 35+16)

Организует составление совместного плана действий.

-Наметим наш план действий:

1.Сами найдём способ сложения вида 25+36

2.Устраним затруднение.

3.Упражнение в новом действии.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

(Найти способ сложения двузначных чисел вида 25+36)

Организует составление совместного плана действий.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Чтобы решить пример вида 35 + 16 нужно 16 разложить на 10 и 6

35 +10 + 6= 45 +6=51или

35 + 6 + 10 = 41 +10=51

Называют средства обращаются к переместительному свойству сложения, разрядному составу двузначных чисел.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

Познавательные УУД:

общеучебные - выбор наиболее удобных способов решения

5. Реализация

построенного

проекта - 5 мин.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

«Сами найдём способ»

Организует групповую работу.

-Зимой есть наш любимый праздник … звучит новогодняя мелодия ( Новый год) А вы знаете, что традиция отмечать Новый год зимой в России была не всегда? Предлагаю решить задания и узнать, откуда появилась эта традиция.

-Решите примеры, поставьте буквы в таблице в соответствии с их числовым значением и прочитайте имя известного человека

(Задания для групп на карточках) Слайд № 3

«Отгадай имя известного человека»

Е - 34 +27

П - 43 + 19

Т - 78 + 15

Р - 27 + 36

Один человек от каждой группы даёт ответ.

Организует сопоставление версий решения проблемы со слайдом.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.


Высказывают свои версии решения проблемы, выбирают, кто будет отвечать.


Сопоставляют свои версии решения проблемы со слайдом.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, анализ ,синтез

Коммуникативные УУД:

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

6. Первичное

закрепление с

проговариванием во внешней

речи-6 мин.

(физминутка под музыку « Потолок ледяной»

Организует усвоение обучающимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Слайд №4

26+48

44+37

58+29

Три ученика работают возле доски.

Выполняют задание Слайд № 4 с проговариванием.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме


7. Включение

в систему

знаний и

повторение-7 мин.

Организует повторение умений складывать двузначные числа с переходом через разряд.

Решение задачи. Слайд № 5

« На лыжах катались 17 мальчиков и 15 девочек .10 мальчиков ушли домой. Сколько ребят осталось кататься на лыжах? Реши задачу двумя способами.»

Работа над задачей.

1 способ: (17 +15 )- 10 =22 (р.)

2 способ : (17 -10) +15 =22 (р.)

Ответ: осталось кататься 22 ребёнка

Выполняют задание под руководством учителя.

РегулятивныеУУД:

Прогнозирование

9. Рефлексия

учебной

деятельности (итог урока)- 3 мин.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Рефлексия: На « снежинке» нарисовать смайлик с похожим настроением

Продолжить фразу:

На уроке я узнал (а) …

Мне запомнилось …

У меня вызывало затруднение…

Мне понравилось… Слайд №6

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, смогли.

Делают самооценку.

Регулятивные УУД:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Волевая саморегуляция

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности

Литература:

  1. Н.Б. Истомина Математика 2 кл. Учебник для четырехлетней начальной школы. - Смоленск. Ассоциация XXI в., 2001 г.
  2. Н.Б. Истомина. Тетрадь № 2 по математике для второго класса четырехлетней начальной школы. - Смоленск. Ассоциация XXI в., 2013 г.
  3. Е.А. Илюшина Поурочные планы по учебнику Н.|Б. Истоминой Математика 2 класс. - Волгоград 2004 г.
  4. Устный счет. Авт. - сост. Г.Т. Дьячкова - Волгоград 1996 г.
  5. Т.К. Жикалкина, Игровые и занимательные задания по математике - Москва, Просвещение 1987 г.

6. Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25.

7. Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. Учебное пособие для студентов средних и высших учебных заведений- ИЦ «Академия» 1999г.

8. Истомина Н.Б. Программа по математики для начальной школы . Издательство «Ассоциация XXI век».Электронная версия. 2011г.



© 2010-2022