- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная деятельность по окружающему миру 1 класс
Проектная деятельность по окружающему миру 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комарова Т.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Проект
«Цветочные фантазии»
-
Информационная карта проекта
-
Название проекта
«Цветочные фантазии»
Направление проекта
Социальное, естественно-научное.
Исполнители проекта:
Группа учащихся 1 Г класса МАОУ СОШ № 5
Участие родителей приветствовалось.
Руководитель проекта
Учитель начальных классов
Комарова Татьяна Валентиновна
Деятельность в рамках проекта
Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.
Сроки реализации проекта
март- май 2015 года. Время деятельности учащихся
Внеурочное
-
Краткое содержание проекта:
технологию: посев семян, уход за рассадой;
развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;
художественный труд-составление коллажей, аппликации.
информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых
документов.
-
Актуальность решаемой проблемы.
Проблемный вопрос:
В чем искусство выращивания цветов?
Цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.
Образовательные:
- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;
- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;
- воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;
- воспитание общей культуры .
Развивающие:
- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.
Ход реализации проекта.
Подготовительный этап
- выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);
-определение количества участников проекта, формирование групп;
-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;
Основной этап
- сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем городе на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб Ульяновска;
- беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;
-определение видов цветов для посева на рассаду;
-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;
-посев семян;
-наблюдение за ростом и развитием растений;
-уход за рассадой;
Заключительный этап
-оформление папки-отчета о проекте;
-представление итогов работы - передача рассады старшеклассникам.
-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
-
Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
-
Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
-
Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;
Долгосрочные результаты:
1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
2. Повышение уровня общей культуры.
3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Использование результатов:
Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.
Форма презентации проекта:
-
Папка- отчет.
-
Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.