Проектная деятельность по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Проект

«Цветочные фантазии»

  1. Информационная карта проекта

Название проекта

«Цветочные фантазии»

Направление проекта

Социальное, естественно-научное.

Исполнители проекта:

Группа учащихся 1 Г класса МАОУ СОШ № 5

Участие родителей приветствовалось.

Руководитель проекта

Учитель начальных классов

Комарова Татьяна Валентиновна

Деятельность в рамках проекта



Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

март- май 2015 года. Время деятельности учащихся

Внеурочное



  1. Краткое содержание проекта:

В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта - посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки - отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы у школы. Проект охватывает предметные области: окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;

технологию: посев семян, уход за рассадой;

развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;

художественный труд-составление коллажей, аппликации.

информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых

документов.


  1. Актуальность решаемой проблемы.

По традиции школы ежегодно учащиеся начальных классов готовят старшеклассникам рассаду для посадки на клумбы территории школы. Школьная территория- неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект позволяет учащимся, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект « Цветочные фантазии» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.

Проблемный вопрос:

В чем искусство выращивания цветов?

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.

Образовательные:

- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;

- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;

- воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;

- воспитание общей культуры .

Развивающие:

- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Ход реализации проекта.

Подготовительный этап

- выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);

-определение количества участников проекта, формирование групп;

-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;

Основной этап

- сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем городе на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб Ульяновска;

- беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение видов цветов для посева на рассаду;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-посев семян;

-наблюдение за ростом и развитием растений;

-уход за рассадой;

Заключительный этап

-оформление папки-отчета о проекте;

-представление итогов работы - передача рассады старшеклассникам.

-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

  1. Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.

  2. Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений

  3. Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;

Долгосрочные результаты:

1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2. Повышение уровня общей культуры.

3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.

6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.

Форма презентации проекта:


  • Папка- отчет.

  • Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.

© 2010-2022