Тематическое планирование литературного чтения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тематическое планирование уроков литературного чтения (36ч.+4ч. резервные )

Число

Тема урока

Тип урока, количество часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности.

Содержание урока (ученик должен знать)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1.

Вводный урок

Жили были буквы (7ч.+1ч.)

2.

В. Данько «Загадочные буквы».

Урок первичного предъявления новых знаний.

Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Организовать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Комбинированный

Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.

4.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Комбинированный

Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

5

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б -нет».

Комбинированный

Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

6

Г. Сапфир «Про медведя» М. Бородицкий « Разговор с пчелой»

Комбинированный

Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие художественного текста

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

7.

И Гамазкова «Кто как кричит»

Урок обобщения и систематизации УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

8.

Е. Григорьева «Живая азбука» С. Я. Маршак «Автобус №26»

Комбинированный

Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

9.

Старинные книги. Разноцветные страницы.

Комбинированный

Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Сказки, загадки , небылицы (7ч.)

10.

Е чарушин «Теремок»

Комбинированный

Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

11

Русская народная сказка «Рукавичка»

Комбинированный

Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

12

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

Урок обобщения и систематизации УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

13.

Стишки и песенки из книги «Рифмы матушки гусыни»

Комбинированный

Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

14.

«Петух и собака»

Комбинированный

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

15.

Л. Толстой «Зайцы и лягушки»

К. Д. Ушинский «Гусь и журавль»

Комбинированный

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

16.

Обобщение по разделу «Узнай сказку» Разноцветные страницы.

.

Урок обобщения и систематизации УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Апрель, апрель. Звенит капель.(5ч)

17.

А. Плещеев «Сельская песенка» А. Майков «Ласточки примчались»

Комбинированный

Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

18.

ТБелозеров «Подснежники» С. Я. Маршак «Апрель»

Комбинированный

Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

19.

Е. Трутнева «Ктогда это бывает?» И. Токмакова «Ручей»

Комбинированный

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

20.

Обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Комбинированный

Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

21.

Проект: «Составляем сборник загадок»

Урок обобщения и систематизации УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

И в шутку и в серьез (6ч)

22.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

23.

Я. Тайц «Волк» Г. Кружкова «Ррры»

Комбинированный

Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

24.

Н. Артюхова «Саша -дразнилка»

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

25.

К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Привет»

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

26.

И Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

27.

Обобщение по теме «И в шутку и в серьез».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

Я и мои друзья (6ч+1ч)

28.

Ю. Ермолаева «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок»

Урок обобщения и систематизации УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

29.

В. Орлов «Кто первый» С. Михалков «Бараны»

Комбинированный

Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

30.


Р.Сев «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек»

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

31.


И. Пивоварова «Вежливый ослик» А. Барто «Вот так защитник»

Комбинированный

Пересказ текста по картинному плану.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

32.

С. Маршак «Хороший день»Я. Аким «Моя Родина»

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

33.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Д Тихомирова «Мальчики и лягушки»

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

34.

Проект: « Наш класс- дружная семья»

Комбинированный

Различение жанров художественных произведений.

Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

О братьях наших меньших(5ч+1ч)

35.

С Михалков «Трезор» Р. Сеф «Кто любит собак»

Комбинированный

Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

36.



В. Осеева «Собака ярастно лаяла»

Комбинированный

Различение жанров художественных произведений

Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

37.

И. Токмакова «Купите собаку»С. Михалков «Важный совет»

Урок обобщения и систематизации УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

38

39

40

М. Пляцковский «Цап Цапыч» Г. Сапгир «Кошка»

В. Берестов «Лягушата»

Д. Хармс «Храбрый еж» Н. Сладков «Лисица и еж»



Учебно-методическое обеспечение.

1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина/ - М.: Просвещение, 2012.

2. Жиренко О. Е. , Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. - М.: ВАКО, 2012.

4. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012

5. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012

6. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012


© 2010-2022