Занятие по математике на тему: «Числа от 1 до 20»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:____________20______г.

Организованная учебная деятельность.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, творчество.

Раздел: Математика.

Тема: «Числа от 1 до 20».

Цель:

ОЗ: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9;

дать понятие о двухзначном числе - 10 и других числах;

объяснить количественный состав двухзначных чисел;

РЗ: развивать мыслительную деятельность, глазомер;

ВЗ: воспитывать интерес к математическим знаниям.

Полеязычный компонент: сәлеметсіз бе - hello - здравствуйте, сан - число, бірлік - единица.

Предметно-развивающая среда: числовые карточки, счетные палочки, карандаши,

азбуки-тетради, ребусы, палочки-цифры.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Психологический настрой детей.

Воспитатель здоровается с детьми.

Полеязычный компонент: сәлеметсіз бе - hello - здравствуйте.

Психогимнастика «Букет пожеланий».

Воспитатель улыбается, здоровается и передает цветочек с пожеланием, а тот - следующему, букет постепенно увеличивается и к воспитателю возвращается не только его цветочек, но и целый букет - Букет пожеланий.

-Сегодня, ребята мы с вами отправимся в Страну Цифирию. Это волшебная страна, там живут все цифры. Не только те, которые мы с вами уже прошли, но и те, которые мы с вами еще не проходили. Это ребята двузначные цифры.

-А вы знаете, что такое двузначные цифры.

Произносят слова на трех языках.Дети встают в круг, берутся за руки, у каждого в руке цветочек. Говорят пожелания друг другу.

Внимательно слушают.

Организационно-поисковый

-Я предлагаю вам поиграть в игру «На что похожа цифра». Сейчас я вам буду читать стишки про цифры, а вы должны будете их разгадать.

Цифра вроде буквы О

Но не знает ничего.

Вот ... иль единица

Очень тонкая, как спица.

А вот эта цифра...

Полюбуйтесь, какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри

Выступает цифра ...

Она - третий из значков

Состоит из двух крючков.

За тремя идут ...

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра ...

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Счет прямой, обратный, порядковый.

-А теперь поиграем с вами в игру «Живые числа».

Изучение нового материала.

-Давайте с вами посчитаем от 10 до 20.

-Что же это за числа?

-Как вы думаете, почему у этих чисел две цифры? Полеязычный компонент: сан - число.

Знакомство с десятком. Работа с палочками, составление десятка.

Физминутка.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места!

Шаг на месте - левой, правой!

Раз, два, раз, два!

Прямо спину все держите

И под ноги не смотрите -

Раз, два, раз, два!

Руки в стороны держите - раз, два!

Друг на друга посмотрите

Раз, два, раз, два!

Опустите руки вниз

И за парту все - садись!

-Двузначные числа состоят из десятка и единицы. Десятки в двузначных числах стоят на первом месте, а единицы на втором. Десятки мы будем писать зеленой ручкой, а единицы красной.

Полеязычный компонент: бірлік - единица.

Работа в азбуке-тетради.

Выполнение графического задания.

Играют в д/игру. Внимательно слушают и отгадывают загадки о цифрах.



Выполняют задания воспитателя.

Внимательно слушают воспитателя.

Произносят слова на трех языках.

Выполняют физминутку.


Внимательно слушают.

Произносят слова на трех языках.

Выполняют задание в азбуке-тетради.

Выполняют графическое задание.

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

-Какими бывают числа?

-Из каких частей состоят двузначные числа?

-Назовите двузначные числа.

-Что такое десяток?

-Как получить десяток?

-Какое задание вам понравилось больше всего на уроке?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое двузначные числа, из чего они состоят.

Иметь: навыки счета в прелах 20.

Уметь: считать в пределах 20-ти, считать десятками, отвечать полными ответами.



© 2010-2022