- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике в 1 классе Тема: Состав числа 3
Открытый урок по математике в 1 классе Тема: Состав числа 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шпис Л.С. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по математике 1-в Шпис Л.С.
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.
Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Технология проведения
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент
Цель: 1) мотивировать к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.
Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
I этап. Организационный
момент.
Начинается урок ,
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять
Про числа с цифрами узнать.
- Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
Личностные УУД
II этап. Постановка цели и определение темы урока.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.
Читают тему урока в учебнике формулируют цели урока.
Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.
II этап. Постановка цели и определение темы урока.
- Человеку всегда было интересно знать, что происходит в недрах земли, побывать в космосе и узнать, есть ли жизнь на других планетах, спуститься на глубину океана. Сегодня мы проведём эксперимент и попробуем заниматься математикой вместе с обитателями подводного мира. Согласны?
(Просмотр фрагмента мультфильма «В поисках Немо»).
- Представьте себе, что мы смотрим в подводный мир сквозь гигантскую, стеклянную, прозрачную стену и видим всё, что там происходит -
III этап. Первичное восприятие нового материала.
Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;
3) уметь вести счет предметов.
4) учить обучающихся писать цифру 3.
Работают с информацией, представлен ной в учебнике на рисунке, зад.1
Участвуют в обсуждении вопросов формулируют собственное мнение, аргументируютего.
Вспоминают сказки.
.
Делают вывод.
Организует фронтальную работу по рисунку.
Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организует индивидуальную работу с помощью фишек.
Организует работу консультантов-помощников.
Организует работу в тетради.
III этап. Первичное восприятие нового материала.
Посмотрите на числовой ряд. С какими числами уже познакомились? 0-1-2 расставьте в порядке возрастания---убывания
Счёт десятками. сотнями
Устный счёт.
- Вот кто-то пускает из-под камня, лежащего на дне, пузыри. А на них цифры. Давайте с их помощью построим числовой ряд.
(На магнитной доске с помощью предметных картинок изображено морское дно
1+1 1-0
2+0 0+1
2-1 2-2
Назовите примеры на сложение Прочитать по-другому
На вычитание
- А вот эту рыбку узнаёте? Морской конёк - странное, очаровательное существо. Голова у него как у маленькой лошадки, гибкий хвост как у обезьяны, брюшной карман как у кенгуру
По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна,- хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.
У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги -настоящие хищники. Обычная их добыча - креветки, лангусты, крабы и рыбы.
Постановка проблемного вопроса.
Как сравнить два числа?
Сравнение чисел.
- Кто же всё-таки спрятался за камнем? Да это же осьминог! (дети рассказывают о морской звезде и осьминоге) Давайте сравним количество их конечностей: 8 … 5.
-. Эта удивительная рыбка предлагает сравнить два выражения
2*1 0*1 2-1*1+1
Морские рыбки -счёт
Какая тема урока?
Давайте сформулируем цель урока
Как по казахски 3? По английски? счёт
1 слайд презентации
- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.- поучимся правильно писать цифру 3 в тетради.- На что еще похожа цифра 3?
Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)
Соседи? Где в каких сказках встречается?
Физминутка
IV этап. Первичное закрепление учебного материала.
Цель: формировать навыки использования изученного материала.
Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.
Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Работа с моделями слов и звуков.
Организует работу по учебнику.
Организует проверку в парах.
Контролирует правильность выполнения задания.
IV этап
Первичное закрепление учебного материала .. Какие сказочные существа обитают в подводном мире? Вы правы, Русалочка-она заботливая прикармливает обитателей моря и чем больше заданий мы выполним-тем больше рыбок будут сыты Работа по учебнику
Презентация -
Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
Нам пора подниматься на поверхность и - очень грозный Морской царь перед нами. Он не любит шутить и требует точно и правильно выполнить его задание и тогда он нас отпустит. Порадуем его. Вы, ребята, успешно с этим справитесь
3-2+1+0-1+2
- С кем бы вы ещё сегодня хотели встретиться на уроке? Предлагаю поиграть с дельфинами. Они легко обучаются. Дельфины очень смышлёные, покладистые и обычно хорошо слушаются дрессировщика. Вот и мы с вами сейчас, надеюсь, хорошо справимся с заданием.
Задания с геометрическими фигурами в прописи
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Достигла ли она цели?
.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Самоанализ урока.
Был показан фрагмент урока математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Тема : Число и цифра 3.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Эта цель решалась с помощью задач:
воспитательных: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
метапредметных: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметных: формирование понятия числа и цифры 3; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.
Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.
На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначают числа 1, 0, 2; что для записи этих чисел используют цифры 1, 0, 2; умеют работать с моделями слов, звуков; определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.
Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.
В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).
II этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).
III этап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД ( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).
IVэтап - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные ( знаково-символические действия - моделирование - работа с моделями слов, звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).
V этап - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.
При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность».
Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.
Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.
Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.