- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Человек и домашние животные
Урок Человек и домашние животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баруткина А.А. |
Дата | 25.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Приобская НОШ»
Учитель : Баруткина Анна Анатольевна
Квалификационная категория: первая
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких), представления о домашних животных, месте их обитания, питании; способствовать воспитанию заботливого отношения к животным. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся сравнивать диких и домашних животных, приводить примеры домашних животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: планирование - выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информационные - осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные - знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании; логические - классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее». Коммуникативные: инициативное сотрудничество - сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: нравственно-этическая ориентация - выражают эмоционально-положительное отношение к животным; самоопределение - следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении. Оборудование: рисунки с изображением диких и домашних животных; таблички с понятиями для схемы (см. п. II урока); таблица для практической работы.
Ход урока
I.Орг.момент. Рефлексия II. Повторение пройденного. - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? Заполните схему: Слайд
на доске Схема заполняется постепенно, по ходу ответов на вопросы. - На какие группы можно разделить животных? Как вы думаете какая тема нашего урока Чему будем учиться III .Постановка проблемы. Ученики1-а класса говорят, что паук - это домашнее животное, а ученики 1-б говорят- это дикое животное III.Осознание противоречия и формулировка проблемы - Что вас удивило? -Какой вопрос возникает? (-Ваше мнение? Докажите.) IV. Актуализация опорных знаний для решения проблемы. - Каких животных называют домашними? Слайд Почему? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят.) Слайд - Перечислите знакомых вам домашних животных. (Коровы, лошади, козы, куры, гуси, утки, овцы и т. д.) - Каких животных мы называем дикими? Почему? (Живут в дикой природе, сами борются за выживание, от человека не зависят.) - Назовите диких животных. (Заяц, медведь, лиса, волк, бобёр, ёж и т. д.) V. Физ. минутка
ЗАРЯДКА Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть.
VI. Изучение нового материала. 1. Беседа с опорой на материал учебника. С. 33 - Ещё раз назовите животных, которых человек использует в хозяйстве. (Дети перечисляют.) - Какую пользу эти животные приносят человеку? Слайд Ребята отвечают, используя материал учебника, с. 33, и свои знания. - Игра «Кто где живет?» Слайд - Подумайте, а есть ли какие-либо обязанности у человека перед домашними животными? (Человек должен ухаживать за домашними животными, кормить их.) - Расскажите кто чем питается Слайд - Люди каких профессий ухаживают за животными? (Животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы и т. д.) Чем надо кормить домашних животных? 2. Практическая работа. Закрепление. - Предлагаю поработать в паре. Посадите в карточке домашних в дом, диких -в лес у дерева, используя свои знания Проверка результатов деятельности. VII. Закрепление изученного материала. (ДП) - Отгадайте загадки, найдите соответствующую картинку и прикрепите рядом с изображением дома домашних животных и рядом с изображением ёлочки - диких животных.