Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторское эссе на тему:

"Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»"
Время бежит, все вокруг меняется. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введений инновационных методов и форм. Меняется школа, меняются дети, меняются обстоятельства… А вот профессия учителя - уникальна! Она будет всегда, даже с введением новых информационных технологий, ничто не заменит человеческого общения. Как и любой учитель, я стремлюсь передать детям то, что знаю сама, важно показать им то, что имеет в себе каждый из них. Вопрос, существующий внутри человека, по сути, является источником всех человеческих знаний. Вопросы, вопросы, вопросы... Они бывают самые разные: для кого-то простые, и я тут же слышу быстрый и точный ответ, а для кого-то сложные, заставляющие задуматься, даже не на минуту, и, пытаясь прочесть ответ в глазах, не находить или находить его. Вопросы, вопросы, вопросы... Иногда они бывают спасительные, а иногда, как порой оказывается, совсем наоборот! Ответы, ответы, ответы... Они тоже бывают разные! Подробные и не очень, чёткие, звенящие в тишине класса и робкие, словно ступающие по тонкой жёрдочке... Счастливые, когда наконец-то спросили! И молчание в ответ, когда лучше бы и не спрашивали… Такие разные вопросы и ответы, и за каждым - человек, ребёнок, мысли... Я - учитель. В силу моей профессии я часто задаю вопросы и слышу ответы, но больше всего люблю, когда эти вопросы задаю не я, а дети. Как это здорово, видеть широко раскрытые от удивления глаза моих учеников! Пусть их чаще удивляет все! И наши совместные открытия практически на каждом уроке помогают не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и разжечь его как можно ярче! Я - учитель начальных классов! У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения, свои вопросы... Обучая малышей чтению, письму, счёту, наблюдая с ними за окружающим миром, не стоит давать готовых ответов, а надо учить ребят ставить перед собой учебные задачи, и вот тогда они начнут задавать мне и , в первую очередь, себе другие вопросы, способные привести их к книге, помочь в исследовании и повести их через книгу к знаниям! Именно через интерес к чтению мы повышаем познавательную мотивацию ребенка, которой он будет пользоваться в будущем, открывая для себя литературу и биологию, математику и физику - НАУКУ!

Я уверена, что любой урок дает массу возможностей для развития, самовыражения, способности посмотреть на мир другими глазами, чувствовать себя важным и нужным, свободно обмениваться мыслями, учить и учиться у своих учеников. Главный стимул - огромная радость, которую даёт совместное творчество и ученику, и учителю. Мой класс - моя творческая мастерская, а мои дети - единомышленники, помощники в работе. Проявить любопытство к знаниям ребята смогут тогда, когда увидят увлечённость учителя своим предметом. Урок в начальной школе не должен быть сухим. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. Ребёнок должен идти в класс с охотой, ведь без этого невозможно получение знаний. Когда учитель будет смотреть на мир восторженными глазами ребят, тогда и они начнут задавать те самые вопросы, которые позволят им удивляться и радоваться своим первым, пока еще маленьким открытиям и победам! Наше время диктует все новые и новые требования к профессии учителя. Созидание нового, прекрасного противостоит разрушению, привычке, заурядности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический настрой, и, входя в класс, из урока в урок я стараюсь сделать жизнь детей интереснее, учение - естественным процессом, а слово "школа" поставить на одну ступень со словом "открытие", "радость". Это смысл моей работы. Мы хотим видеть детей счастливыми, хотим, чтобы они реализовали свой потенциал, занимались любимым делом в жизни, добивались успеха в нем и были признаны. Дело в том, что педагог учит не только словами, но и всем своим видом, поведением, отношением к делу. Поэтому учитель, прежде всего, должен быть увлечённым человеком, ребята должны видеть это. Педагог должен всегда творить, выдумывать, экспериментировать, ведь только увлечённый человек может заинтересовать, передать свою энергию, повести за собой.
Творчество - это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творить чудеса, творить интересные дела, творить Человека. Школа - самое творческое место! В период, когда первоклассник открывает для себя новое, неизведанное, учитель начальных классов учит малыша правильно понимать мир, искать и находить себя, творчески подходить к различным вещам. Преодолевая вместе с ним трудности, мы формируем в маленьком человечке уверенность в себе и целеустремленность. Творчество доступно всем детям, более того, оно оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Родному языку принадлежит решающая роль в духовной жизни ребёнка. Неисчерпаемые запасы творчества кроются в лексике родного языка. Языковой анализ художественного произведения - это всегда исследование. Как увлекает ребят изучение пословиц, поговорок, крылатых слов! Границы творчества трудноуловимы, так как они могут проявляться в малом: в особом звучании голоса; в сопереживании литературному герою, в перевоплощении в него; в наблюдательности - способности заметить то, чего не замечают другие и сделать неожиданный вывод. Перевоплотиться в любой предмет и понять его душу, посмотреть на мир другими глазами - это разве не творчество? А поиск решения задачи повышенной трудности? Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Перед учителем стоит не совсем простая задача - создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Что помогает мне в работе? Во-первых, свободная атмосфера в школе, без авторитарности; поддержка коллег - единомышленников. Во-вторых, отношения между учеником и учителем, основанные на доверии и уважении; предоставление ученикам большей самостоятельности в познавательной деятельности. В-третьих, внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, способностям; использование современных образовательных технологий. Мне всегда нравилось смотреть на увлечённых своим делом людей, человек словно светится. Убеждена, что достичь всего самого лучшего можно только с любовью к своему делу. Мне нравится получать обратную связь, наблюдать, как с каждым занятием мои ученики учатся видеть, открывать для себя новое. Это только внешне кажется профессия учителя будничной. А по своей сути она удивительная, ведь мы растим человека, отдавая ему душу и сердце, должны сделать его счастливым, а, значит, и себя тоже. Думаю, что учитель - это творчество, энергия, поиск! И, конечно же, любовь к детям!











Приложение. Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика» Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика» Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

.

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

© 2010-2022