Групповая форма организации познавательной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Групповая форма организации познавательной деятельности
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлён вне форм организации и познавательной деятельности учашихся. Ю. А. Конаржевский выделяет следующие формы организации обучения:

  1. Индивидуально-обусловленная.
  2. Фронтальная форма.
  3. Групповая форма организации познавательной деятельности.
  4. Коллективная форма.
Подробнее остановимся на групповой форме организации познавательной деятельности. Групповой формой деятельности является организация таких учебных занятий, при которых единая познавательная задача ставится перед определён-ной группой школьников. Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы от 2 до 6 человек, но н более, так как в более многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всех членов группы. В. В. Котов, исследовавший групповую форму деятельности учащихся на уроке, так определил её составляющие:
  1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка задач, краткий инструктаж учителя.
  2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей.
  3. Работа по выполнению учебного задания.
  4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.
  5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.
  6. Сообщения учащихся о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя и формулировка окончательных выводов.
  7. Индивидуальная оценка работы группы в классе в целом. Успех осуществления этой формы познавательной деятельности зависит от тщательности её подготовки учителем и его умения уделить внимание каждой группе.
При групповой форме деятельности отдельные ученики уже ставятся в положение учителя, появляется возможность оказания реальной помощи друг
другу. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе.

В. И. Сухоплещенко, учитель начальных классов

© 2010-2022