- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ педагогической деятельности Цеева Рузана Заурбечевна, учителя начальных классов первой квалификационной категории
Самоанализ педагогической деятельности Цеева Рузана Заурбечевна, учителя начальных классов первой квалификационной категории
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цеева Р.З. |
Дата | 23.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учрежден «Мамхегская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева»
педагогической деятельности
Цеева Рузана Заурбечевна,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
а. Мамхег
2014- 2015 учебный год
«Хороший учитель - это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»
В. Сухомлинский
Общие сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога
Квалификационная категория
Год присвоения
категории
Год прохождения курсов (где, когда)
Педагогический стаж
Класс
количество детей
Нагрузка
в течение
года
Цеева
Рузана Заурбечевна
первая
2015 г.
АРИПК, 2012г.
11 лет
3
24
20 ч. +
3ч.
внеурочной деятельности
Образовательно- воспитательная деятельность.
Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.
Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:
-
Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.
-
Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
-
Создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей.
Для решения поставленных мною задач имеются необходимые условия. Занятия проводятся в кабинете, который соответствует всем требованиям санитарных норм. В достаточном количестве имеются все учебники комплекта УМК «Школа России» для всех учащихся, электронные приложения к учебникам, методические пособия, справочная литература, много наглядных пособий, рабочие программы.
В школе, где я работаю, образовательный процесс организован по системе «Школа России». Традиционная система образования «Школа России» проверена временем и обеспечивает хорошие результаты, является прекрасной базой для применения всех инновационных технологий: игровых, коммуникативных и исследовательских. УМК полностью соответствует стандартам второго поколения.
Переход процесса обучения к самообразованию осуществляю постепенно. Провожу тщательный отбор форм и методов работы с детьми с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, использую современные педагогические технологии и методики развивающего обучения. В планировании учебной деятельности ориентирую на самостоятельный поиск новых знаний, на основе наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей, обобщения, развиваю творческое мышление, память. При подготовке к уроку я стараюсь учитывать реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отбираю совокупность приёмов мотивации, создающих оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность.
Материал урока отбираю в соответствии с принципами доступности, логичности, научности, систематичности, последовательности и прочности усвоения. В содержание учебного материала включаю обязательные знания, соответствующие программе, основой которых является учебник, а также материалы научно-популярной литературы.
Для создания положительной мотивации учения и развития познавательной активности учащихся, я создаю на своих уроках атмосферу первоначального успеха благодаря дифференцированию заданий по степени сложности и возможности выбора индивидуального темпа обучения в процессе самостоятельной деятельности. Создаю проблемные ситуации разного уровня сложности. На всех уроках учу детей выделять главное в излагаемом материале. При изучении нового материала использую приёмы способствующие развитию памяти, внимания и мышления. Исходя из этого, главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Главное я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребёнке. И мои питомцы охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения для них проходит на высоком уровне.
Основной формой организации учебной деятельности является урок, на котором стараюсь вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности и самостоятельность учащихся. Поэтому уроки бывают различных типов: путешествия, соревнования, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные, занятия - конференции, диспуты, игровые уроки. Благодаря которым, ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Для большей эффективности урока использую разные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах и группах, а также различные методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские.
Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности обучающихся к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности. На мой взгляд, сочетание традиционных методов обучения и современных технологий позволяет эффективно активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
Технология игровых методов помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать.
Технология разноуровневого обучения обеспечивает дифференцированный подход к обучению, проведение индивидуальных занятий с сильными и слабыми учениками, использование заданий разной степени сложности в классе и дома. Это помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся, приучать к самостоятельному поиску решения поставленной задачи.
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности, использую для подготовки и проведения уроков Интернет-ресурсы, презентации.
Опыт применения данной технологии позволил:
-
повысить эффективность обучения;
-
совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;
-
вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
Много внимания уделяю здоровьесбережению, на уроках провожу физпаузы, упражнения для глаз, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук - пальчиковые
игры, для развития моторики, памяти, внимания
При работе не обошлось и без сложностей и проблем. Во-первых, это наличие в классе группы детей, испытывающих сложности в обучении (Кошиева Венера, Медведев Артём, Журавлёва Татьяна, Зафесов Инвер, Гордон Иван), требующих особого подхода в обучении. Наблюдения за учебной деятельностью показывают, что если ребенок интеллектуально пассивен, то это приводит его в число отстающих, слабоуспевающих учеников. Причины такого рода пассивности лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Следует уделить этому особое внимание в следующем учебном году.
Учебно - методический комплект
Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного (среднего) образования по учебным предметам начальных классов УМК «Школа России»:
-
Литературное чтение Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
-
Математика М. И. Моро.
-
Русский язык Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
-
Окружающий мир А. А. Плешаков.
-
Трудовое обучение Т. М. Геронимус.
-
Музыка Е. Д. Критская.
-
Изобразительное искусство Б. Н. Неменский.
-
Физическая культура В. И. Ковальчук.
В реализации программы развития образовательного учреждения особое фундаментальное место занимает роль учителя начальных классов.
Начальное звено обучения и воспитания в школе - это основа для последующего продолжения образования школьника.
Мой учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала
Пополнила свою «копилку» следующими дидактическими разработками:
-
Рабочая программа по математике, 3 класс
-
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс
-
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
-
Рабочая программа по технологии, 3 класс
-
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс
-
Комплексная Контрольная работа, 3класс, 1 полугодие
-
Проверочные работы по русскому язык, математике, адыгейскому языку, окружающему миру 3 класс
-
Проект « Богатство отданное людям » с презентацией
-
Проект « Экономика родного края » с презентацией
В ходе работы мною разработаны также следующие материалы:
-
проекты и конспекты уроков для 3 класса;
-
презентации к урокам;
-
системы тестов, контрольных работ, листов контроля и оценки знаний;
-
инструментарий для оценки и самооценки деятельности обучающихся.
Создала электронное методическое пособие, сайты. Участвую в информационной системе « Дневник. ru», Мультиурок, Прошколу . Создала личный сайт учителя начальных классов.
Организация учебно - познавательного процеса
Используя современные образовательные технологии:
-
дифференцированное обучение;
-
личностно-ориентированное;
-
развивающее обучение;
Работу на уроке осуществляя в 3-х направлениях:
-
восприятие материала через образ-слово и образ-картинку;
-
осознанное «разгадывание» ассоциаций в изучаемой области;
-
создание учеником собственных ассоциаций в изучаемой области.
Учиться так детям легко и интересно, что их показатели качества обучения таковы:
-
Предмет
Результаты
Адыгейский язык
Адыгейский литература
Русский язык
Литературное чтение
Французский язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
на «5»
10
11
7
14
12
7
13
19
23
23
34
на «4»
5
6
10
9
6
10
7
3
-
1
_
на «3»
8
7
6
1
5
6
3
2
1
_
_
на «2»
% качества знаний
62,5%
70,8%
70,8%
95,8%
75
%
70,8%
83,5
%
91,6%
95,8%
100
%
100%
Степень обученности
67%
72,3%
64,8%
83,8%
75,8%
64,8%
77,3%
90,1%
97,3%
98,5%
100%
Из таблицы видно, что качество знаний учащихся высок.
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной
(комплексной) работы в 3 классе.
Тексты: Почему ель называют «Лесной красавицей»?
За волшебным зеркальцем.
-
№
Фамилия, имя ученика
Количество баллов
Уровень
Основная часть работы
Дополн.
часть работы
Общее кол-во баллов
Группа риска, 0 - 10 баллов
Ниже базовой,
11 - 22 балла
Базовый
23 - 32 баллов
Повышенный уровень
от 33
1
Аташукова Анжелика
24
11
37
П
2
Аташукова Амина
24
11
37
П
3
Байкулов Рамзин
23
10
35
П
4
Боджокова Диана
22
8
32
Б
5
Гордон Иван
15
3
20
Н
6
Даурова Фатима
24
9
35
П
7
Джанчатова Амина
24
11
37
П
8
Джанчатова Сусана
24
10
36
П
9
Зафесов Муртаз
23
6
31
Б
10
Кошиева Венера
18
4
24
Н
11
Медведев Антон
17
3
22
Н
12
Медведев Артём
18
2
22
Н
13
Меретуков Тамирлан
21
11
34
П
14
Меретукова Элла
20
7
29
Б
15
Набокова Самира
24
11
37
П
16
Начева Анжела
23
8
33
П
17
Сиюхов Джантемир
24
11
37
П
18
Сиюхова Джанета
22
8
32
Б
19
Хагундокова Зарина
24
11
37
П
20
Хачецуков Дамир
18
8
28
Б
21
Цеева Самира
24
11
37
П
22
Щипунова Татьяна
22
7
31
Б
23
24
Итого, количество баллов
478
181
703
4
6
12
Итого, %
90,5%
71,5%
86,3%
18%
27%
54,5%
Результаты выполнения детьми (7 вида) итоговой
проверочной(комплексной) работы в 3 классе.
№
Фамилия, имя ученика
Количество баллов
Уровень
Основная часть работы
Общее кол-во баллов
Группа риска, 0 - 12 баллов
Ниже базовой,
13 - 17 балла
Базовый,
18 - 24 баллов
Повышенный уровень от 25
1
Журавлёва Татьяна
18
19
Б
2
Зафесов Инвер
16
17
Н
3
4
Уровень и качество техники чтения
Класс
Кол-во уч-ся в классе
% учащихся читает
По списку
Проверено
Норма
По норме
Выше нормы
Ниже нормы
3 класс
Цеева Р.З.
24
24
более 90 сл./мин.
6
25%
16
66,6%
2
8,3%
Анализ промежуточной аттестационной работы
по русскому языку 3 класс.
Писали контрольную работу (диктант с заданиями) - 24 человека.
Диктант: «5» - 6 чел., «4» - 9 чел. , «3» - 9 чел..
Обученность - 62,5 %
Качество - 62,5%
Успеваемость - 100 %
Написали диктант без ошибок - 25 %; на «4» - 37,5 %; на «3» - 37,5 %.
Грамматическое задание: «5» - 2 чел., «4» - 11 чел., «3» - 11 чел..
Обученность - 46,6 %
Качество - 54,1 %
Успеваемость - 100 %
Написали грамматическое задание на «5» - 8,3 %, на «4» - 45,8 %; на «3» - 45,8 %.
Промежуточная аттестационная работа показала, что учащихся 3 класса справились с работой на 75%.
Анализ промежуточной аттестационной
контрольной работы по математике 3 класс.
Всего учащихся по списку - 24 чел. Выполнили работу - 24 обучающихся, 2 ученика работали по индивидуальным карточкам это Зафесов Инвер и Журавлёва Татьяна. Каждый из них выполнил работу в мере своих возможностей.
Писали контрольную работу - 24человека.
На: «5» -11 чел., на «4» - 7 чел. , на «3» - 6 чел.
Обученность - 73,5 %
Качество - 75 %
Успеваемость - 100 %
Написали на «5» - 45,8 %; на «4» - 29,1 %; на «3» - 25 %.
Анализ контрольной работы выявил ряд тем, которые дети усвоили не достаточно хорошо:
-
Задачи в три действия -87 %.
-
Порядок выполнения действия -79 %.
-
Внетабличное умножение - 61 %.
Промежуточная аттестационная работа показала, что учащихся 3 класса справились с работой на 84%.
Анализ контрольных работ по адыгейскому языку в 3 классе
УплъэкIун диктантыр зытхыгъэр 24.
«5» - кIэлэеджакIоу 11, «4» - кIэлэеджакIоу 7 , «3» - кIэлэеджакIоу 6.
Обученность - 73,5 %
Качество - 75 %
Успеваемость - 100 %
Хэукъоныгъэ хамышIыхьэу къэзытхыгъэхэр - 45,8%, «4» - 29,1 %, «3» - 25 %.
Грамматическэ заданиер: «5» - 17 чел., «4» - 1 чел., «3» - 6 чел..
Обученность - 82,5 %
Качество - 75%
Успеваемость - 100 %
Грамматическэ IофшIэным хэукъоныгъэ хамышIыхьэу къэзытхыгъэхэр - 70,1 %, «4» - 4.1 %, «3» - 25 %.
ЗэкIэмкIи диктантыр кIэлэеджакIомэ зэратхыгъэр - 86,6 %
Анахьэу хэукъоныгъэ зыхашIыхьагъэ темэхэр:
-
Зещэхэмрэ зэращэхэмрэ ятхыкI; мэкъэ Iужъухэр.
-
ГущыIэхэр зы сатырым къырахэу адрэ сатырым зэрахьын фаер
Для получения новых знаний необходимо время, которое нужно эффективно использовать на уроке и вне урока. Поэтому каждая минута на уроке должна быть учтена. Важно чётко и точно спланировать и организовать урок, продумать каждый его этап, формы организации учебной деятельности школьников и тогда время урока будет использоваться эффективно и с пользой. Для экономии времени применяю групповую форму работы, которую дети очень любят. Например, для проверки или взаимопроверка самостоятельной или домашней работы.
Умею разнообразить учебные материалы в зависимости от конкретной учебной ситуации.
Я считаю высоким уровень познавательного интереса у своих учеников. Для развития и поддержания интереса к изучаемым предметам использую дополнительный занимательный материал, дидактические и обучающие игры, элементы драматизации, сказочные персонажи, работу с ребусами и кроссвордами и т. д. Это оживляет материал урока, делает его более привлекательным и интересным, создаёт положительную мотивацию у учащихся.
Взаимодействие с классом на занятиях и вне его нельзя осуществлять без знаний индивидуальных особенностей каждого школьника.
Взаимодействие строго на полном взаимопонимании между учителем и учащимися, на взаимопомощи и взаимопереживании. Я стараюсь гуманизировать отношения между детьми в классе, воспитательные задачи способствуют формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, создаю ситуацию защищённости и эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребёнка. Это необходимо для создания партнёрских, доверительных отношений, которые в значительной степени влияют и на качество усвоения школьниками знаний.
Внеклассная работа
Логическим продолжением моих уроков является проведения внеклассной работы по предмету. Развитие творческих способностей детей с отличающимися возможностями и склонностями происходит не только в учебно-познавательной деятельности.
Одним из видов работы является подготовка и участие детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. В последние годы наметилась тенденция роста количества детей, участвующих в конкурсах и олимпиадах: Ежегодно мои дети участвуют в международном конкурсе-игре «Медвежонок» по русскому языку и в математическом конкурсе «Кенгуру».
Результаты обучающихся в районных, всероссийских конкурсах и соревнованиях:
ГОД
УЧЕНИКИ
Класс
КОНКУРС
РЕЗУЛЬТАТ
2014
Аташукова Анжелика
3
Международный конкурс - игра «Русский медвежонок - языкознание для всех»
1м. в школе
6м. в районе
Аташукова Амина Джанчатова Амина Сиюхов Джантемир
Международный конкурс - игра «Русский медвежонок - языкознание для всех»
2 м. в школе
24 м. в районе
Набокова Самира
Международный конкурс - игра «Русский медвежонок - языкознание для всех»
5 м. в школе
31 м. в районе
2015
Зафесов Муртаз
Международный конкурс - игра «Кенгуру - 2015»
1 м. в школе
2 м. в районе
Аташукова Анжелика
Даурова Фатима
Международный конкурс - игра «Кенгуру - 2015»
2 м. в школе
11 в районе
Джанчатова Амина
Международный конкурс - игра «Кенгуру - 2015»
4 м. в школе
13 в районе
2014
Зафесов Муртаз
Щипунова Татьяна
ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»
Конкурс творческих проектов, посвященного 70-летию Победы в ВОВ.
Призер , грамота
2014
2015
Набокова Самира
«Звездочки Адыгеи Сольное пение»
Сочи «Новые Звёзды»(фортепьяно)
1 м. в районе, диплом
Призер по РА
диплом 2 степени
2015
Аташукова Амина
Хагундокова Зарина
Цеева Самира
Сиюхов Джантемир
Хачецуков Дамир
Байкулов Рамзин
Адыгейские танцы
Грамота
2015
Сиюхов Джантемир
Дзюдо
3 место по району
Участвуем в мероприятиях района и республики. Так, в этом году (2014-2015 уч.г.) учащиеся моего класса принимали участие в следующих мероприятиях:
Результаты участия обучающихся в школьных конкурсах, соревнованиях:
Мероприятия
Результаты
Конкурс рисунков и газет «Мы выбираем ЗОЖ»
Грамота
Конкурс газет «День учителя»
Грамота
День здоровья
Викторина «В стране литературных героев»
Грамота
Конкурс - игра «Русский медвежонок - 2014
Сертификаты
Конкурс - игра «Кенгуру - 2015»
Сертификаты
Субботник
Неделя экологии
Грамота
Конкурс рисунков «Дети на войне»
Грамота
Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной»
Грамота
Конкурс «Открытка Деду Морозу»
Грамота
Конкурс - игра «Папа, мама и я спортивная семья»
Грамота
Конкурс чтецов «12 апреля День Космонавтики»
Грамота
Конкурс «Лучший кабинет в Новогоднем дизайне»
Грамота
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и подведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Поддержкой, опорой и первыми помощниками являются для меня родители моих учеников. В их лице я нашла единомышленников. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Информация об учебных успехах и трудностях детей доводится до родителей через личную беседу и дневник ученика. Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии, спортивные соревнования, турпоходы, содействие родителей в материально-техническом оснащении учебного кабинета. Наиболее активных родителей родительский комитет поощряет грамотами и благодарственными письмами. Большая часть родителей считает, что пока ребёнок в школе, они спокойны за него. Отношение родителей к школе позитивное.
Обобщение и распространение педагогического опыта
форма
тема
Уровень
Уч. год.
Открытый урок по русскому
«Фразеологизмы»
школьный
2014-2015
Выступление на МО учителей начальных классов
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения
школьный
2014-2015
Семинар «Учитель года»
республиканский
2014-2015
Размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах
proshkolu.ru/user/qwertyuiop1977/folder/ s_sevtat.tat.edu54.ru/p50aa1.htmlpandia.ru/text/77/445/2884.php [email protected]
Всемирный
2014-2015
Личный сайт учителя начальных классов Адрес сайта: [email protected] - учительский.сайт/
marziat76 - proshkolu.ru/click3/1019/1235/
[email protected] - kopilkaurokov.ru/
multiurok.ru/users/register
Всемирный
2014
Взаимоотношение в коллективе
В коллективе нашей школы между учителями сложились хорошие отношения. Особенно тесный контакт у меня с коллегами начальных классов. Мы очень часто общаемся, обмениваемся опытом работы, помогаем друг другу в проведении открытых уроков, методических объединений, праздников, делимся своими наработками. Так сложилось, что работаем мы вместе почти 20 лет и наряду с деловыми и рабочими проблемами, нас связывают и дружеские отношения.
Главное в работе учителя не количество применяемых методических приёмов и методик, а его постоянная неуспокоенность, стремление преподавать нешаблонно и искать новые пути повышения качества обучения и воспитания школьников.
Планы на будущее
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество- всё это помогает мне повысить мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи.
Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых.
В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.
Хочу добиться в своей педагогической деятельности высокого уровня начитанности и качества знания детей, расширить их кругозор.
Учитель:__________________________(Цеева Р.З.)