- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект «Я уважаю твоё право» классный час
Конспект «Я уважаю твоё право» классный час
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Геберт Л.Г. |
Дата | 17.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час 3 класс
Тема:
«Я уважаю твоё право»
Ц е л и:
Обучающие: формировать знания о правах человека и умения применять их на практике.
Воспитательные: формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.
Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.
Используемые методы:
-
наглядные,
-
частично-поисковые;
-
практические;
-
проблемные.
Наглядность:
-
кассета с записью песен
-
Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету…»
-
«До чего дошёл прогресс»
-
«Чему учат в школе»
-
«На крутом бережку» песня Леопольда
2.
-
право на жизнь и свободу
-
право на жилище
-
право на неприкосновенность имущества
-
право на образование
-
право на своё мнение и убеждения
-
право на труд и выбор профессии,
на равную оплату за равный труд.
-
Право на свободу передвижения по стране и на свободу мирных собраний.
-
Право на пользование благами научно- технического прогресса.
-
Право на отдых.
3. Приготовить книги со сказками или иллюстрации
-
«Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Три поросёнка», Ледяная избушка, «Людмила и Руслан», « Дюймовочка», Золотой ключик», Кот в сапогах, «Мороз Иванович», «Золушка».
4.Пословицы « Храни порядок, и порядок сохранит тебя».
«У того, кто решит изучать все законы, не останется времени их нарушать».
5.Карточки для команд.
6. Заранее подготовить сценку с детьми и разучить стихи.
Ход урока.
I. Орг.момент.
- У нас сегодня необычный урок.
- Почему, вы наверное догодались.
Во-первых у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Во- вторых на занятие у нас присутствуют два класса (девочек и мальчиков)
В третьих скажите вы любите сказки?
Значит сегодня мы будим путешествовать по сказкам, беседовать с героями сказок. Герои вам даже будут жаловаться на свою жизнь.
II. Цели урока (психологическая минутка).
А вот ваша задача определить тему и цели урока.
О В П
А Р
Значит, речь пойдёт на занятие о правах и тема «Я уважаю твоё право»
Вот мы сегодня посмотрим кто знает и уважает не только свои права, но и других людей.
А что такое право? (это правила по которым люди стараются жить и соблюдать)
А сейчас мы разделимся на команды.
Давайте послушаем песни и подуем, о каких правах поют герои песни.
-
Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету…»
(Право на свободу передвижения по стране и на свободу мирных собраний.)
-
«До чего дошёл прогресс»
(Право на пользование благами научно- технического прогресса)
-
«Чему учат в школе»
(право на образование)
-
«На крутом бережку» песня Леопольда
( Право на отдых.)
А ещё какие права вы знаете?
Зачем их нужно соблюдать?
III. Беседа о обществе и правах.
-Сейчас ребята нам прочитают стихотворение, а вы подумайте, когда в коллективе, обществе всем хорошо?
Не умею быть один!
Не желаю быть один!
Много есть на то причин:
Хором ты споёшь один?
Строем ты пойдёшь один?
Поглядим!
Очень грустно одному
Даже веселиться
И не вкусно одному
Есть две груши. Потому,
Потому что, потому
Не с кем поделиться
Легко бежать на горку,
Нести домой пятёрку.
Не за себя я вовсе рад-
Порадуется мама,
Порадуется папа,
Порадуется брат…
А если друг на друга встать
До неба можем мы достать!
А вместе крикнем в тишине
То нас услышат на Луне.
Когда в коллективе, обществе всем хорошо?
(Когда все члены общества выполняют свои обязанности и не нарушают права)
вспомним сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
- Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?
- Почему обижали маленького утёнка?
- Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи. Внешним видом, костюмом., говорит на другом языке?
IV Игра: «Кто больше наберёт фишек».
1.- Назовите литературные произведения, в которых говорится о нарушении прав человека.
- возможно ли такое у нас в обществе?
2. «Права литературных героев»
-
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Серая шейка, Красная шапочка, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Дюймовочка, сказка о рыбаке и рыбке)
-
- Какие литературные герои могли пожаловаться. Что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка, Ледяная избушка.)
-
-Какие героини сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? ( Лягушка - путешественница,)
-
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка)
-
- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (Золотой ключик)
-
- В какой сказке подтверждается право работающего справедливое вознаграждение? ( Мороз Иванович)
-
- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)
V Сценка и обсуждение поведение героев.
Мальвина. -Здравствуйте, дети!
Буратино Здравствуйте. (бурчит под нос)
Мальвина. Что ты такой не весёлый, Буратино?
Буратино Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что случилось. Может тебе надо помочь?
Буратино А что я тебе сказал?
Мальвина. Ничего особенного, но ты так со мной говоришь, что мне неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина. Буратино. Что у тебя за тон?
Буратино. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но и даже с папой Карло!
Буратино. Подумаешь тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток.
Вот например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал?
Мальвина. Ребята, почему обиделся Пьеро? Почему ему неприятно «шутка» Буратино?
А вы так поступаете со своими друзьями?
Можно ли так разговаривать как Буратино?
Мальвина. -Здравствуйте, дети!
Буратино Здравствуйте. (бурчит под нос)
Мальвина. Что ты такой не весёлый, Буратино?
Буратино Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что случилось. Может тебе надо помочь?
Буратино А что я тебе сказал?
Мальвина. Ничего особенного, но ты так со мной говоришь, что мне неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина. Буратино. Что у тебя за тон?
Буратино. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но и даже с папой Карло!
Буратино. Подумаешь тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток.
Вот например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал?
Мальвина. Ребята, почему обиделся Пьеро? Почему ему неприятно «шутка» Буратино?
А вы так поступаете со своими друзьями?
Можно ли так разговаривать как Буратино?
VI Психотренинг «Я уважаю твоё право…»
-А кто защищает права ребёнка, ваши, права? (государство)
- Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными)
Давайте встанем в кружок и скажем друг другу «Я уважаю право на …… и не стану …..»
Дети встают в круг и говорят друг другу о своих и чужих правах друг другу.
VII. Итог урока
- Какие права ты считаешь главными для человека?
- Что бы вы сделали для защиты своих прав, других людей?