Конспект «Я уважаю твоё право» классный час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час 3 класс

Тема:

«Я уважаю твоё право»

Ц е л и:


Обучающие: формировать знания о правах человека и умения применять их на практике.

Воспитательные: формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.

Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.

Используемые методы:

  1. наглядные,

  2. частично-поисковые;

  3. практические;

  4. проблемные.

Наглядность:

  1. кассета с записью песен

  • Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету…»

  • «До чего дошёл прогресс»

  • «Чему учат в школе»

  • «На крутом бережку» песня Леопольда

2.

  • право на жизнь и свободу

  • право на жилище

  • право на неприкосновенность имущества

  • право на образование

  • право на своё мнение и убеждения

  • право на труд и выбор профессии,

на равную оплату за равный труд.

  • Право на свободу передвижения по стране и на свободу мирных собраний.

  • Право на пользование благами научно- технического прогресса.

  • Право на отдых.

3. Приготовить книги со сказками или иллюстрации

  • «Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Три поросёнка», Ледяная избушка, «Людмила и Руслан», « Дюймовочка», Золотой ключик», Кот в сапогах, «Мороз Иванович», «Золушка».

4.Пословицы « Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

«У того, кто решит изучать все законы, не останется времени их нарушать».

5.Карточки для команд.

6. Заранее подготовить сценку с детьми и разучить стихи.

Ход урока.

I. Орг.момент.

- У нас сегодня необычный урок.

- Почему, вы наверное догодались.

Во-первых у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Во- вторых на занятие у нас присутствуют два класса (девочек и мальчиков)

В третьих скажите вы любите сказки?

Значит сегодня мы будим путешествовать по сказкам, беседовать с героями сказок. Герои вам даже будут жаловаться на свою жизнь.

II. Цели урока (психологическая минутка).

А вот ваша задача определить тему и цели урока.

О В П

А Р

Значит, речь пойдёт на занятие о правах и тема «Я уважаю твоё право»

Вот мы сегодня посмотрим кто знает и уважает не только свои права, но и других людей.

А что такое право? (это правила по которым люди стараются жить и соблюдать)

А сейчас мы разделимся на команды.

Давайте послушаем песни и подуем, о каких правах поют герои песни.

  • Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету…»

(Право на свободу передвижения по стране и на свободу мирных собраний.)


  • «До чего дошёл прогресс»

(Право на пользование благами научно- технического прогресса)

  • «Чему учат в школе»

(право на образование)

  • «На крутом бережку» песня Леопольда

( Право на отдых.)

А ещё какие права вы знаете?

Зачем их нужно соблюдать?

III. Беседа о обществе и правах.

-Сейчас ребята нам прочитают стихотворение, а вы подумайте, когда в коллективе, обществе всем хорошо?

Не умею быть один!

Не желаю быть один!

Много есть на то причин:

Хором ты споёшь один?

Строем ты пойдёшь один?

Поглядим!

Очень грустно одному

Даже веселиться

И не вкусно одному

Есть две груши. Потому,

Потому что, потому

Не с кем поделиться

Легко бежать на горку,

Нести домой пятёрку.

Не за себя я вовсе рад-

Порадуется мама,

Порадуется папа,

Порадуется брат…

А если друг на друга встать

До неба можем мы достать!

А вместе крикнем в тишине

То нас услышат на Луне.

Когда в коллективе, обществе всем хорошо?

(Когда все члены общества выполняют свои обязанности и не нарушают права)

вспомним сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

- Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?

- Почему обижали маленького утёнка?

- Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи. Внешним видом, костюмом., говорит на другом языке?

IV Игра: «Кто больше наберёт фишек».

1.- Назовите литературные произведения, в которых говорится о нарушении прав человека.

- возможно ли такое у нас в обществе?

2. «Права литературных героев»

  • - В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Серая шейка, Красная шапочка, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Дюймовочка, сказка о рыбаке и рыбке)

  • - Какие литературные герои могли пожаловаться. Что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка, Ледяная избушка.)

  • -Какие героини сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? ( Лягушка - путешественница,)

  • - В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка)

  • - В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (Золотой ключик)

  • - В какой сказке подтверждается право работающего справедливое вознаграждение? ( Мороз Иванович)

  • - У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

V Сценка и обсуждение поведение героев.

Мальвина. -Здравствуйте, дети!

Буратино Здравствуйте. (бурчит под нос)

Мальвина. Что ты такой не весёлый, Буратино?

Буратино Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что случилось. Может тебе надо помочь?

Буратино А что я тебе сказал?

Мальвина. Ничего особенного, но ты так со мной говоришь, что мне неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина. Буратино. Что у тебя за тон?

Буратино. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но и даже с папой Карло!

Буратино. Подумаешь тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток.

Вот например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал?

Мальвина. Ребята, почему обиделся Пьеро? Почему ему неприятно «шутка» Буратино?

А вы так поступаете со своими друзьями?

Можно ли так разговаривать как Буратино?

Мальвина. -Здравствуйте, дети!

Буратино Здравствуйте. (бурчит под нос)

Мальвина. Что ты такой не весёлый, Буратино?

Буратино Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что случилось. Может тебе надо помочь?

Буратино А что я тебе сказал?

Мальвина. Ничего особенного, но ты так со мной говоришь, что мне неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина. Буратино. Что у тебя за тон?

Буратино. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но и даже с папой Карло!

Буратино. Подумаешь тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток.

Вот например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал?

Мальвина. Ребята, почему обиделся Пьеро? Почему ему неприятно «шутка» Буратино?

А вы так поступаете со своими друзьями?

Можно ли так разговаривать как Буратино?

VI Психотренинг «Я уважаю твоё право…»

-А кто защищает права ребёнка, ваши, права? (государство)

- Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными)

Давайте встанем в кружок и скажем друг другу «Я уважаю право на …… и не стану …..»

Дети встают в круг и говорят друг другу о своих и чужих правах друг другу.

VII. Итог урока

- Какие права ты считаешь главными для человека?

- Что бы вы сделали для защиты своих прав, других людей?


© 2010-2022