Рабочая программа по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2Б класса разработана на основе следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об Образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказа МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год»;

  • приказа управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 №385 « О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;

  • основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 годы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №42 г.Липецка от 30.08.2012 №196;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих ФГОС НОО, утвержденного приказом МБОУ СОШ №42 г.Липецка от 29.08.2013 №220;

  • приказа МБОУ СОШ №42 г. Липецка от 14.08.2014 №217 « Об утверждении учебного плана на 2014-2015 учебный год»;

  • приказа МБОУ СОШ №42 г.Липецка от 04.08.2014 №200 «Об утверждении календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной , В.Г.Горецкого, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Выбор авторской программы Выбор авторской программы под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, «Русский язык» для 2 класса определяется тем, что она:
  • соответствует федеральному государственному образовательному стандарту по русскому языку;
  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.
В первом классе велось обучение русскому языку по авторской программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, поэтому во втором классе обучение продолжается по этой же программе. Программа по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: - познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников; - социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе: 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»; 2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка; 3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; 4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, поэтому в программу не внесено изменений.

Общая характеристика учебного предмета Место предмета «Русский язык» в учебном плане МБОУ СОШ №42 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех её разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков грамотного, графически правильного письма. Учебный курс включает систему понятий, относящихся к предложению, слову, фонетике, графике. Основной единицей изучения курса является предложение. В связи с предложением изучаются и другие единицы языка. В каждой теме изучаются те грамматические знания и умения, которые служат основой усвоения правописания. В программе предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Содержание учебного материала представляет собой систему понятий и правил, связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем. Психолого-педагогические модели построения всех тем инвариативны. Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:

  • постановка проблемы и её анализ учащимися соответственно с учителем;
  • попытка учащихся самостоятельно сформулировать правило или вывод о языковом явлении;
  • уточнение сформулированных учащимися выводов по учебнику (правило, грамматическое понятие приводится в развернутом виде) и, если необходимо, введение соответствующей терминологии;
  • закрепление полученных детьми знаний на практике (выполнение заданий, разных по уровню сложности).

Формируемые понятия раскрываются на постепенно усложняющемся языковом материале, и характеризуется с разных сторон.



Место учебного предмета в учебном плане На изучение предмета учебным планом МБОУ СОШ №42 отводится 5 часов в неделю, итого 168 часов за учебный год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

  • В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

  • Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные У учащихся будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; - понимание ценности нравственных норм, закрепленных в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственными, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); - осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как родному; - адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Учащиеся получат возможность для формирования: - чувства сопричастности к языку своего народа (я - носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова; - осознания русского языка как основного средства общения народов России; - осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимания разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; - восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят свое отражение в языке; - понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и его истокам; - положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

Метапредметные

Регулятивные Учащиеся научатся: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - понимать цель выполняемых действий; - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; - понимать важность планирования работы; - осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов); - выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; - осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Учащиеся получат возможность научиться: - оценивать правильность выполнения своих учебных действий; - в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; - намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов; - объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; - осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; - оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные Учащиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; - ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; - использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; - строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения; - находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова; - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов); - владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова. Учащиеся получат возможность научиться: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.; - свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; - прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); - находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи; - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); - владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные Учащиеся научатся: - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; - уметь слышать, точно реагировать на реплики; - понимать тему высказывания (текста) по содержанию, заголовку; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Учащиеся получат возможность научиться: - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); - озаглавливать текст; - задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить); - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные Учащиеся научатся: - осознавать слово как главное средство языка; осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); - различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие); - использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; - использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); - производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры; - соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала); различать родственные (однокоренные) слова; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги); - осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); - применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); - определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; - осознавать признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединенных одной темой и связанных друг с другом); - каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов. Учащиеся получат возможность научиться: - осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; - оценивать уместность использования слов в тексте; - использовать осознанно употребление частей речи в предложении; - устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами; - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; - излагать содержание исходных текстов в 40-55 слов, создавать тексты (сочинения) в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Содержание учебного предмета

Наша речь Язык и речь, их значение в жизни. Речь - главный способ общения людей. Язык - средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово - общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе - гора, смелый - храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Части речи Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко - буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.


Чистописание Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;
  2. л, м, Л, М, я, Я, А;
  3. у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
  4. с, С, е, Е, о, О, а, д, б;
  5. ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;
  6. н, ю, Н, Ю, к, К;
  7. В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;
  8. Ф, У, Т, Р, Б, Д.
Упражнения но переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Учебно-тематический план


Содержание

Количество

часов

Контрольные

работы

(в том числе)

Развитие

речи

(в том числе) Наша речь 5

Текст 5

Предложение 12 1 1 Слова, слова, слова…. 20 1 1 Звуки и буквы 38 3 3 Правописание буквосочетаний с с с шипящими звуками 28 1 3 Части речи 49 5 2 Повторение 11 1 2 Итого 168 12 12 Проекты: Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта - занимательных заданий по русскому языку Проект «Пишем письмо». Проект «Рифма». Виды и формы контроля

  • списывание;
  • комментированное письмо;
  • письмо по памяти;
  • обучающие диктанты (зрительно-слуховой, объяснительно-предупредительный, выборочный, словарный, творческий);
  • контрольный диктант.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Для учителя:

1. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва, ВАКО ,2012 г.

2. О.В.Узорова Словарные слова (1-2кл.) Москва, Астрель , 2010г.

3. М.О.Гулюгина Формирование текстовой культуры по русскому языку. Москва, Учитель, 2008г.

4. В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Русский язык ( учебник для 2 класса в двух частях) Москва, Просвещение , 2012г.

5.Ундзенкова А.О., Русский с увлечением, Екатеринбург,2008;

6.ТикуноваЛ.И.,1200 диктантов и творческих работ по русскому языку, Москва, Дрофа, 2004;

7.Тикунова Л. И., Сборник диктантов и творческих работ, Москва, Просвещение, 2005.
Для учащихся:

1. В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Русский язык ( учебник для 2 класса в двух частях) Москва, Просвещение, 2012г.

2. В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь №1, №2. Москва, Экзамен, 2012г.
Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival.1september.ru 4. Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа : uroki.ru Информационно-коммуникативные средства. 1. Презентации к урокам, созданные учителем. 2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной , В.Г.Горецкого (CD) Наглядные пособия. 1. Русский язык. 2 класс. Комплект таблиц по русскому языку для начальной школы. 2. Самодельные наглядные пособия. Технические средства обучения. 1. Персональный компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. мультимедийная доска.


© 2010-2022