Урок по русскому языку во 2 классе на тему Безударные гласные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Пояснительная записка:

Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой деятельности -чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому русский язык - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Автор материала (ФИО)

Ковынева Елена Олеговна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов, первая квалификационная категория .

Образовательное учреждение

МКОУ «Снагостская средняя общеобразовательная школа »

Название материала

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне »

Класс (возраст)

2 класс, 8 лет. В классе 5 учеников: 3 мальчика и 2 девочки.

Из них выше средний уровень обученности у 2 учеников, , средний уровень обученности у 2 учеников, низкий уровень обученности у 1 учащегося. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Школа России».

Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Цели,

Задачи материала

усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов; - овладение способами проверки безударных гласных в корне слова.

1.В сфере личностных УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2.В сфере регулятивных УУД:

- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в

процессе урока;

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

3.В сфере познавательных УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-

следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе

информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Презентация используется на этапах: актуализации знаний, изучения нового материала, закрепления пройденного, обобщения.

План урока:

1.Мотивационный этап

2. Проверка домашнего задания.

3.Подготовка к восприятию темы.

Вводная беседа.

4.Минутка чистописания.

Мотивация учебной деятельности учащихся

5. Постановка цели и задач урока.

6.Словарная работа.

7. Физминутка.

8. Первичное закрепление.

9. Творческая работа.

10. Вторичное закрепление.

11.Работа над пословицей.

12.Рефлексия учебной деятельности. 13.Выставление оценок

14.Домашнее задание.

Урок по русскому языку во 2 классе

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне »

Цели: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;

- овладение способами проверки безударных гласных в корне слова.

Задачи урока:

1.В сфере личностных УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2.В сфере регулятивных УУД:

- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в

процессе урока;

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель-

ность.

3.В сфере познавательных УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-

следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе

информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного

Форма урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Ход урока


1.Мотивационный этап

Ученье-свет, а неученее - тьма.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Какие ещё пословицы об учении вы знаете?

- А нужно ли вам учиться?

2. Проверка домашнего задания.

Проверка алфавита.

Чтение словарных слов в алфавитном порядке.

Показ лучших работ.

3.Подготовка к восприятию темы.

Вводная беседа.

Отгадайте загадку.

(слайд № 1)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям принесла

Это ……..(зимушка - зима)

-Какое время года вы видите на картине?

Ответ (Зима)

(слайд № 2)

-Кто из вас любит зиму?

-За что вы любите зиму?

-Чем любите заниматься зимой?

4.Минутка чистописания.

Мотивация учебной деятельности учащихся

-Какой первый звук в слове ЗИМА?

-Охарактеризуйте его.

-Какой буквой обозначаем этот звук?

-Из каких элементов состоит этот звук?

З з Зз зя зе зё зи зю

З…ма зимушка зимний

-Как правильно записать слово «зима»?

-Как проверить?

(подобрать родственные слова с ударным слогом)

Зимы, зимушка, зимний.

5. Постановка цели и задач урока.

-Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать?

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться писать слова с безударным гласным в корне слова.

-А какую цель поставим , чтобы решить главную проблему уроку?

Ответы детей.

-А чтобы правильно писать эти слова, мы должны различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, рассуждать, доказывать своё мнение, думать, проверять безударные гласные в корне.

-Выпишите из стихотворения формы слова.

(ученик работает у доски)

На берегу растёт сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звёзды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею росы.

А по траве спешит коса,

А рядом с нею косы.

-Какие пары слов вы записали?

-Какие гласные в корне слова нужно проверять? (таблица)

-Как их проверять?

СУрок по русскому языку во 2 классе на тему Безударные гласныеУрок по русскому языку во 2 классе на тему Безударные гласныепособы подбора проверочных слов

подбираем однокоренное слово: изменяем форму слова:

звонок - звон мосты - мост

шагать - шаг стена - стены

- Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры (Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание)

- Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)

Составление алгоритма проверки слов с безударными гласными.

  1. Читаю слово.

  2. Определяю ударение.

  3. Подбираю однокоренные слова.

  4. Выделяю корень.

  5. Подбираю проверочное слово.

  6. Пишу гласную.

Вывод : нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

6.Словарная работа.

(слайд 3)

ПОКШДЕЦЖСЧДХА

Зачеркните буквы, обозначающие глухие звуки. Какое слово получилось?

Одежда.

Что обозначает это слово?

(слайд 4)

Одежда - совокупность предметов, которыми покрывают тело.

Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запоминать.

-Кто знает пословицы о слове - одежда?

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Как вы понимаете смысл пословицы?

7. Физминутка.

Отправимся в лес на прогулку

Надеваем шапки, куртки,

Надеваем варежки,

Не забудем и про шарф,

Ведь мороз не маленький.

А теперь, встали на лыжи и пошли в лес.

8. Первичное закрепление.

Работа по учебнику. С.97 упр. 148

Один ученик работает у доски.

Проверка. (сигнальные карточки)

9. Творческая работа.

Сегодня у нас гость. А кто - догадайтесь сами.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

(Слайд 5)

СНЕГОВИК - звукобуквенный разбор.

Помогите Снеговику восстановить рассказ.

(слайд 6)

На, росла, краю, сосна, леса.

На , было, дереве, гнездо, старое.

В, жила, нём, сова.

Она, только, по, ночам, вылетала.

(слайд 7)

-Что получилось? (Текст. Его можно озаглавить. Все предложения в тексте связаны по смыслу)

В каких слова гласные буквы вызвали затруднение?

Ответы детей.

-В первом предложении выделите основу предложения, выпишите словосочетания.

10. Вторичное закрепление.

Послушайте сказку.

Живёт себе Зимушка, живёт не тужит. Землю лёгким, пуховым одеялом укутывает, согревает. Деревья в ослепительные одежды наряжает: чистые, сверкающие и белоснежные, развешивает хрустальную бахрому на ветки елей. Создает покой и уют в лесном царстве.

Но не ходит Зима одна, с ней ее верные помощники - Мороз и Холод.

(Слайд 8 )

Завели они как- то спор: кто из них родственник Зимы? Спорят и не могут договориться.

Предлагаю им помочь. Вы согласны, что слова мороз, холод, зима - родственные слова?

Слова, близкие по значению, но с разным корнем не являются родственными.

11.Работа над пословицей.

(Слайд 9)

В зимний холод - всякий молод.

Подберите к словам с безударным гласным проверочные слова.

Проверка.

12.Рефлексия учебной деятельности.

(слайд10)

-Как проверить безударную гласную в корне слова? - Вы старательно работали? -Подумайте и поделитесь, в чем вам удалось разобраться, а где испытали трудности? 13.Выставление оценок

14.Домашнее задание.

(слайд 11)

С.99 упр.152. правило.

(Слайд 12)

Самоанализ учителя.

Тема: «Безударные гласные в корне слова». При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, 4 учащихся имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;

• Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;

• Имеют представление о единообразном написании слова;

• Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.

Метапредметные:

• Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;

• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;

• Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:

• Осознают роль языка в речи и жизни людей;

• Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;

• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного

Форма урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Урок начинается с организационного момента далее постановки учащимися учебной задачи. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

.

Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся находили орфограммы с безударными гласными в корне слова, подбирали однокоренные проверочные слова; составляли и задавали вопросы. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по- своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.

Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т .к темп позволил выполнить больший объём заданий, чем в форме традиционного урока. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Я считаю, что организация образовательного процесса в такой форме более эффективна, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания на практике.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.




© 2010-2022