Мероприятие Прощание с Букварем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие Прощание с БукваремСценарий мероприятия «Прощание с Букварем!»

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.

Задачи:

  • повторить буквы, вспомнить прочитанное и изученное,

  • развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу, повысить интерес к учению,

  • воспитывать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.

Оформление. Зал украшен шарами. На плакатах пословицы. Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.

Ход мероприятия.

Учитель:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

- Я прошу войти учащихся 1 «Б» класса на праздник Прощание с Букварем!!!

(Входят учащиеся 1 класса под музыку)

Учитель: - Дорогие ребята, сегодня у вас важный школьный праздник - «Прощание с Букварем». Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы, не зная ее правил и законов. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать и писать, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности. Вас можно назвать настоящими учениками. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с первой книгой - Букварем. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита. Научились читать по своей первой книге.

Зима за окном стоит, снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит с букварем проститься.
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Учащиеся читают стихи:

1. С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый 1 класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!» (Артур)

2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. (Аня)

3. И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас. (Настя)

4. Бегали в садике давно ли

Мы за мыльным пузырем?

А теперь, ребята, в школе

У нас прощанье с букварем.

Как же нам не веселиться,

В школе праздник Букваря,

Алфавит весь изучили,

Потрудились мы не зря. (Алена)

5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки! (Андрей)

6. Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая. (Света)

Учитель: Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка - наш …
Все дети: Букварь!

- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.

(входит Букварь с цветочком)

Букварь:

Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я!

Я - Букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Учитель:

Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А ребята в этом зале называют Букварём?

Букварь:

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван АЗБУКОЙ Букварь.

Учитель:

Дорогие ребята!

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Букварь: Ребята, я пришел не с пустыми руками. Вот вам цветик-семицветик, на каждом лепестке задание. Я хочу посмотреть, чему вы научились за это время. Ну, а я здесь посижу, на вас я погляжу.

(садится на стульчик)

Учитель: - Ну, как, ребята, попробуем?

Учитель с учениками выполняют задания.

1 ЛЕПЕСТОК: Ребята, мы должны вспомнить сказки, которые проходили. Будьте внимательны.

- Жила-была одна девочка, и звали ее Желтая Шапочка… (Нет…)
- Ах да, красная. Однажды мама позвала ее и говорит: «Сходи, пожалуйста, к тете… и отнеси ей эту картофельную шелуху»… (Нет…)
- Ну ладно. Вошла девочка в лес, а навстречу ей жираф… (Нет…)
- И вот отправилась она дальше и пришла к бабушке, а в корзинке у нее лежит вот такое задание:

Игра "Угадай сказку»

1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки … ("Маша и медведь")

2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...(Чиполлино, а не Буратино)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка )


4. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )

5. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)

6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)

7. Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит),

8. Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух)

2 ЛЕПЕСТОК: Мы должны, вспомнить буквы.

Игра: «Алфавитово».

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (И)

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)

На эту букву посмотри -

Она совсем как цифра 3. (З)

Взявшись за руки, Мы встали

И на букву похожи стали.

Взялись за руки друзья

И сказали: "Ты да я -

Это мы" Между тем

Получилась буква … (М)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички - буква … (Я)

- Дрожу от страха до сих пор! -

Воскликнуло полено.

- Похожа буква на топор!

Расколет непременно! (Р)

Рот разинув до ушей,

Буква Э сказала: «Эй!»

- Эге-гей! - крикун кричит,

Изо рта язык торчит. (Э)

3 ЛЕПЕСТОК: Закончи правило.

- Сколько букв в РЯ? (33)

- Сколько гласных? (10)

- Сколько согласных? (21)

- Сколько букв, которые не имеют звука, назовите их (2 - мяг. и тв. знак)

- Всё, с помощью чего мы общаемся называется … (речь).

- Речь бывает … (устной и письменной).

- Речь состоит … (из предложений).

- Предложение состоит … (из слов).

- Слова делятся … (на слоги).

- Слоги состоят … (из звуков и букв).

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- Как называется слог под ударением….(ударный)

- Ударение всегда подает на ….букву (гласную)

- Жи -ши - пиши с буквой ….(и)

- Ча - ща - пиши с буквой …. (а)

- Чу - щу - пиши с буквой …(у)

- Какая гласная буква всегда стоит под ударением?...(ё)

- С какой буквы пишутся имена собственные, приведи примеры….(с большой)

4 ЛЕПЕСПОК:

Но мы выучили не только буквы, мы научились дружить, выполнять школьные правила, давайте вспомним их.

1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
2. Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать.

3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
4. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь!
5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

6. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Доскажи словечко

- Ребята, давайте с вами вместе вспомним эти правила

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе…..(утро)

Если на ночь случилась встреча

Говорим мы… (Добрый вечер)

И всегда при расставании

Говорим мы … ( До свиданья)

Уезжает кто-нибудь

Пожелаем в … ( Добрый путь)

Попали в дедушку мячом

И закричали: «А я при чем?»

Но досчитав до 30,

Сказали: « Ну, дедушка..» ( Прости)

Встретил Диму я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Димы

Ждал я слова….(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям …(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори… (Благодарю)

5 ЛЕПЕСТОК:

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь - начало всех начал.
Дорогому Букварю
Мы говорим «Благодарю».
Для него все дружно вместе
Мы исполним эту песню.

Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.

Песня «Буковки»

1.Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! -
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные -
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

2.В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну, а бабушка
Поет, как сводный хор!

Припев

6 ЛЕПЕСТОК: Вспомнить АЛФАВИТ.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский АЛФАВИТ.

Командиры во главе -

Это буквы А, Б, В;

На конях (найдите, где)

Вслед за ними Г, Д, Е,

А в тележке Ё, и точки

Дребезжат на каждой кочке;

За тележкой Ж и З

На рассерженной козе.

Вскачь несётся буква И -

Ишь, какая, посмотри!

А за ней Й(краткое)

(сверху что-то шаткое).

Копья, латы, к шлему шлем -

Это едут К, Л, М.

А за ними мчится Н

С перекладинкой меж стен.

Разогнав коней в карьер,

Пролетают О, П, Р;

Вслед со свистом С, Т, У,

Так, что топот на версту;

Чуть потише - Ф, Х, Ц,

Ц с крючочком на конце.

И чуть слышно - три плаща,

Шелестящих - Ч, Ш, Щ.

За плащами Ъ (твёрдый знак),

Развернув на мачте флаг;

После знака - буква Ы:

«Полюбуйся, вот и мы!»

А поодаль - Ь (мягкий знак),

Тоже едет кое-как;

Напоследок - Э, Ю, Я

Троечка последняя.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит,

Буквы все от А до Я - тридцать три богатыря.

7 ЛЕПЕСТОК: Отгадай загадки.
Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. (Школа.) В доме комнат много есть. Негде спать, но есть где сесть. Приложи старание - Добывай в них знания. (Школа, классные комнаты.)
Малышам - вторая мама, Знаний даст она немало, Научит всех трудиться, Учиться - не лениться, И считать, и писать, И лепить, и рисовать. (Учительница.) Быстро время то промчится, Коль не будешь ты лениться. Скоро прозвенит звонок И закончится... (урок).


Школьный прозвенел звонок, Завершается урок. Отдохнуть всех непременно Приглашает... (перемена).
Для девчонок и мальчишек Есть, друзья, немало книжек. Эта ж первою была, Я сама ее прочла. (Азбука.) В воду любит окунаться, В краски любит одеваться, А потом в альбом мой - скок! И раскрасила цветок. (Кисточка.) Два ножа, скрепленных вместе. Не сидится им на месте: Вырезают и кроят, Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)
На себя, ребята, честно, Полагаться не привык. Чтоб задание запомнить, Я его пишу в... (дневник).


Рисовать решил я дом, Открываю свой... (альбом). Рисовать умеет наш Деревянный... (карандаш). Вдруг прямою станет змейка, Если есть в руках... (линейка).
В альбоме буду рисовать, А для письма нужна... (тетрадь). Гриб, медведь, лиса, корзина - Все слеплю из... (пластилина).

Учитель:

- Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом снами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы. Давайте скажем им Спасибо!

Дети читают стихи.

1. Спасибо, вам, родные наши

И за заботу, и за труд!

Как жаль, что вам любимым нашим

Каникул летом не дают! (Артур)

2. Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу. (Аня)

3. Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать.(Настя)

4.Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья

Желаем мы вам терпенья! (Алена)

5. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим. (Андрей)

6. Девочки и мальчики! Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме! Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки! (Света)

ВСЕ ХОРОМ: Спа-си-бо!

Учитель: Ребята, родители тоже приготовили для вас поздравления.

Выступление родителей

Слышим, радио включая,

Лодырь двойку получает

И позорит первый класс…

Только это не про вас!

Про другого говорится:

Любит дернуть он под час

За косицу ученицу.

Это тоже не про вас!

Но когда идет хороший

Про отличников рассказ,

Имена хоть и похожи…

Мы считаем, что про вас!

Вы должны теперь учиться

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5»

На уроках отвечать

Книжки и тетрадки

У ребят в порядке,

Все они урок

Знают на зубок.

Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Советы родителей для первоклассников.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдешь себе друзей.

Букварь:

- Ой, ребята, какие молодцы, как же вы меня порадовали. Думаю, что за хорошие знания вы заслуживаете награду.

Учитель:

- Я согласна с тобой Букварь.

Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы "Букварь" прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

(Вручение удостоверений.)

Учитель:

Все хорошее, ребята, к сожалению заканчивается. Вот и путешествие по стране родных страниц подошло к концу. В этом путешествии нет не выигравших, не проигравших - мы все с вами молодцы.

Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя
Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

Ученица: Праздник наш сегодня завершается,
С Букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в 1 класс.

Ученица: Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Учитель: Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

Хором: СПАСИБО!

До свидания, до новых встреч!

ГУ «Каменскуральская средняя школа»




Сценарий мероприятия





Подготовила: Богдан Е.А.

© 2010-2022