Урок познание мира на тему: Животноводство

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя

День

Урок познание мира 2 класс

Название занятия:

Животноводство.

Общая цель:

формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Ожидаемый результат:


обобщить знания учащихся о растениеводстве;

актуализировать знания о домашних животных;

помочь выявить особенности животноводства;

иметь представление о роли животноводства в экономике и о труде животноводов;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе; уважение к людям труда.

Тип урока:

Изучение нового

Задания:

Работа в группах, дифференцированные задания, работа с постером.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Постеры, фломастеры, светофоры для ФО, конверты с заданиями для групп, учебники, карта Казахстана, проектор, видеофильм «Животноводство в Казахстане», карточки для деления на группы.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)

I Психологический настрой учащихся.

Круг радости «Добрые ладошки»

2)Деление на группы ( дом. животные. дик. животные птицы, насекомые, растения, рыбы)

3)Работа с календарем погоды.

Ученики стоят в кругу и касаясь друг друга ладошкой говорят пожелания.


Презентация

(10-15)

II Мозговой штурм. Тест «верно - неверно»

2)Интеллектуальный вызов.

Тему урока вы узнаете, отгадав кроссворд.


3)Сформулируйте тему урока. Как вы понимаете значение этого слова? Из каких слов состоит слово животноводство? (животных разводить)

Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.И.Ожегова /животноводство-это разведение полезных сельскохозяйственных животных./

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Экология была прекрасная. Воздух был очень-очень чистый, закройте глаза и вдохните полной грудью этот замечательный воздух. Древние люди боялись огромных страшных хищников. Им было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Так появилось животноводство.

Какие задачи мы поставим перед собой? Чему мы должны научиться? Как мы это будем делать?

Верный ответ ученики хлопают, неверный ответ топают.

Ученики разгадывают кроссворд, ключевое слово-животноводство

Проверка кроссворда.

«С тебя словечко»


Дыхательные упражнения.

Основная часть (20 мин)

III Работа по теме урока 1)Беседа о животноводстве в Казахстане. 2)Знакомство с выдержкой из Послания Президента народу Казахстана о сельском хоз- ве и животноводстве. 3)Просмотр видеоряда «Животноводство в Казахстане»



3)Физминутка «Цыплятки»



IV Работа в группах с учебником. 1)Учащиеся читают свою часть текста и рассказывают в группе то, что прочитали. Затем составляют 2 вопроса по теме. 2)«Ты-мне, я -тебе» - учащиеся задают свои вопросы ученикам другой группы.

Физминутка для глаз
Утром, сразу как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Потом часики глаза, Водят взгляд туда - сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.

V Создание и защита проекта.
Ученики каждой группы получают конверт с заданиями 1группа - Представьте, что вам государство доверило отрасль животноводства -разведение крупно-рогатого скота (КРС) коров. Подумайте и расскажите где КРС будет жить, чем твы его будете кормить, как ухаживать, какую продукцию будете получать и как ее реализовывать.
2группа - Представьте, что вам государство доверило разведение лошадей. Подумайте и расскажите, где лошади будут жить, чем вы их будете кормить, как ухаживать, какую продукцию будете получать и как ее реализовывать.
3группа - Представьте, что вам государство доверило заняться разведением домашней птицы. Нарисуйте собственную птицеферму. Каких птиц вы будете разводить? Какую продукцию твы сможете получать? Как вы будете её реализовывать?
4 группа - Представьте, что вам государство доверило отрасль животноводства -разведение верблюдов . Подумайте и расскажи где верблюды будут жить, чем вы их будете кормить, как ухаживать, какую продукцию будете получать и как ее реализовывать.
5 группа - Представьте, что вам государство доверило отрасль животноводства -разведение мелко-рогатого скота (МРС) (Овцы, бараны, козы) . Подумайте и расскажите где МРС будет жить, чем вы его будете кормить, как ухаживать, какую продукцию будете получать и как ее реализовывать.

VI ТиО

Ученик А. Какие отрасли животноводства развиты в нашем районе, области?

Ученик В. Почему нужно развивать животноводство ?

Ученик С. Какие отрасли животноводства ты узнал на уроке. Перечисли их?
VII Закрепление. Интерактивная игра «Кто что дает?»

ИКТ Послание Президента народу Казахстана.
Уч-ся смотрят презентацию, получают новые знания о животноводстве, как отрасли с/х
Уч-ся по музыку выполняют ритмические упражнения
1) Учащиеся в группах будут читать текст по своей отрасли, затем перескажут друг другу и придумают по 2 вопроса для другой команды.










Ученики составляют постер и защищают свою отрасль животноводства.






Формативное оценивание, «Светофор»

Взамиооценивание






























Формативное оценивание, «Светофор»
Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия. Подведение итогов.
Над какой темой мы работали сегодня на уроке? Что такое животноводство? -О каких отраслях животноводства узнали? -Что запомнили о животноводстве? Какие продукты питания дают домашние животные людям? Для чего мы выращиваем домашних животных? Какие сложности возникли при работе в группе? -Как с ними справиться? -О чем бы вы хотели рассказать своим родителям дома после урока?
Оцените свою работу на уроке. Если вы работали хорошо, вам было интересно покажите смайлик с улыбкой. Если вам было трудно, вы справились не со всеми заданиями, покажите смайлик без улыбки, если вам не понравился урок-покажите грустный смайлик.









Смайлики настроения.


Домашнее задание

Подготовить рассказ о профессии животновода.



© 2010-2022