- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по математике на тему: «Числа от 1 до 20»
Занятие по математике на тему: «Числа от 1 до 20»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пивоварова Н.А. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:____________20______г.
Организованная учебная деятельность.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, творчество.
Раздел: Математика.
Тема: «Числа от 1 до 20».
Цель:
ОЗ: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9;
дать понятие о двухзначном числе - 10 и других числах;
объяснить количественный состав двухзначных чисел;
РЗ: развивать мыслительную деятельность, глазомер;
ВЗ: воспитывать интерес к математическим знаниям.
Полеязычный компонент: сәлеметсіз бе - hello - здравствуйте, сан - число, бірлік - единица.
Предметно-развивающая среда: числовые карточки, счетные палочки, карандаши,
азбуки-тетради, ребусы, палочки-цифры.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Психологический настрой детей.
Воспитатель здоровается с детьми.
Полеязычный компонент: сәлеметсіз бе - hello - здравствуйте.
Психогимнастика «Букет пожеланий».
Воспитатель улыбается, здоровается и передает цветочек с пожеланием, а тот - следующему, букет постепенно увеличивается и к воспитателю возвращается не только его цветочек, но и целый букет - Букет пожеланий.
-Сегодня, ребята мы с вами отправимся в Страну Цифирию. Это волшебная страна, там живут все цифры. Не только те, которые мы с вами уже прошли, но и те, которые мы с вами еще не проходили. Это ребята двузначные цифры.
-А вы знаете, что такое двузначные цифры.
Произносят слова на трех языках.Дети встают в круг, берутся за руки, у каждого в руке цветочек. Говорят пожелания друг другу.
Внимательно слушают.
Организационно-поисковый
-Я предлагаю вам поиграть в игру «На что похожа цифра». Сейчас я вам буду читать стишки про цифры, а вы должны будете их разгадать.
Цифра вроде буквы О
Но не знает ничего.
Вот ... иль единица
Очень тонкая, как спица.
А вот эта цифра...
Полюбуйтесь, какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
А за двойкой посмотри
Выступает цифра ...
Она - третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут ...
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра ...
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Счет прямой, обратный, порядковый.
-А теперь поиграем с вами в игру «Живые числа».
Изучение нового материала.
-Давайте с вами посчитаем от 10 до 20.
-Что же это за числа?
-Как вы думаете, почему у этих чисел две цифры? Полеязычный компонент: сан - число.
Знакомство с десятком. Работа с палочками, составление десятка.
Физминутка.
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места!
Шаг на месте - левой, правой!
Раз, два, раз, два!
Прямо спину все держите
И под ноги не смотрите -
Раз, два, раз, два!
Руки в стороны держите - раз, два!
Друг на друга посмотрите
Раз, два, раз, два!
Опустите руки вниз
И за парту все - садись!
-Двузначные числа состоят из десятка и единицы. Десятки в двузначных числах стоят на первом месте, а единицы на втором. Десятки мы будем писать зеленой ручкой, а единицы красной.
Полеязычный компонент: бірлік - единица.
Работа в азбуке-тетради.
Выполнение графического задания.
Играют в д/игру. Внимательно слушают и отгадывают загадки о цифрах.
Выполняют задания воспитателя.
Внимательно слушают воспитателя.
Произносят слова на трех языках.
Выполняют физминутку.
Внимательно слушают.
Произносят слова на трех языках.
Выполняют задание в азбуке-тетради.
Выполняют графическое задание.
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия.
-Какими бывают числа?
-Из каких частей состоят двузначные числа?
-Назовите двузначные числа.
-Что такое десяток?
-Как получить десяток?
-Какое задание вам понравилось больше всего на уроке?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: что такое двузначные числа, из чего они состоят.
Иметь: навыки счета в прелах 20.
Уметь: считать в пределах 20-ти, считать десятками, отвечать полными ответами.