Методическая разработка урока Правописание парных согласных в конце слов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Правописание парных согласных в конце слов». Тип урока: урок закрепления изученного материала, отработки умений и навыков. Вид урока: комбинированный. Цели:
  • закрепить правописание слов в конце с парными согласными;
  • развивать навыки грамотного письма, речь, внимание;
  • воспитывать аккуратность, стремление к красивому каллиграфическому написанию букв.
Задачи:
  • развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с парными согласными;
  • способствовать развитию речи учащихся;
  • воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;
  • умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы будете учиться правильно писать слова, у которых в конце парная согласная и подбирать проверочные слова.
  1. Минутка чистописания.
Учитель: Ребята, перед уроком почтальон принёс в класс три письма (показывает). Первое - от Незнайки, второе - от Буратино, третье - от мудрой Совы. В них задания, первое - с загадками. Вот первая: Методическая разработка урока Правописание парных согласных в конце слов Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) Пришла весна. Зазеленела трава. Вышли вдруг Коровы на…(луг) Учитель: Какие согласные звуки вы слышите в начале слов? Дети: Звук [л] Учитель: Какой буквой обозначаем этот звук? Дети: Буквой «Л». Учитель: Рассмотрите образец написания буквы «Л» и пропишите в тетрадях соединения. л ло лал лу лул Учитель: Произнесите хором эти слова-отгадки. Дети: [лук] - [лук] Учитель: Неужели загадки об одном и том же? Дети: Нет. Учитель: Почему вы так считаете? Дети: У слов разное значение. Учитель: А как произносятся в конце слов согласные звуки? Дети: Одинаково. Учитель: Почему? Дети: Парные согласные в конце слов произносятся глухо. Учитель: Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, что надо делать? Дети: Их нужно проверять. Учитель: Как это сделать? Дети: Для этого надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.
  1. Словарно-орфографическая работа.
Учитель: С первым заданием вы справились, молодцы! Как звучит тема сегодняшнего урока? А второе задание для вас принёс Буратино. Вам нужно выбрать из словаря 6 слов на эту орфограмму. Методическая разработка урока Правописание парных согласных в конце слов (Дети работают самостоятельно. Проверка: учитель читает загадки, у кого есть слова-отгадки, поднимают руки и объясняют правописание. Слова-отгадки на карточках вывешиваются на доску.) Среди бахчи Летом по лесу гуляет, Зелёные мячи. Зимой в берлоге отдыхает. (медведь) Налетела детвора - От мячей одна кора. (арбуз) Какой это мастер Чёрный Ивашка-деревянная рубашка На стёкла нанёс Где носом поведёт, там заметку кладёт. И листья, и травы, (карандаш) И заросли роз? (мороз) Сверху зелено, Станки и машины Снизу красно, Делают тут. В землю вросло. (морковь) Тех, кто работают, Рабочими зовут. (завод) Учитель: На какие две группы можно разделить эти слова? Дети: Слова, которые отвечают на вопрос «кто?» и слова, которые отвечают на вопрос «что?» Учитель: Какое слово отвечает на вопрос «кто?» Дети: Слово медведь. Учитель: Составьте предложение с этим словом. Дети: Медведь любит мёд. Учитель: Разберите предложение по членам предложения. Какие встретились орфограммы? Дети: Безударные гласные непроверяемые ударением в слове медведь в первом слоге. Парные звонкие согласные в конце слов медведь и мёд. Учитель: Как проверить эти парные согласные? Дети: Нужно подобрать проверочное слово.
  1. Физминутка
  2. Работа по теме урока.
а) работа в группах (разноуровневые задания) Учитель: И со вторым заданием вы тоже справились. Теперь нужно выполнить задание, которое прислала мудрая Сова. У вас на партах лежат конверты. Каждая группа имеет свое задание. Методическая разработка урока Правописание парных согласных в конце слов I группа: Прочитайте текст. Озаглавьте его. Разделите текст на 3 части, каждую часть запишите с красной строки, вставьте пропущенные орфограммы. Сне. укутал деревья. Ду. в мохнатой шапке. На ветках бере. белый шар. . Не страшен деревьям холо. и моро. . II группа: Найдите ошибки, исправьте их и запишите проверочные слова. берек гот клюв обед зуп поезт гриб глаз III группа: Замените предложение одним словом и запишите слова вместе с проверочными. Вода, которая замёрзла. (лёд) Его срывают с дерева. (плод) В нём растут плодовые деревья. (сад) Один из них был белый, другой - серый. (гусь) Самое могучее дерево. (дуб) IV группа: Выберите нужную букву, запишите и устно подберите проверочные слова. д в г т ф к заво. рука. овра. горо. жира. геоло. паке. бро. ь моря. Проверка. Учитель: Каким правилом вы пользовались при написании парных согласных в конце слова? Дети: Подбирали такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная. Учитель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь поработаем с учебником. б) работа с учебником (по вариантам) с.93 упр.58 Задание: Прочитайте слова. Объясните, нужно ли проверять правописание пропущенных в них букв. Если нужно, проверьте правописание пропущенных орфограмм изменением числа или подбором однокоренного слова. Запишите слова. Подчеркните парную согласную в корне.
  1. Рефлексия.
- В начале урока я знал…. - В течение урока я вспомнил… - В конце урока я задумался над….
  1. Оцениваем себя.
Методическая разработка урока Правописание парных согласных в конце словМетодическая разработка урока Правописание парных согласных в конце словМетодическая разработка урока Правописание парных согласных в конце слов

  1. Домашнее задание.
с.92 упр.56 Повторить правило.


6


© 2010-2022