- Преподавателю
- Начальные классы
- Групповая форма организации познавательной деятельности
Групповая форма организации познавательной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухоплещенко В.И. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Групповая форма организации познавательной деятельности
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлён вне форм организации и познавательной деятельности учашихся. Ю. А. Конаржевский выделяет следующие формы организации обучения:
- Индивидуально-обусловленная.
- Фронтальная форма.
- Групповая форма организации познавательной деятельности.
- Коллективная форма.
- Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка задач, краткий инструктаж учителя.
- Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей.
- Работа по выполнению учебного задания.
- Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.
- Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.
- Сообщения учащихся о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя и формулировка окончательных выводов.
- Индивидуальная оценка работы группы в классе в целом. Успех осуществления этой формы познавательной деятельности зависит от тщательности её подготовки учителем и его умения уделить внимание каждой группе.
другу. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе.
В. И. Сухоплещенко, учитель начальных классов