Урок изобразительного искусства для 1 класса Что такое симметрия

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства для 1 класса «Что такое симметрия?»

Тема: Что такое симметрия. Аппликация «Чудо-дерево»

Цели:

- получить представление о симметрии, симметричных предметах и оси симметрии;

- развивать наблюдательность;

- закрепить умение работать в технике аппликации;

- развивать умение работать в группах.

Материал для работы: 5 квадратных заготовок из цветной бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (квадрат со стороной 5­-6 см), клей, ножницы, лист ватмана формата А3 голубого/синего цвета для основы (фона) аппликации, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс»



Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД

Открытие нового знания

Повторение




Исследовательская работа




Закрепление нового материала


Практическая творческая работа




Составление плана работы



Итог урока

Оценивание своей работы

- Ребята! Сегодня мы с вами будем волшебниками и создадим чудо-дерево. А поможет нам свершить чудо одно очень интересное свойство некоторых

предметов.

Ребята, ответьте мне на вопрос: как вы считаете, кто самый лучший художник на свете? (варианты ответов детей)

Послушайте стихотворение И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

_-Кто же это расписал терем-лес?(Сама природа: осень-художница)

Природа- самый лучший художник на свете. Очень важно не только видеть красоту природы, суметь её изобразить, найти нужные цвета. Эту задачу ставят перед собой художники.

Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту осени.

(Просмотр репродукций картин, обсуждение)

-Как мы на прошлом уроке использовали эти цвета?

(раскрашивали осенний лист)

- мы с вами были волшебниками-художниками. Какую работу мы выполнили сначала, до раскрашивания? (вырезали лист)

- Почему наши листики получились ровные?

(рассказ детей пошагового вырезания листика)

Помогло нам выполнить такую работу очень интересное свойство некоторых предметов, которое называется симметрия.

Что означает это трудное слово, мы проясним на примере.

Работа с учебником

- Изучите рис. 1 на с. 18 учебника.

1. Достаньте подготовленные к уроку квадратные заготовки.

2. Согните их, как показано на верхнем рисунке схемы.

3. На половине заготовки нарисуйте половину простой фигуры (например, лист дерева).

4. Не разгибая заготовку, вырежьте фигуру.

5. Разверните заготовку.

- У вас получились симметричные фигуры. У них правая и левая половинки равны, а разделяет их линия сгиба. Линию, разделяющую равные части симметричной фигуры, мы будем называть осью симметрии.

- Кстати, проверить, симметрична ли фигура, можно, согнув её по оси симметрии. Если половинки совпадут, то фигура симметрична.

- Это свойство мы часто можем наблюдать в природе. Внимательно рассмотрите рис. 2 и 3

на с. 18 и 19 учебника.

- Найдите на них симметричные или почти симметричные предметы. (Ответы детей.)

- Что вы можете рассказать обо всех находящихся на берегу предметах и их отражении в воде (рис. 2)? Конечно, они симметричны, а осью симметрии является линия песчаного берега.

- Как вы думаете, сколько осей симметрии у снежинки? (Ответы детей.)

- Может ли в природе быть полная симметрия? Опираясь на рисунки в учебнике, докажите своё мнение. (Ответы детей.)

- Перечислите известные вам симметричные предметы. (Ответы детей: очки, развёрнутая тетрадь, различные бутылочки, тарелки.)

- Молодцы! Вы правильно поняли очень сложный материал! Чтобы ещё лучше его усвоить, приступаем к выполнению аппликации «Чудо-дерево».

Эту работу можно выполнять группами по рядам.

- Бумагу каких цветов вы отберёте для изготовления осенних листьев? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, листья деревьев симметричны или нет? (Да.)

- Прекрасно! Значит, мы сможем вырезать их из квадратных заготовок, как мы это делали в начале урока?

- Изучите схему на с. 16. На первом и втором рисунках схемы изображено, как можно самим изготовить квадраты из прямоугольников.

а) Согнуть прямоугольник, как показано на рисунке. б) Отрезать лишнее.

- Что изображено на третьем, четвёртом и пятом рисунках схемы? (Ответы детей: нарисованные и вырезанные листья.)

- Какой у нас получится план для изготовления картинки?

ПЛАН РАБОТЫ

1. Согласовать в группе, сколько листьев и какого цвета изготовит каждый ребёнок в коллективе.

2. Каждому ребёнку нужно:

а) сложить лист А4 два раза пополам и вырезать 4 прямоугольника. Сделать из них квадраты по схеме;

б) на сложенном по диагонали квадрате нарисовать контур половины листа.

в) вырезать лист по нарисованному контуру и развернуть.

3. Всем членам группы поработать над созданием гармоничной композиции работы: подвигать листья по фону так, чтобы найти их лучшее расположение на листе. Если нужно, простым карандашом отметить место каждого листа.

4. По очереди приклеить все листья к фону (на бумажной подложке, чтобы не испачкать фон, намазать лист клеем, аккуратно приложить его на нужное место фона, разгладить от центра к краям через тонкую бумагу ребром ладони или тряпочкой).

- А сейчас оцените свои работы.

Методика оценивания

- Что вам нужно было сделать?

- Как вы думаете, почему эта работа названа «Чудо-дерево»?

- Что помогло вам выполнить работу?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Успели ли вы закончить картинку?

- Какие цвета вы для неё использовали?

- Как расположили детали?

- Вам было легко или были трудности?

- Что бы вы хотели изменить в своей работе?

- Как бы вы оценили свою работу?





Учебник, с. 18,

квадратная заготовка из цветной бумаги, ножницы





набор цветной бумаги, голубой картон или ватман А3 для основы, простой карандаш, ножницы, клей





Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;

2) формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение работать в паре или в малой группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.



Личностные УУД:

1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




© 2010-2022