Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4













Конспект внеклассного мероприятия

по теме: Путешествие в страну сказок,

проведенного в 1 классе МБОУ СОШ №63

студенткой группы 103

Васильевой Алисой Михайловной

специальность 050146

Преподавание в начальных классах















Учитель:_________(Созонова О. В.)









Ульяновск, 2015

Класс: 1 «Б»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Форма: игровое занятие

Цель: повышение интереса к изучению сказок, развитие творческой активности, познавательных способностей, закрепление знаний и умений по теме «Сказки».

Задачи:

• Образовательные:

обобщение знаний детей о сказках (русских народных и авторских),

создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

• Воспитательные:

воспитание художественно - эстетического вкуса, любовь к литературному чтению.

• Развивающая:

развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Электронные образовательные ресурсы:

kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/130018

pedsovet.su/load/337-1-0-37055

Оборудование: доска, мел, листочки, ручки, карандаши.

Структура внеклассного мероприятия

1. Вводная часть:

- Организационный момент

- Мотивация. Постановка цели и задач. Сообщение темы.

2. Основная часть:

- Конкурс №1 «Угадай название сказки»

- Конкурс №2 «Да - нет»

- Физкультминутка

- Конкурс №3 «Загадки»

- Конкурс №4 «Смекалка»

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов

- Рефлексия

Учитель:

Всем полезно чтение про себя и вслух.

Книга - самый верный, самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты обо всём на свете

На любой вопрос она без труда ответит.

В ней стихи и сказки, всё к твоим услугам!

Береги же книгу! Стань ей другом!

А теперь отгадайте загадку:

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. (Книга)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. Поиграем с вами. Наверное, самые любимые ваши книги - это сказки. Вы любите сказки? И я люблю. Сказки любят как ни странно и дети, и взрослые. Весёлые и грустные, страшные и смешны, с ними связаны наши преставления о добре и зле, о мире и справедливости.

1 ИГРА. «Угадай название сказки».

  1. «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» (Красная Шапочка).

  2. «Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади - мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице» (Золушка).

  3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». (Дюймовочка).

  4. «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса». (Принцесса на горошине).

  5. «Милая матушка, уж мы постережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь. Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь - дорогу». (Волк и семеро козлят).

  6. «Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака - петь и на барабане играть, а я буду петь и на гитаре играть. Что ж,- говорит петух,- пойдём. Пошли они вместе». (Бременские музыканты).

  7. «Жили да были старик и старуха: у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить…». (Колобок).

  8. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…». (Царевна-лягушка).

  9. «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду и я тебе сделаю всё…». (По щучьему веленью).

  10. «Посадил дед репку - выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку тащить». (Репка).

Отправляемся дальше.

2 ИГРА. «Да-нет».

Учитель: теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Да - нет».

Что любит книжка?

Обложку, грязные руки, закладку, дождик и снег, бережное отношение, ласку, яичницу, чистые руки, валяться на полу, драться, жить на книжной полке, любознательных читателей.

3 ИГРА. «Загадки».

Учитель: отгадайте загадки.

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)

  1. Весел он, как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

  1. Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке. (Колобок)

  1. В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку - малышку? (Дюймовочка)

4 ИГРА. «Смекалка».

Расшифруйте название сказок:

ЛОКОБОК, ТОК И СИЛА, КОРОМОЗ, КАШУЗОЛ, НОСОЛРАК, АШАМ И ДЕВЬДЕМ, РЕМОКЕТ.

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

1. Вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие?

2. Что вам понравилось больше всего?

3. Что не понравилось? Почему?

4. Какое у вас настроение?

Подведение итогов:

Итак, дети, наше маленькое занятие по литературному чтению подошло к концу. Спасибо всем за активное участие. Молодцы!

© 2010-2022