Урок русского языка во 2 классе по теме «Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе по теме «Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме»

Тип урока:

Традиционно-развивающий.

Цели урока:

1.Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах.
2. Закрепить умения проверять безударные гласные в корне.

3.Отработка навыка разбора слова по составу с использованием морфемного письма и чтения.

4.развитие умения восстанавливать деформированный текст;

5.развитие навыка каллиграфического письма;

Задачи урока:

- Повторить правило проверки безударной гласной в корне.

- Дать учащимся представление о том, что проверочным словом может быть однокоренное слово или форма слова.

- Воспитывать чувство коллективизма.

- Развивать фонематический слух и речь учащихся.

Оборудование:

Учебник A.M. Зелениной для 2 класса; индивидуальные словарики у учащихся; рисунки зайца и лисы, футбольных ворот, острова и кораблика, картинка к словарному слову; карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Всем, всем - добрый день!
Прочь отбросим нашу лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Учитель: Кто испытал трудности при выполнении домашнего упражнения?

Один ученик на доске обозначает ударение в словах, ставит знаки препинания.

При поверке написанного прочитайте фразу и подготовьтесь к чтению по морфемам.

Подготовка к работе.

Учитель:

В морях Знаний есть много островов.
К острову Грамматика сейчас мы поплывём.
Рифы и препятствия все мы обойдём. (В словах неправильно произносится ударение)

Учитель: На каком корабле мы отправимся в путь?

Дети: Корабль «Безударные гласные».

Учитель: Что вы заметили?

Дети: Вы неправильно произнесли слова.

Учитель: В чём ошибка?

Дети: Неправильно поставили ударение.

Учитель: Это тема нашего урока: «Произношение ударных и безударных гласных». Какую задачу поставим перед собой?

Дети: Будем учиться правильно произносить слова, находить безударные гласные и обозначать их на письме.

Учитель: В каких словах допущена ошибка?

Дети: Морях, корабле.

Учитель: Произнесём правильно: м_рях, к_рабле. Какие буквы вставим в эти слова? Докажите.

Дети: В слове морях вставляем букву о, проверочное слово - море.

3. Словарная работа

Учитель: Есть слова, в которых можно проверить безударные гласные, а есть слова, в которых её нужно запомнить.

Дети: Корабль затрудняемся проверить.

Учитель: Я предлагаю вам запомнить это слово с помощью стихотворения.

Корова на корабль взошла -
Корабль перевернулся!
Но буква «о» им помогла
Живыми в порт вернуться.
Как круг спасательный,
Она спасла корабль с коровой,
Им помогла всем, чем могла,
И оба эти слова
Со дня несчастного того не расстаются с буквой «О»!

Учитель: Запишем в словарь: к_рабль. Подберите родственные слова.

Дети: Кораблик, корабельщики, корабельная, кораблестроители.

Учитель: Что надо запомнить в слове?

Дети: Безударную гласную.

Работа с этимологическим словарем.

4. Минутка чистописания

Учитель: Букву «О» приглашаем на минутку чистописания. Приём на внимание.
Записать эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков. ОС СО (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).

Учитель: Посмотрите в окно. Какое время года?

Дети: Осень.

Учитель: Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить?

Дети: Осенний.

Морфемный диктант

- морфемное чтение слов, хоровое повторение корней

Запись корней с комментированием

Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.

Учитель: Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.

5. Работа по учебнику

Физкультминутка

Учитель:

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Вскинем наши пальчики, как ушками шевелят зайчики.
Крадёмся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернём.

Учитель: Что ещё вы знаете о лисе и зайце?

Рассказы детей.

Дополнительно: Раненый заяц очень сильно кричит. Подражая этим звукам, охотники стараются приманить лисиц. Зайчата едят траву в возрасте двух недель. На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться и находить нужное направление. Лиса не пережёвывает пищу, а только разрывает мясо на мелкие куски.

Учитель: Лиса, заяц - это слова, которые называют один предмет, значит, они используются в единственном числе. Слова, которые называют много одинаковых предметов - это слова во множественном числе. Произнесите слова «заяц» и «лиса» во множественном числе.

6. Дидактическая игра «Забей гол»

Учитель: Вы образовали команды «Зайчики» и «Лисы» (мальчики и девочки). На острове Грамматика очень любят футбол.

Р_чной, л_сной, и_ристый
М_рской, р_дной, л_систый,
Гр_да, ц_на, ск_ла, в_сна.
Проверить надо все слова!

Учитель: Запишите по два слова, вместе с проверочными словами, используя морфемное письмо.

7. Работа в парах на карточках

Для первой группы: поставить знак ударения, подчеркнуть безударные слоги в словах.

Дрозды, гаражи, шалаши, холодный, день, садовник, сорняк.

Для второй группы: проверьте обозначение гласного звука, подобрав проверочное слово.

Кр_ты - крот. С_сна - сосны.
М_чи - ... с_ва - ...
Сн_пы - ... г_ра - ...
Гр_бы - ... тр_ва - ...
Сл_ны -… спи_на - …

Для третьей группы: списать предложение, вставить нужные буквы. Подчеркнуть главные члены предложения.

Л_ства к_вром л_жит под н_гами.

Проверка самостоятельной работы (Контрольный лист).

8. Рефлексия

Учитель: Покажите ваше настроение в конце урока. Кому было трудно? Интересно?

9. Д/з по выбору

Подготовьтесь к морфемному чтению.


© 2010-2022