Обучение грамоте (чтение) 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Обучение грамоте (чтение) 1классОбучение грамоте (чтение) 1классОбучение грамоте (чтение) 1классОбучение грамоте (чтение) 1классОбучение грамоте (чтение) 1классОбучение грамоте (чтение) 1классОбучение грамоте (чтение) 1классОбучение грамоте (чтение) 1классОбучение грамоте (чтение) 1классОбучение грамоте (чтение) 1классХанты - Мансийский автономный округ - Югра

средняя общеобразовательная школа №2



Обучение грамоте (чтение)

1 класс

(программа «Школа России»)







Учитель: Е. И. Нарушева.



Пыть - Ях

2009- 2010г.



Конспект урока с применением информационно-коммуникационных

Название презентации: «Разделительный твердый и мягкий знаки».

Автор: Нарушева Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 2.

Предмет: обучение грамоте (чтение).

Класс: 1

Форма проведения урока: беседа, демонстрация.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Время проведения: 1 академический час (40 минут).

Пояснительная записка

Презентация предназначена для изучения темы «Разделительный твердый и мягкий знаки». Урок занимает третье место в системе занятий по данной теме. Он является завершающим. Каждый урок расчитан на получение детьми новых знаний и данный урок знакомит учащихся со случаями написания разделительного твердого и разделительного мягкого знаков в слове, продолжает формировать навыки чтения с данными буквами. Содержание урока соответствует программе, содержит интересный занимательный материал в виде звуковых схем, ребусов, пословиц, что способствует хорошему усвоению материала, прививитию интереса к учебной деятельности, дальнейшему развитию личности школьника.

Образовательные цели: формировать навыки чтения с разделительными ъ и ь знаками, вспомнить их функции в слове.

Развивающие цели: развивать у школьников умения наблюдать, сравнивать, анализировать.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к учебной деятельности, потребность и любовь к чтению.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

  1. Мотивационно - ориентированный этап.

-Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим работать с необычными буквами, получим новые знания и будем совершенствовать технику чтения.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску /слайд2/

Доска Индивидуальная работа у доски

Д е Ь Т ч Ё Ъ Я (Расшифруй фразеологизмы)

Что записано на доске? (буквы) - клевать носом -

-Обоснуй свой ответ. - зарубить на носу-

(Буквы мы видим и пишем) - чесать языком-

-Что можно о них сказать? - ломать голову

-Их 8

-Они красивые

-Разделите их на 2 группы

Гласные согласные

Большие маленькие

Печатные письменные

Обозначают звуки не обозначают звуков

- Тогда две буквы окажутся лишними (Ь, Ъ) - они звуков не обозначают.

Еще они записаны неправильно - этих букв заглавных в русском языке не бывает, они не пишутся в начале слова. На прошлом уроке мы их прозвали «немыми».

- А еще что у них может быть общего? (Эти оба знака могут быть разделительными).

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-Сегодня на уроке мы будем работать с разделительными твердым и мягким знаками /слайд3/

-Ребята, о чем они сигналят нам? Будьте внимательны! Мы отделяем согласный звук от гласного, чтоб они не слились; что следующая гласная буква обозначает два звука и произносится как в алфавите с призвуком [й].

Посмотрим, как поработал у доски Женя, расшифровывая фразеологизмы. Какое отношение они имеют к нашему уроку? (На уроке нельзя клевать носом, чесать языком, а нужно чаще ломать голову и все важное о чем говорят зарубить на носу)

II. Проблема, поиск, решение. -А теперь я предлагаю вам такую работу. Посмотрите на экран, что вы видите? (Слева - схемы слов, а справа - слова) / слайд 4/ -Внимательно посмотрите, что скажете о словах? (Их 4, они обозначают предмет, их можно разделить на 2 группы: одушевленные - неодуш; ед. число - множ. число; ж.р - м.р.) -Что заметили? (Одно слово лишнее, для него нет схемы)

Сыновья

Конь

Съемка

ОтъездВ.

М.

К.

-Действительно, схем всего 3. - А теперь послушайте историю, которую я вам расскажу об этих схемах. На уроке обучения грамоте учительница раздала троим друзьям: Володе, Коле и Маше - каждому по 1-ой схеме и попросила подобрать к этой схеме подходящее слово. Володя получил 1-ую схему, Мария - 2-ую, ну, а Николаю досталась 3-я. Кто из ребят, какое слово подобрал неизвестно, сказано только, что учительница осталась довольна. Сейчас мы тоже проведем эту работу в группах - узнаем, какие же слова подобрали ребята.

1 ряд - III схеме 2 ряд - II схеме 3 ряд - I схеме Приступайте к выполнению задания, не забудьте приводить убедительные аргументы. Начните от противного. Выступление 3-ех представителей от каждой группы у доски. -Молодцы, ребята, я тоже осталась довольна вашей работой! Именно такие слова подобрали наши постоянные друзья Володя, Коля и Маша. Физминутка - Дети, вы, наверное, устали?

- Как сказать? Ну, что ж, все встали. - Отдыхаем, отдыхаем, - Прыгаем и приседаем! Если я называю слово с разделительным Ь знаком - вы приседаете, а если - с разделительным Ъ - подпрыгиваете. - Счастье, съезд, лью, отъезд, перья, съел, мальчик. ? (в этом слове ь не разделительный, он обозначает мягкость согласного звука) III. Оперативно - исполнительный этап. Коль мы с вами заговорили о мальчике, я предлагаю вам прочитать небольшой рассказ об одном из них. Откройте Азбуку на стр. 201, найдите текст Л. Н. Толстого «Правда всего дороже». /слайд 5/ -Л.Н. Толстой - великий русский писатель. Его знают и любят во всем мире. Он написал много книг, как для взрослых, так и для детей. Трудно сказать, для кого он написал больше. Писатель считал, что цена человеческой жизни измеряется не количеством прожитых им лет, а добрыми делами, которые он творил для людей. -Предположите по заголовку, о чем этот текст? -о правде - о мальчике -о мальчике, который говорил правду -Ну что ж, давайте прочитаем этот текст и через анализ попытаемся прийти к авторскому пониманию. а) Чтение текста -чтение шепотом -индивидуальное чтение -чтение цепочкой б) Анализ текста -Что произошло с мальчиком? Выборочное чтение - подтверждение текстом. -Почему? -Что он чувствовал при этом? -Чего боялся? -Охарактеризуйте мальчика. Каким он оказался?

  • сильным
  • смелым
  • правдивым или честным
  • ответственным
  • самостоятельным
  • воспитанным
  • порядочным
Так о ком этот текст? (О мальчике, который сказал правду) -Что хотел нам передать автор? (Нужно учиться с детства говорить правду, она всего дороже). Придя домой, прочитайте родителям рассказ и попытайтесь выяснить,чего, собственно, дороже правда? Завтра мы продолжим начатый разговор. в) Пословицы /слайд 6/ -Посмотрите на экран. Перед вами пословицы. Прочитайте их. Какая из этих 3 пословиц наиболее подходит к данному рассказу по своей смысловой сути.
  • Доброе дело - правду говорить смело.
  • Поспешишь - людей насмешишь.
  • Волков бояться - в лес не ходить.
Чтобы правильно подобрать пословицу - необходимо рассуждать - поработайте в парах - начните от противного, подберите убедительные аргументы, в случае готовности -покажите знак. Ответы детей - полилог. IV. Рефлексия. - А теперь посмотрите на экран - это ваше любимое задание - ребусы /слайд 7/ Возьмите ручку и напечатайте полученное слово в тетрадь по печатанию. Обучение грамоте (чтение) 1класс









Съели

Подъезд

семья

-Кто напечатал одно слово, встаньте (индивидуальная работа у доски)

-Кто напечатал два слова, встаньте.

-Кто напечатал три слова, встаньте. (Проверка)

Итог:

Ребята, наш урок подошел к концу.

  • Что вы узнали о ъ и ь разделительных знаках?(Если при произношении слышится твердый согласный звук, то в слове между согласным и гласным мы поставим разделительный твердый знак, а если мягкий согласный -разделительный мягкий знак)

  • Чему научил вас великий классик Л.Н.Толстой?

  • Спасибо за урок, вы оправдали мои надежды /слайд 8/

© 2010-2022