Конспект урока Письмо букв ц Ц

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте. Письмо

Дата_________________ Тема: «Письмо букв ц Ц» (Пропись № 4,с. 12-13). Цель:

  • научиться писать строчную букву ц и прописную букву Ц, слова и предложения с новой буквой.
Задачи:
  • формировать умение писать букву ц Ц;
  • учить писать слоги, сочетания и слова с буквой ц Ц;
  • закреплять написание изученных букв;
  • развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
  • развивать орфографическую зоркость, навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
  • воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку, положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход урока

  1. Организация класса.

Прозвенел для нас звонок,

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

В школу мы пришли учиться.

  1. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
Дети, наш урок письма пройдёт под девизом: «УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ». Сейчас мы вместе определим тему и поставим цели урока. Прочитайте слова на доске. Потерялась буква, найдите её: ЗАЯ..., КУЗНЕ..., ОГУРЕ... (Дети высказывают свои предположения).
  • Слова с какой буквой написаны на доске?
  • Какова же тема нашего урока сегодня?
I. 1. Звуковой анализ, выделение звука [ц]. Знакомство с буквой ц. Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает.

Отгадайте загадку

На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

  • Кто это? Да, это цапля.
  • Вы видите ее на картинке (с. 12). Произнесите слово - цапля. Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
  • Звукобуквенный анализ слова. Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук.
2. Анализ образца буквы ц в правом углу на 12 странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету. 3. Выявление начала письма буквы ц с помощью голубой стрелки на строках под картинкой; после показа учителем на доске - письмо буквы в воздухе и обведение её по серому цвету на поле картинки (12 стр.). 4. Тренировка в написании изученной буквы ц: обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы (запись сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы. II. 5. Уточнение «работы» буквы ц: вписывание в рамки на чётной странице двух букв - новой и уже известной, обозначающих одинаковый гласный звук и твёрдость согласных. 6. Рассматривание соединения новой буквы с предыдущими (последующими), называние вида соединения (верхнее, нижнее или среднее), проверка выбранного вида соединения при записи под диктовку слов: синица, скворец.
  1. Физкультминутка
7. Для мотивации изучения заглавной буквы Ц (с. 12) учитель предлагает детям вспомнить, как зовут цыплёнка, нарисованного в букваре (Цып). III. 8. Письмо прописной буквы Ц. Работа по с. 13.
  1. Тренировка в написании изученной буквы Ц.
  2. Соединение заглавной буквы с последующими элементами или буквами.
  3. Запись под диктовку предложения Цып - птенец.
  1. Напоминание сказки о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, чтение и сопоставление по значению слов сестра - сестрица, брат - братец. Обведение слов и предложений с вписыванием новой буквы ц, а также букв М и А, в написании которых встречается одинаковый элемент. Обсуждение переноса слова зо-вут.
  2. Списывание напечатанного предложения: Она любит братца Иванушку.
IV. Подведение итогов урока.
  1. вписывание на последнюю строку (после тире) изученных букв с устным пояснением, какую «работу» они выполняют;
  2. оценка каждым учеником своей деятельности и завершение рисунка-схемы (указание: доволен своей работой или нет).
© 2010-2022