- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе по теме
Урок математики в 1 классе по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беркутова Л.Е. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10»
Разработала: учитель начальных классов МБОУ Луговской основной общеобразовательной школы города Ульяновска Беркутова Любовь Евгеньевна
УМК «Перспективная начальная школа»
1 класс.
Тип урока: урок закрепления знаний. Цели урока:
- Образовательные:
- повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;
- закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
- формирование умения решать простые задачи;
- формирование геометрических представлений;
- закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;
- учить сравнивать числа с помощью знаков «>», «<», «=»;
- отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 10.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах, группах;
- самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.
- Организация начала урока.
- Подготовка учащихся к закреплению знаний.
- Первичная проверка усвоения знаний.
- Работа в парах.
- Физминутка.
- Контроль и самопроверка знаний.
- Контроль и проверка знаний.
- Работа в группах.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Прощание с гостями.
- интерактивная доска;
- плакат Незнайки;
- магнитное наборное полотно с цифрами и знаками для доски;
- магнитная мини доска для каждого ребенка с цифрами и знаками;
- дидактический материал «Ромашка» для индивидуальной работы;
- демонстрационная картинка с изображением утки;
- карта Ульяновской области (2 штуки) для работы в группах;
- карточки с примерами для работы в парах;
- карточки с числами и буквами;
- карточки с примерами для индивидуальной работы.
Добрый день и добрый час!
Как мы рады видеть Вас.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок! Учитель обращается к детям:
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонечко присели. 2. Подготовка учащихся к закреплению знаний. Ребята, наши гости пришли посмотреть чему мы научились за эти полгода и вместе со взрослыми к нам пришел маленький мальчик Незнайка, который мало чего знает, но очень хочет у нас поучиться. Поможем ему? Незнайка пришел не с пустыми руками. Он держит в руках знаки, но не знает, как они называются. (+ плюс, - минус) Когда мы встречаемся со сложением, какие слова мы используем? (плюс, прибавить ,сложить, увеличить на.., сумма) Когда мы встречаемся с вычитанием, какие слова мы используем? (минус, отнять, вычесть, уменьшить на..., разность) Ну а сейчас небольшая разминка: Начали! 1-ряд: называет прямой счет (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) 2-ряд: называет обратный счет (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0) 1-ряд: называет только четные числа (2 4 6 8 10) 2-ряд: называет только нечетные числа (1 3 5 7 9 ) Все: называем натуральный ряд чисел: (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) Как называют числа от 1-9 ? (однозначные) Как называют число 10? (двузначное) 3. Первичная проверка усвоения знаний. Теперь поиграем в игру «Молчанка» (У каждого ученика в руках ромашка с цифрами от 0-9) Взяли все ромашку и показываем мне ответы молча. Я загадала число. Если к нему прибавить 2 ,то получится 5. Какое число я задумала? (Дети показывают лепесток с цифрой 3) Расскажите, что вы знаете об этом числе? (однозначное, нечетное, смежные числа 2 и 4) Если я увеличу это число на 5,какое число у меня получится? (Дети молча показывают лепесток с цифрой 8) Расскажите, что вы знаете об этом числе? (однозначное, четное, смежные числа 7 и 9) Аналогично работаем с примерами: 6-4=2 9+1=10 4.Контроль и самопроверка знаний. Незнайка опять что то не понимает и опять у него в руках какие то знаки! (>=<) Как они называются? (Равенство и неравенство) Приготовили наборное полотно Задание:1-ряд придумывает и составляет равенство,2-ряд неравенство.(Называют) Незнайка тоже составил неравенства, но не знает как правильно расставить знаки. Поможем ему ребята.(Работа у доски) 6+3*5+4 7-7*8-7 8-2*3+4 3+2*9-6 Какое правило мы использовали? 5. Работа в парах. На листочках напечатаны вразброс примеры и ответы. Соедините стрелочками пример с ответом так, чтобы получилось равенство. Прочитайте вслух равенства с использованием названий компонентов. 2+3 8 6-4 5 3+5 2 Дети читают: первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма равна 5. Либо: сумма чисел 2 и 3 равна 5. (и т.д.) 6.Физминутка. Встаем парами, лицом друг к другу и выполняем движения которые произносятся в стихотворение:
Ты дрозд и я дрозд(показываем пальчиком друг на друга)
У тебя нос и у меня нос ,(касаемся кончика носа)
У тебя щечки гладки (погладим друга по щеке)
И у меня щечки гладки(поглаживаем себя по щеке)
У тебя губки сладки (показываем на губки друга)
И у меня губки сладки ( показываем на свои губки)
Мы с тобой два друга (пожимаем руки)
Мы любим друг друга (обнимаемся).
Меняемся парами и еще раз проговариваем слова. 7. Контроль и проверка знаний. Незнайка принес загадку .но не умеет читать.( Показываю на интерактивной доске) Помогите ему ребята!
Плавать здорово умею,
И ныряю смело,
И красивое всегда,
Моё оперенье.
Я летаю высоко,
Очень-очень далеко,
Прокричу: кря-кря-кря!
Как зовут меня друзья?
Отгадка: утка. (показ изображения утки) Работаем со словом утка. Сколько в слове букв? Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовем их. Сколько согласных? Назовем их. 8.Работа в группах. Каждой группе раздаю карту Ульяновской области .Первая группа находит все населенные пункты с буквой "У", вторая группа находит все населенные пункты в которых встретится буква "К". (назвать и посчитать) 9. Подведение итогов. Рефлексия. А сейчас я дам оценку вашей деятельности на уроке. На доске зашифровано слово. Нам нужно его отгадать. н и о ! л ч т о 6 4 1 8 3 5 2 7
Дети по очереди ставят буквы по ряду чисел. Получилось слово: ОТЛИЧНО! 10. Прощание с гостями. Как гостеприимные хозяева, давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам и вручим на память подарки, которые приготовили на кружке «Умелые руки».(Вручаем открыточки с сердечками).