Проект для 1 класса «Каждой пичужке наша кормушка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Туровец Марина Николаевна МКОУ «Горьковская СОШ № 2», Омская область.

Аукцион педагогических идей.

Проект «Каждой пичужке наша кормушка»

1 класс по программе «Начальная школа XXI века»

Учитель: Туровец Марина Николаевна

МКОУ «Горьковская СОШ № 2»

Омская область.

СЛАЙД№ 1 Духовно-нравственное воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. В настоящее время широко внедряется в учебно-воспитательный процесс технология проектной деятельности учащихся. Внеклассная работа позволяет углубить знания детей. Очень важно, чтобы мероприятия пробуждали у ребенка интерес и желание к включению их в поисковую работу.

Я бы хотела внести педагогическую идею по усовершенствованию духовно-нравственного направления.

Проводить акцию «Спешите делать добрые дела» предлагаю в виде проекта «Каждой пичужке - наша кормушка». Проект для 1 класса.

Участники проекта: учитель, ученики, родители и другие члены семьи, районная библиотека, музей.

СЛАЙД № 2

Цель проекта:

- создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния детей через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

СЛАЙД № №3

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

  2. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

  3. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

  4. Поощрение оригинальных идей.

  5. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

  6. Воспитание у детей умения радоваться своему успеху и успеху друзей.

  7. Формирование у детей желания убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принятия непосредственного практического участия в изготовлении кормушек.

Для родителей:

  1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в школе.

  2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для учителя:

Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала учителя.

Ресурсное обеспечение проекта: класс, проектор, презентации, участок школьного сада, экспозиции музея, библиотечный фонд.

Алгоритм реализации проекта:

  1. Экскурсии в парк. Наблюдение за погодой, за жизнью птиц в зимнее время года, обсуждение проблем птиц.

  2. Экскурсия в музей «Птицы Омской области»

  3. Детская библиотека Беседа с презентацией «Жизнь птиц зимой», чтение художественной литературы по данной теме.

  4. Мини сочинение «Письмо» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи.

  5. Изготовление кормушек.

  6. Рассматривание и развешивание в школьном саду изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц.

  7. Ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц.

  8. Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушки: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя.

  9. Выставка рисунков «Каждой пичужке - наша кормушка».

10.Обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности в тетрадях наблюдения.

11.Проведение фестиваля - праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников проекта «Каждой пичужке - наша кормушка». Длительность проекта 8-10 недель.

СЛАЙД № 4

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап:

Дети: эмоциональный настрой, пробуждение интереса к проекту, осознание цели проекта.

Родители: обсуждение проекта, выявление возможностей. Средств, необходимых для реализации проекта.

Учитель: определяет задачи, которые будут решаться с детьми, родителями; разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого; определение предполагаемого результата.

  1. Этап планирование:

С детьми: Создание мотивации у детей к подготовке и участию в проекте. Экскурсия в музей «Птицы Омской области»

Детская библиотека Беседа с презентацией «Жизнь птиц зимой», чтение художественной литературы по данной теме. Проведение викторины «Все о птицах». Организация выставки готовых кормушек. Фоторепортаж «Каждой пичужке - наша кормушка».

С родителями: организация консультаций. Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

СЛАЙД № 5

  1. Этап исследование:

- Экскурсии в парк. Наблюдение за погодой, за жизнью птиц в зимнее время года, обсуждение проблем птиц.

- Рассматривание и развешивание в школьном саду изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ.

- Ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц.

- ведение тетради наблюдения.

4. Этап результаты и выводы:

- Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушки: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя.

-оформление тетрадей наблюдений.

5. Этап представление или отчет:

Цели:

1.Защита творческих проектов на фестивале празднике «Прилетайте птицы». Выставка детских рисунков «Каждой пичужке - наша кормушка».

2.Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.

Форма защиты проекта:

- фотосъемка кормушки и их создателей

- инсценировка

- театрализованное представление

- переделанная песня

- сценка

Награждение: награждение победителей и участников проекта по номинациям.

Слайд № 6

6. Оценка результатов и процесса в целом:

Для детей.

Задание.

Оцени свое отношение к выполнению творческого проекта по предложенным шкалам. Поставь рядом со словом + в том месте, где ты считаешь нужным, из двух слов выбери только одно.

При выполнении проекта, я считаю его:

- Интересным

- скучным

- трудным

- легким

- нужным

- ненужным

- сложным

- простым

- понятным

- непонятным

- бесполезным

- полезным.

СЛАЙД № 7

Для родителей

Задание.

Выберите только один вариант ответа, отметьте знаком +

Оцени свое участие в проектной деятельности:

- участвуют с удовольствием.

- нравится

- не очень нравится

- совсем не нравиться

- не знаю мне все равно

СЛАЙД № 8.

Итог проектной деятельности:

  1. Расширились познавательные интересы у детей и их представление о жизни птиц.

  2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к работе и его итогам.

  3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

СЛАЙД № 9. Проекты и проектная деятельность служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций, постановке задач и умения нестандартно решать проблему, воспитывает у детей необходимые в жизни качества: целенаправленность, изобретательность, настойчивость. То, что я предлагаю, может быть использовано и в других акциях «Милосердие», «Мы этой памяти верны», «Пожилому человеку наше внимание и забота», а так же в других направлениях воспитательной работы педагогами, работающими над осуществлением проектов для активизации познавательной деятельности учащихся.

6


© 2010-2022