Урок Человек и домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Приобская НОШ»



Учитель : Баруткина Анна Анатольевна

Квалификационная категория: первая

Класс: 1

Предмет: окружающий мир















ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких), представления о домашних животных, месте их обитания, питании; способствовать воспитанию заботливого отношения к животным. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся сравнивать диких и домашних животных, приводить примеры домашних животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: планирование - выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информационные - осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные - знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании; логические - классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее». Коммуникативные: инициативное сотрудничество - сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: нравственно-этическая ориентация - выражают эмоционально-положительное отношение к животным; самоопределение - следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении. Оборудование: рисунки с изображением диких и домашних животных; таблички с понятиями для схемы (см. п. II урока); таблица для практической работы.

Ход урока

I.Орг.момент. Рефлексия II. Повторение пройденного. - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? Заполните схему: Слайд

Урок Человек и домашние животныена доске Схема заполняется постепенно, по ходу ответов на вопросы. - На какие группы можно разделить животных? Как вы думаете какая тема нашего урока Чему будем учиться III .Постановка проблемы. Ученики1-а класса говорят, что паук - это домашнее животное, а ученики 1-б говорят- это дикое животное III.Осознание противоречия и формулировка проблемы - Что вас удивило? -Какой вопрос возникает? (-Ваше мнение? Докажите.) IV. Актуализация опорных знаний для решения проблемы. - Каких животных называют домашними? Слайд Почему? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят.) Слайд - Перечислите знакомых вам домашних животных. (Коровы, лошади, козы, куры, гуси, утки, овцы и т. д.) - Каких животных мы называем дикими? Почему? (Живут в дикой природе, сами борются за выживание, от человека не зависят.) - Назовите диких животных. (Заяц, медведь, лиса, волк, бобёр, ёж и т. д.) V. Физ. минутка

ЗАРЯДКА Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть.
VI. Изучение нового материала. 1. Беседа с опорой на материал учебника. С. 33 - Ещё раз назовите животных, которых человек использует в хозяйстве. (Дети перечисляют.) - Какую пользу эти животные приносят человеку? Слайд Ребята отвечают, используя материал учебника, с. 33, и свои знания. - Игра «Кто где живет?» Слайд - Подумайте, а есть ли какие-либо обязанности у человека перед домашними животными? (Человек должен ухаживать за домашними животными, кормить их.) - Расскажите кто чем питается Слайд - Люди каких профессий ухаживают за животными? (Животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы и т. д.) Чем надо кормить домашних животных? 2. Практическая работа. Закрепление. - Предлагаю поработать в паре. Посадите в карточке домашних в дом, диких -в лес у дерева, используя свои знания Проверка результатов деятельности. VII. Закрепление изученного материала. (ДП) - Отгадайте загадки, найдите соответствующую картинку и прикрепите рядом с изображением дома домашних животных и рядом с изображением ёлочки - диких животных.

Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. (Петух.) Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кошка.) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток - ни одной. (Ёж.) С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза.) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова.) По полю скачет - Ушки прячет, Встанет столбом - Ушки торчком. (Заяц.) Кто не прядёт, не ткёт, А людей одевает? (Баран.) Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел.)
Задание «Соображалки» (учебник, с. 34). - Правильно ли художник изобразил домашних животных? Обоснуйте своё мнение. Задания по самостоятельному выбору учащихся (рабочая тетрадь). Самооценка деятельности на уроке. Встаньте те дети кто считает, что хорошо работал на уроке. Кто неочень VIII. Итог урока. Рефлексия - О чём мы говорили на уроке? Чем отличаются эти две группы животных друг от друга? - Нужны ли человеку знания о домашних животных? Если да, то почему? С каким настроением вы заканчиваете урок. Поднимите цветные карандаши Домашнее задание: расскажите о домашних животных, которые есть у вас дома, или о том, какое животное вы хотели бы иметь и почему.



© 2010-2022