Все профессии важны, все профессии нужны

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки 36 группы

Пшеницыной Натальи Александровны

Дата: 13.11.2015 г.

Класс: 3 «А».

Учитель: Коновалова Елена Николаевна

Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна подпись

Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Форма проведения: Беседа с элементами игровой деятельности

Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают важность профессий, уважительно относятся к разным профессиям

  • Метапредметный: у обучающихся развиты личностные УУД :(осуществление самооценки) регулятивные УУД (целеполагание, как постановка учебной цели, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют самоконтроля); коммуникативные УУД: ( планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют диалогической речью, умеют работать в малых группах, умеют объяснять свой выбор отвечать на поставленный вопрос);познавательные УУД ( формулирут цель, анализируют предложенную информацию; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

  • Предметный: демонстрируют знания о профессиях

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к различным профессиям

  • Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самооценки); регулятивные УУД: (целополагание, волевая саморегуляция, осуществление самоконтроля); коммуникативные УУД: ( планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют диалогической речью, умеют работать в малых группах, умеют объяснять свой выбор отвечать на поставленный вопрос); познавательные УУД :( формулирование цели, анализируют предложенную информацию; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

  • Образовательная: сформировать знания о профессиях

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Методы осмысления социального опыта:

Методы стимулирования:

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Ситуация свободного выбора

  • упражнение

  • игра


  • Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа;

  • Художественное слово


  • Методы стимулирования:

Поощрение;

Методы обучения:

  • Наглядные:

  • Демонстрация: показ презентации

  • Словесные:

  • Беседа;

  • Объяснение;

  • Художественное слово

  • Практические:

Упражнение.

Дидактические средства:

  • Наглядные:

  • Демонстрационный материал:

  • Презентация по теме;

  • Мультимедийные:

  • Мультимедиа проектор;

  • Компьютер;

Компьютерная презентация;

Раздаточные материалы: пословицы

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009

План:

1.Организационный момент(1 мин.)

2.Мотивационно-целевой этап (7 минут)

3.Основной этап

3.1 Работа со значением слова«профессия» ( 6 минут)

3.2 Игра «Атрибуты профессий»( 3 минуты)

3.3 Путешествие по станциям (20 -25 минут)

4. Рефлексия( 5 минут)

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат


  • Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Садитесь, пожалуйста.

Взаимное приветствие.

Настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

  • Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сформулировать тему и цель классного часа

Беседа, художественное слово

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала решим кроссворд.

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

Кто строит жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Значит как тема сегодняшнего классного часа?

А какую цель мы перед собой поставим?

Как вы думаете почему я вам предлагаю такую тему? Для чего нам нужно знания о профессиях?

Итак мы с вами определили тему и цель урока. А теперь ответьте на мой вопрос

Решают кроссворд и выходят на тему занятия. Отвечают на вопросы поставленные учителем.

Познавательные (общеучебные) УУД: формулируют тему и цель

Коммуникативные УУД (владеют диалогической речью)

  • 3.Основной этап

3.1 Работа с определением слова профессия

Задача: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Беседа, Художественное слово

А что же такое профессия?

Ваши ответы правильны.

Прочитайте, какое определение дает словарь. (Кто-то один из обучающихся читает)

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете?

-Много профессий вы перечислили.

-А Может ли человек сразу получить профессию?

-Где получают профессию?

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

Для того чтобы выбрать профессии о которых вы мечтаете , что нужно делать вам сейчас?

А может кто-то знает из вас, что нужно учитывать при выборе профессии?

А какие профессии у ваших родителей?

Дают определение слову «профессия»

Коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

3.2 Игра «Атрибуты профессий»

Задача: умение отвечать на вопрос учителя

Художественное слово, упражнение

Давайте немного поиграем. Сейчас перед вами на экране будут представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача - отгадать, какие профессии они представляют.

Идут слайды с предметами. Обучающиеся угадывают.

А сейчас мы с вами немного по путешествуем по станциям, но путешествовать мы будем не выходя из класса, а виртуально

Играют. Угадывают профессии по атрибутам.

Коммуникативные УУД (, умеют отвечать на поставленный вопрос)

3.3 Путешествие по станциям

Задача:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в малых группах; умение объяснять свой выбор ,отвечать на поставленный вопрос ;анализирование предложенной информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Объяснение,беседа, ситуация свободного выбора, игра, художественное слово

Путешествовать мы будем по станциям на которых мы будем делать остановки (Презентация)

И первая станция «Парикмахерская» (слайд 9)

-Кто из вас был в парикмахерской?

- Кто там работает и что делает?

- Для чего это нужно?

- А что необходимо парикмахеру для работы?

-Ребята, вам сделали красивую прическу. Этого достаточно, чтобы человек стал красивым? Почему?

Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, добрым, отзывчивым.

2 станция «Медицинская» (слайд 10)

Ребята, представьте себе: Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, сливу.

-Какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными)

- Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать?

(Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань)

Назовите все слова из слова: ЗДОРОВЬЕ

3 станция «Кулинарная» Слайд 12

- Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?

- Для чего нужен повару головной убор?

- Какие правила поведения за столом вы знаете?

- Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?

- Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда. Почему?

Молодцы

Следующая станция 4 «Журналистская» Слайд 13

Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

Генерал Гена.

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову - громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало - настоящий генерал получился!

(2 - 3 человека)

Молодцы!

Физминутка (видео)

А теперь давайте встанем и немножечко отдохнем.

Садитесь.

5 станция «Один день из жизни...»

мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 - "Человек - природа"
2 - "Человек - техника"
3 - "Человек - знаковая система"
4 - "Человек - художественный образ"
5 - "Человек - человек"
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.
"Человек-человек"
относятся профессии, связанные например с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка); обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер); Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

"Человек-техника"

каменщик, сварщик, инженер-конструктор, водитель, токарь .Этот тип профессий требует от работника, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
"Человек-знаковая система"
объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
"Человек-художественный образ"
можно отнести профессии, связанные с созданием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, богатое и яркое воображение.
"Человек-природа"
можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог); с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод); Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
Конкурсное задание «Распредели профессии».
У каждого ряда на столах лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, токарь, бухгалтер, учитель, программист, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, сапожник, врач. Сгруппируйте их по типам профессий.

Вам было задано написать про профессию , кем вы хотите стать. Поднимите руку, кто сделал это задание. Сейчас мы послушаем несколько человек и узнаем кем же они хотят стать в будущем.

Молодцы, ребята. У вас очень интересные профессии.

А мы переходим на 6 станцию «Игровая»

Игра «Цветик-семицветик»

-Отгадай профессии с элементами юмора

Сейчас мы создадим с вами «цветик-семицветик» вы отгадываете профессии , а я прикрепляю по лепестку и в конце у нас с вами получится цветок профессий .

"Самая - самая " профессия


- самая зеленая профессия (цветовод, садовник.);

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (детский врач, воспитатель, учитель);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая серьезная профессия (программист, военный и др.).

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (учитель, журналист, экскурсовод и др.).

Театр-экспромт «Покажи профессию»

Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).

Молодцы!

7 станция «Дружба» (работа в группах) слайд 17

I группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто не работает, ………( тот и не ест)

Хочешь есть калачи …..( не сиди на печи)

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - продавец (должен хорошо считать, знать товар, правила его хранения, быть вежливым с покупателями)

3. Придумайте название пяти профессий на букву п.

II группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто любит труд, …….(того люди чтут)

Без труда не вытащишь ….(и рыбку из пруда)

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - ветеринарный врач (должен любить животных, быть внимательным, физически выносливым, чутким)

3. Придумайте название пяти профессий на букву к.

III группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кончил дело - …(гуляй смело)

За все браться -…( ничего не сделать).

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия -артист (должен быть ответственным, аккуратным, трудолюбивым, вежливым)

3. Придумайте название пяти профессий на букву а

Наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили сегодня о профессиях.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу

Всегда помните, что любая профессия важна!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,-

Добросовестно учись!

Путешествуют по станциям, знакомятся подробнее с профессиями, с их типами,рассказывают о том, кем хотят стать в будущем.

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют работать в малых группах; умеют объяснять свой выбор ,отвечать на поставленный вопрос );

Познавательные УУД (анализируют предложенную информацию; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ).

  • Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания

Беседа

Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему?

Достигли ли мы с вами цели классного часа? Почему ?

А сейчас я предлагаю создать вам звездное небо профессий, я раздам вам звездочки, а вы напишите на них кем хотите стать, профессию которая вам больше нравится, определите к какому типу она относится и мы вместе наклеим её на наше звездное небо (Лист А3)

Вы хорошо поработали, спасибо вам.

Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, осуществляют рефлексию, создают плакат «Звездное небо»

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.



© 2010-2022