- Преподавателю
- Начальные классы
- Мероприятие Прощание с Букварем
Мероприятие Прощание с Букварем
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богдан Е.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий мероприятия «Прощание с Букварем!»
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.
Задачи:
-
повторить буквы, вспомнить прочитанное и изученное,
-
развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу, повысить интерес к учению,
-
воспитывать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.
Оформление. Зал украшен шарами. На плакатах пословицы. Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.
Ход мероприятия.
Учитель:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
- Я прошу войти учащихся 1 «Б» класса на праздник Прощание с Букварем!!!
(Входят учащиеся 1 класса под музыку)
Учитель: - Дорогие ребята, сегодня у вас важный школьный праздник - «Прощание с Букварем». Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы, не зная ее правил и законов. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать и писать, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности. Вас можно назвать настоящими учениками. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с первой книгой - Букварем. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита. Научились читать по своей первой книге.
Зима за окном стоит, снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит с букварем проститься.
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Учащиеся читают стихи:
1. С Букварём я в первый раз
Пришёл в свой светлый 1 класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» (Артур)
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. (Аня)
3. И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас. (Настя)
4. Бегали в садике давно ли
Мы за мыльным пузырем?
А теперь, ребята, в школе
У нас прощанье с букварем.
Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря. (Алена)
5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки! (Андрей)
6. Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая. (Света)
Учитель: Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка - наш …
Все дети: Букварь!
- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.
(входит Букварь с цветочком)
Букварь:
Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я!
Я - Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
Почему мы наш учебник Азбукой зовём,
А ребята в этом зале называют Букварём?
Букварь:
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван АЗБУКОЙ Букварь.
Учитель:
Дорогие ребята!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Букварь: Ребята, я пришел не с пустыми руками. Вот вам цветик-семицветик, на каждом лепестке задание. Я хочу посмотреть, чему вы научились за это время. Ну, а я здесь посижу, на вас я погляжу.
(садится на стульчик)
Учитель: - Ну, как, ребята, попробуем?
Учитель с учениками выполняют задания.
1 ЛЕПЕСТОК: Ребята, мы должны вспомнить сказки, которые проходили. Будьте внимательны.
- Жила-была одна девочка, и звали ее Желтая Шапочка… (Нет…)
- Ах да, красная. Однажды мама позвала ее и говорит: «Сходи, пожалуйста, к тете… и отнеси ей эту картофельную шелуху»… (Нет…)
- Ну ладно. Вошла девочка в лес, а навстречу ей жираф… (Нет…)
- И вот отправилась она дальше и пришла к бабушке, а в корзинке у нее лежит вот такое задание:
Игра "Угадай сказку»
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки … ("Маша и медведь")
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...(Чиполлино, а не Буратино)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка )
4. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )
5. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
7. Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит),
8. Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух)
2 ЛЕПЕСТОК: Мы должны, вспомнить буквы.
Игра: «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (И)
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра 3. (З)
Взявшись за руки, Мы встали
И на букву похожи стали.
Взялись за руки друзья
И сказали: "Ты да я -
Это мы" Между тем
Получилась буква … (М)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква … (Я)
- Дрожу от страха до сих пор! -
Воскликнуло полено.
- Похожа буква на топор!
Расколет непременно! (Р)
Рот разинув до ушей,
Буква Э сказала: «Эй!»
- Эге-гей! - крикун кричит,
Изо рта язык торчит. (Э)
3 ЛЕПЕСТОК: Закончи правило.
- Сколько букв в РЯ? (33)
- Сколько гласных? (10)
- Сколько согласных? (21)
- Сколько букв, которые не имеют звука, назовите их (2 - мяг. и тв. знак)
- Всё, с помощью чего мы общаемся называется … (речь).
- Речь бывает … (устной и письменной).
- Речь состоит … (из предложений).
- Предложение состоит … (из слов).
- Слова делятся … (на слоги).
- Слоги состоят … (из звуков и букв).
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- Как называется слог под ударением….(ударный)
- Ударение всегда подает на ….букву (гласную)
- Жи -ши - пиши с буквой ….(и)
- Ча - ща - пиши с буквой …. (а)
- Чу - щу - пиши с буквой …(у)
- Какая гласная буква всегда стоит под ударением?...(ё)
- С какой буквы пишутся имена собственные, приведи примеры….(с большой)
4 ЛЕПЕСПОК:
Но мы выучили не только буквы, мы научились дружить, выполнять школьные правила, давайте вспомним их.
1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
2. Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать.
3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
4. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь!
5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
6. На уроках не болтай, как говорящий попугай.
Доскажи словечко
- Ребята, давайте с вами вместе вспомним эти правила
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе…..(утро)
Если на ночь случилась встреча
Говорим мы… (Добрый вечер)
И всегда при расставании
Говорим мы … ( До свиданья)
Уезжает кто-нибудь
Пожелаем в … ( Добрый путь)
Попали в дедушку мячом
И закричали: «А я при чем?»
Но досчитав до 30,
Сказали: « Ну, дедушка..» ( Прости)
Встретил Диму я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Димы
Ждал я слова….(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям …(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори… (Благодарю)
5 ЛЕПЕСТОК:
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь - начало всех начал.
Дорогому Букварю
Мы говорим «Благодарю».
Для него все дружно вместе
Мы исполним эту песню.
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.
Песня «Буковки»
1.Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! -
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные -
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2.В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну, а бабушка
Поет, как сводный хор!
Припев
6 ЛЕПЕСТОК: Вспомнить АЛФАВИТ.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский АЛФАВИТ.
Командиры во главе -
Это буквы А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке;
За тележкой Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несётся буква И -
Ишь, какая, посмотри!
А за ней Й(краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем -
Это едут К, Л, М.
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише - Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце.
И чуть слышно - три плаща,
Шелестящих - Ч, Ш, Щ.
За плащами Ъ (твёрдый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака - буква Ы:
«Полюбуйся, вот и мы!»
А поодаль - Ь (мягкий знак),
Тоже едет кое-как;
Напоследок - Э, Ю, Я
Троечка последняя.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я - тридцать три богатыря.
7 ЛЕПЕСТОК: Отгадай загадки.
Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. (Школа.) В доме комнат много есть. Негде спать, но есть где сесть. Приложи старание - Добывай в них знания. (Школа, классные комнаты.)
Малышам - вторая мама, Знаний даст она немало, Научит всех трудиться, Учиться - не лениться, И считать, и писать, И лепить, и рисовать. (Учительница.) Быстро время то промчится, Коль не будешь ты лениться. Скоро прозвенит звонок И закончится... (урок).
Школьный прозвенел звонок, Завершается урок. Отдохнуть всех непременно Приглашает... (перемена).
Для девчонок и мальчишек Есть, друзья, немало книжек. Эта ж первою была, Я сама ее прочла. (Азбука.) В воду любит окунаться, В краски любит одеваться, А потом в альбом мой - скок! И раскрасила цветок. (Кисточка.) Два ножа, скрепленных вместе. Не сидится им на месте: Вырезают и кроят, Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)
На себя, ребята, честно, Полагаться не привык. Чтоб задание запомнить, Я его пишу в... (дневник).
Рисовать решил я дом, Открываю свой... (альбом). Рисовать умеет наш Деревянный... (карандаш). Вдруг прямою станет змейка, Если есть в руках... (линейка).
В альбоме буду рисовать, А для письма нужна... (тетрадь). Гриб, медведь, лиса, корзина - Все слеплю из... (пластилина).
Учитель:
- Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом снами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы. Давайте скажем им Спасибо!
Дети читают стихи.
1. Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым нашим
Каникул летом не дают! (Артур)
2. Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу. (Аня)
3. Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.(Настя)
4.Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья
Желаем мы вам терпенья! (Алена)
5. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим. (Андрей)
6. Девочки и мальчики! Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме! Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки! (Света)
ВСЕ ХОРОМ: Спа-си-бо!
Учитель: Ребята, родители тоже приготовили для вас поздравления.
Выступление родителей
Слышим, радио включая,
Лодырь двойку получает
И позорит первый класс…
Только это не про вас!
Про другого говорится:
Любит дернуть он под час
За косицу ученицу.
Это тоже не про вас!
Но когда идет хороший
Про отличников рассказ,
Имена хоть и похожи…
Мы считаем, что про вас!
Вы должны теперь учиться
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5»
На уроках отвечать
Книжки и тетрадки
У ребят в порядке,
Все они урок
Знают на зубок.
Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Советы родителей для первоклассников.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Букварь:
- Ой, ребята, какие молодцы, как же вы меня порадовали. Думаю, что за хорошие знания вы заслуживаете награду.
Учитель:
- Я согласна с тобой Букварь.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы "Букварь" прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
(Вручение удостоверений.)
Учитель:
Все хорошее, ребята, к сожалению заканчивается. Вот и путешествие по стране родных страниц подошло к концу. В этом путешествии нет не выигравших, не проигравших - мы все с вами молодцы.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя
Другие книги ждут, друзья!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Ученица: Праздник наш сегодня завершается,
С Букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в 1 класс.
Ученица: Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Учитель: Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!
Хором: СПАСИБО!
До свидания, до новых встреч!
ГУ «Каменскуральская средняя школа»
Сценарий мероприятия
Подготовила: Богдан Е.А.