- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект для 1 класса «Каждой пичужке наша кормушка»
Проект для 1 класса «Каждой пичужке наша кормушка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Туровец М.Н. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Туровец Марина Николаевна МКОУ «Горьковская СОШ № 2», Омская область.
Аукцион педагогических идей.
Проект «Каждой пичужке наша кормушка»
1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Учитель: Туровец Марина Николаевна
МКОУ «Горьковская СОШ № 2»
Омская область.
СЛАЙД№ 1 Духовно-нравственное воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. В настоящее время широко внедряется в учебно-воспитательный процесс технология проектной деятельности учащихся. Внеклассная работа позволяет углубить знания детей. Очень важно, чтобы мероприятия пробуждали у ребенка интерес и желание к включению их в поисковую работу.
Я бы хотела внести педагогическую идею по усовершенствованию духовно-нравственного направления.
Проводить акцию «Спешите делать добрые дела» предлагаю в виде проекта «Каждой пичужке - наша кормушка». Проект для 1 класса.
Участники проекта: учитель, ученики, родители и другие члены семьи, районная библиотека, музей.
СЛАЙД № 2
Цель проекта:
- создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния детей через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
СЛАЙД № №3
Задачи проекта:
Для детей:
-
Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
-
Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
-
Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
-
Поощрение оригинальных идей.
-
Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
-
Воспитание у детей умения радоваться своему успеху и успеху друзей.
-
Формирование у детей желания убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принятия непосредственного практического участия в изготовлении кормушек.
Для родителей:
-
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в школе.
-
Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Для учителя:
Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала учителя.
Ресурсное обеспечение проекта: класс, проектор, презентации, участок школьного сада, экспозиции музея, библиотечный фонд.
Алгоритм реализации проекта:
-
Экскурсии в парк. Наблюдение за погодой, за жизнью птиц в зимнее время года, обсуждение проблем птиц.
-
Экскурсия в музей «Птицы Омской области»
-
Детская библиотека Беседа с презентацией «Жизнь птиц зимой», чтение художественной литературы по данной теме.
-
Мини сочинение «Письмо» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи.
-
Изготовление кормушек.
-
Рассматривание и развешивание в школьном саду изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц.
-
Ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц.
-
Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушки: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя.
-
Выставка рисунков «Каждой пичужке - наша кормушка».
10.Обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности в тетрадях наблюдения.
11.Проведение фестиваля - праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников проекта «Каждой пичужке - наша кормушка». Длительность проекта 8-10 недель.
СЛАЙД № 4
Реализация проекта:
-
Подготовительный этап:
Дети: эмоциональный настрой, пробуждение интереса к проекту, осознание цели проекта.
Родители: обсуждение проекта, выявление возможностей. Средств, необходимых для реализации проекта.
Учитель: определяет задачи, которые будут решаться с детьми, родителями; разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого; определение предполагаемого результата.
-
Этап планирование:
С детьми: Создание мотивации у детей к подготовке и участию в проекте. Экскурсия в музей «Птицы Омской области»
Детская библиотека Беседа с презентацией «Жизнь птиц зимой», чтение художественной литературы по данной теме. Проведение викторины «Все о птицах». Организация выставки готовых кормушек. Фоторепортаж «Каждой пичужке - наша кормушка».
С родителями: организация консультаций. Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
СЛАЙД № 5
-
Этап исследование:
- Экскурсии в парк. Наблюдение за погодой, за жизнью птиц в зимнее время года, обсуждение проблем птиц.
- Рассматривание и развешивание в школьном саду изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ.
- Ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц.
- ведение тетради наблюдения.
4. Этап результаты и выводы:
- Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушки: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя.
-оформление тетрадей наблюдений.
5. Этап представление или отчет:
Цели:
1.Защита творческих проектов на фестивале празднике «Прилетайте птицы». Выставка детских рисунков «Каждой пичужке - наша кормушка».
2.Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Форма защиты проекта:
- фотосъемка кормушки и их создателей
- инсценировка
- театрализованное представление
- переделанная песня
- сценка
Награждение: награждение победителей и участников проекта по номинациям.
Слайд № 6
6. Оценка результатов и процесса в целом:
Для детей.
Задание.
Оцени свое отношение к выполнению творческого проекта по предложенным шкалам. Поставь рядом со словом + в том месте, где ты считаешь нужным, из двух слов выбери только одно.
При выполнении проекта, я считаю его:
- Интересным
- скучным
- трудным
- легким
- нужным
- ненужным
- сложным
- простым
- понятным
- непонятным
- бесполезным
- полезным.
СЛАЙД № 7
Для родителей
Задание.
Выберите только один вариант ответа, отметьте знаком +
Оцени свое участие в проектной деятельности:
- участвуют с удовольствием.
- нравится
- не очень нравится
- совсем не нравиться
- не знаю мне все равно
СЛАЙД № 8.
Итог проектной деятельности:
-
Расширились познавательные интересы у детей и их представление о жизни птиц.
-
У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к работе и его итогам.
-
Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
СЛАЙД № 9. Проекты и проектная деятельность служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций, постановке задач и умения нестандартно решать проблему, воспитывает у детей необходимые в жизни качества: целенаправленность, изобретательность, настойчивость. То, что я предлагаю, может быть использовано и в других акциях «Милосердие», «Мы этой памяти верны», «Пожилому человеку наше внимание и забота», а так же в других направлениях воспитательной работы педагогами, работающими над осуществлением проектов для активизации познавательной деятельности учащихся.
6