Урок математики в 1 классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10»



Разработала: учитель начальных классов МБОУ Луговской основной общеобразовательной школы города Ульяновска Беркутова Любовь Евгеньевна

УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс.
Тип урока: урок закрепления знаний. Цели урока:

  1. Образовательные:
  • повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;
  • закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
  • формирование умения решать простые задачи;
  • формирование геометрических представлений;
  • закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;
  • учить сравнивать числа с помощью знаков «>», «<», «=»;
  • отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 10.
  1. Развивающие:
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение работать в парах, группах;
  • самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.
Предметные умения: складывать и вычитать числа без перехода через десяток; правильно употреблять в речи математические понятия. Универсальные учебные действия Личностные: способность к самооценке . Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке, высказывать свое предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах, группах. Познавательные: осмысление математических действий, умение ориентироваться в системе знаний. Использовать полученную информацию на уроке, использовать свою информацию. Структура урока:
  1. Организация начала урока.
  2. Подготовка учащихся к закреплению знаний.
  3. Первичная проверка усвоения знаний.
  4. Работа в парах.
  5. Физминутка.
  6. Контроль и самопроверка знаний.
  7. Контроль и проверка знаний.
  8. Работа в группах.
  9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  10. Прощание с гостями.
Оборудование:
  • интерактивная доска;
  • плакат Незнайки;
  • магнитное наборное полотно с цифрами и знаками для доски;
  • магнитная мини доска для каждого ребенка с цифрами и знаками;
  • дидактический материал «Ромашка» для индивидуальной работы;
  • демонстрационная картинка с изображением утки;
  • карта Ульяновской области (2 штуки) для работы в группах;
  • карточки с примерами для работы в парах;
  • карточки с числами и буквами;
  • карточки с примерами для индивидуальной работы.
Продолжительность урока: 1 урок- 35 минут. Количество учащихся в классе - 8 человек. Ход урока 1. Организация начала урока. Приветствие учителя. (Дети ожидают в коридоре): Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас! Сегодня хочу познакомить Вас с учениками 1 класса и рассказать историю о том, как создавался наш класс. Просмотр мультфильма на интерактивной доске 1,5 минуты: (Нарезка из мультфильма « Гадкий утенок» ) Далее дети входят в класс и становятся лицом к гостям. Приветствие детей:

Добрый день и добрый час!

Как мы рады видеть Вас.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок! Учитель обращается к детям:

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко присели. 2. Подготовка учащихся к закреплению знаний. Ребята, наши гости пришли посмотреть чему мы научились за эти полгода и вместе со взрослыми к нам пришел маленький мальчик Незнайка, который мало чего знает, но очень хочет у нас поучиться. Поможем ему? Незнайка пришел не с пустыми руками. Он держит в руках знаки, но не знает, как они называются. (+ плюс, - минус) Когда мы встречаемся со сложением, какие слова мы используем? (плюс, прибавить ,сложить, увеличить на.., сумма) Когда мы встречаемся с вычитанием, какие слова мы используем? (минус, отнять, вычесть, уменьшить на..., разность) Ну а сейчас небольшая разминка: Начали! 1-ряд: называет прямой счет (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) 2-ряд: называет обратный счет (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0) 1-ряд: называет только четные числа (2 4 6 8 10) 2-ряд: называет только нечетные числа (1 3 5 7 9 ) Все: называем натуральный ряд чисел: (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) Как называют числа от 1-9 ? (однозначные) Как называют число 10? (двузначное) 3. Первичная проверка усвоения знаний. Теперь поиграем в игру «Молчанка» (У каждого ученика в руках ромашка с цифрами от 0-9) Взяли все ромашку и показываем мне ответы молча. Я загадала число. Если к нему прибавить 2 ,то получится 5. Какое число я задумала? (Дети показывают лепесток с цифрой 3) Расскажите, что вы знаете об этом числе? (однозначное, нечетное, смежные числа 2 и 4) Если я увеличу это число на 5,какое число у меня получится? (Дети молча показывают лепесток с цифрой 8) Расскажите, что вы знаете об этом числе? (однозначное, четное, смежные числа 7 и 9) Аналогично работаем с примерами: 6-4=2 9+1=10 4.Контроль и самопроверка знаний. Незнайка опять что то не понимает и опять у него в руках какие то знаки! (>=<) Как они называются? (Равенство и неравенство) Приготовили наборное полотно Задание:1-ряд придумывает и составляет равенство,2-ряд неравенство.(Называют) Незнайка тоже составил неравенства, но не знает как правильно расставить знаки. Поможем ему ребята.(Работа у доски) 6+3*5+4 7-7*8-7 8-2*3+4 3+2*9-6 Какое правило мы использовали? 5. Работа в парах. На листочках напечатаны вразброс примеры и ответы. Соедините стрелочками пример с ответом так, чтобы получилось равенство. Прочитайте вслух равенства с использованием названий компонентов. 2+3 8 6-4 5 3+5 2 Дети читают: первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма равна 5. Либо: сумма чисел 2 и 3 равна 5. (и т.д.) 6.Физминутка. Встаем парами, лицом друг к другу и выполняем движения которые произносятся в стихотворение:

Ты дрозд и я дрозд(показываем пальчиком друг на друга)

У тебя нос и у меня нос ,(касаемся кончика носа)

У тебя щечки гладки (погладим друга по щеке)

И у меня щечки гладки(поглаживаем себя по щеке)

У тебя губки сладки (показываем на губки друга)

И у меня губки сладки ( показываем на свои губки)

Мы с тобой два друга (пожимаем руки)

Мы любим друг друга (обнимаемся).

Меняемся парами и еще раз проговариваем слова. 7. Контроль и проверка знаний. Незнайка принес загадку .но не умеет читать.( Показываю на интерактивной доске) Помогите ему ребята!

Плавать здорово умею,

И ныряю смело,

И красивое всегда,

Моё оперенье.

Я летаю высоко,

Очень-очень далеко,

Прокричу: кря-кря-кря!

Как зовут меня друзья?

Отгадка: утка. (показ изображения утки) Работаем со словом утка. Сколько в слове букв? Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовем их. Сколько согласных? Назовем их. 8.Работа в группах. Каждой группе раздаю карту Ульяновской области .Первая группа находит все населенные пункты с буквой "У", вторая группа находит все населенные пункты в которых встретится буква "К". (назвать и посчитать) 9. Подведение итогов. Рефлексия. А сейчас я дам оценку вашей деятельности на уроке. На доске зашифровано слово. Нам нужно его отгадать. н и о ! л ч т о 6 4 1 8 3 5 2 7
Дети по очереди ставят буквы по ряду чисел. Получилось слово: ОТЛИЧНО! 10. Прощание с гостями. Как гостеприимные хозяева, давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам и вручим на память подарки, которые приготовили на кружке «Умелые руки».(Вручаем открыточки с сердечками).

© 2010-2022