- Преподавателю
- Начальные классы
- Дидактическая игра «Крестики-нолики»
Дидактическая игра «Крестики-нолики»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шакирзянова Э.Р. |
Дата | 28.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра «Крестики-нолики»
I. Правила игры
В игре участвуют 2 команды. Предлагаю выбрать капитана команды.
- Итак, я представляю команды.
За 1 столом играет команда "Крестиков" во главе с капитаном.
За 2 столом играет команда "Ноликов" во главе с капитаном.
На доске - игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:
1. «Когда это бывает?»
2. «Что бывает круглым в природе?»
3. «Что бывает в природе желтым?»
-
«Исправь «поломанные» слова»
-
«С какого дерева листок?»
6. «Назови, одним словом»
7. «Угадай, чей голосок?»
8. «Знаешь ли ты грибы?» (конкурс капитанов)
9. «Художники»
Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат - задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).
Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).
Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново.
- Итак, призы готовы, зрителей много.
- Приготовились! Игра начинается!
Всех приветствую сейчас,
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.
II. Основная часть
Жеребьевка (право первого хода):
Ответить на вопрос: «Что имеет любая дидактическая игра?»
(Дидактическую задачу, игровые действия, игровые правила)
Ведущий: Сейчас поиграем в словесную дидактическую игру на экологическую тему.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы и выполните следующие задания:
-
«Когда это бывает?»
- Идет снег. (Зимой)
- Радуга на небе. (Летом)
- Желтые и красные листья на деревьях. (Осенью)
- Скворец несет веточку в скворечник. (Весной)
-
«Что бывает круглым в природе?»
(Солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)
3. «Что бывает в природе желтым?»
(Одуванчик, лимон, груша, яблоко, бабочка-лимонница и т.д.)
4.«Исправь «поломанные» слова»
Название зимующих птиц мы узнаем, после того как исправим «поломанные» слова.
На ковре из карточек со слогами составлены «поломанные» слова: ВАСО (сова), РОСОКА (сорока), НАРОВО (ворона), ГИРЬСНЕ (снегирь).
-
«С какого дерева листок?»
Взрослый поочередно показывает картинку с изображением листика, дети угадывают с какого он дерева.
-
«Назови, одним словом»
Взрослый называет перечисленную группу одним словом:
- Волк, лиса, песец, медведь - это …(звери).
- Клубника, черника, малина - это … (ягоды).
- Ель, сосна, берёза, ива - это … (деревья).
- Воробей, соловей, дрозд - это … (птицы).
-
«Угадай, чей голосок?»
Какая птица издает такие звуки (можно использовать записи голосов птиц):
- Кар-кар-кар! (ворона)
- Чик-чирик-чив-чив! (воробей)
- Синь-синь-синь! (синица)
- Свир-свир-свир! (свиристель)
-
«Знаешь ли ты грибы?» (конкурс капитанов)
На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.
-
«Художники»
На листах кляксы. Превратите их в животные или растение. Время на все превращения 5 минут.
-
«Четвертый лишний»
- Заяц, еж, лиса, шмель;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
-кузнечик, божья коровка, воробей, комар.
III. Итог игры. Награждение.