Интегрированное занятие по экологии и бумагопластике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет, класс

Внеурочная деятельность, занятие по бумагопластике в 1-2 классах

Тема урока

Интегрированное познавательное занятие «Покормите птиц зимой»

Цель урока

Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц, изучить их особенности и их значение в природе и жизни человека. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения.



Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные активизировать познавательную деятельность учащихся; закрепить умения и навыки работы с бумагой.

развивать и обогащать речь учащихся, эрудицию, интеллект, развивать мелкую моторику (умение создавать аппликацию, передавая зимующих птиц), развивать творчество, воображение

вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культу-роохранного, экологического сознания Материал: пустой кормушки, в конце урока , кормушка заполнится птицами, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Межпредметные связи: трудовое обучение и литература (загадки, стихи). Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений творческое применение их на практике. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Технологии и методы обучения: Здоровьесберегающие технологии Инновационные технологии Интерактивный метод (рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, самостоятельная индивидуальная работа, группавая работа)



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока!

И так начнем!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Проблемный вопрос

Как выдумаете, ребята, а много ли птиц на Земле?

- около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем, не больше бабочки или стрекозы, весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. А другие на берегу моря.
Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц - птенцы.

Но мы с вами поговорим о наших птичках, которые живут рядом с нами!
Бушует непогода. Трудно птицам в лесу. То ветер завоет, то сучья ломает, они падают с шумом, а то и целые вершины обломит. Прыгают птахи с куста на куст: авось что залежалось! Куст калины встретил угощением, подчистили остатки горьковатых подмороженных ягод и, как по команде, дружно взлетели, может, ещё где-нибудь повезёт крылатым! В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня.

А где ещё зимой добыть еду птицам? Ребята, как вы думаете?



Ответы учащихся



……….

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других

3

Формулирование целей урока --А кто может сказать, о чем же мы сегодня с вами поговорим?(….) Каких птиц, которые зимуют вместе с нами вы знаете?? - Правильно, это воробьи, синицы, снегири, свирестели, голуби, сороки…..)

Ответы учащихся

О зимующих птицах, о том как им трудно зимой добывать себе корм (воробьи, синицы, снегири, свирестели, голуби, сороки…..)

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

4

Сообщение по теме урока

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…

У этой птицы верх головы, крылья и хвост - черные; спина голубовато - серая, а брюшко красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. Снегири - нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.

Снегири к нам прилетают зимовать с теплых мест, им наоборот нужен холод.

Синицы. Назвали их так за песенку: «сии-сии» или «ции-ции».
С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склёвывая мушек и притаившихся жучков.
Синицы - красивые птички размером с воробья. У них белые щёчки и грудка, жёлтое брюшко, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.
Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать всё, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.
В морозные ночи стайки синиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись друг к другу, чтобы было теплее.

Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетают в гости к нам.
«Тинь-тень, тили-тень,
Всё короче зимний день -
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки,
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек».

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…(Свиристели).

Угадайте, откуда взялось такое название у воробья:

«Вора - бей! Вора - бей!» Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка!

Что же он ворует?

Наверное, зернышки. А еще что? Крошки.

У кого воробей зерна да крошки ворует?

У голубей, собак, кошек и даже у людей

Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут - зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички - шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.

Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.

Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)


Отвечают на загадки Снегири







































Свирестели



Ответы учащихся

Пример ответа : У других птиц , кошек, собак.



















Сорока

Познавательные УУД:

- развивать умение находить взаимосвязи в природе; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования

5

Пальчиковая гимнастика

.А сейчас мы разомнем пальчики для нашей дальнейшей работы

Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем: Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек. (Н. Нищева.)

Выполняют упражнения для пальчиков

6

Повторение правил ТБ

-- - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, а сейчас я предлагаю немножко поработать.

Ребята, для вас на столах приготовлены материалы, давайте проверим, все ли у вас есть.

Работа с бумагой по готовым шаблонам и создание коллажа «…»

Но сначала скажите как мы будем работать с ножницами, и клеем?

А после работы что сделаем?

Ответы: Я все кладу на место.

Передавай ножницы, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

Пользоваться клеем ПВА осторожно, не допускать попадания клея в глаза.

Творческое применение знаний детей.

Коммуникативные УДД

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, уважать мнение собеседников, учить работать в группах.

7

Итоги урока, рефлексия А теперь попрошу ответить на мои вопрос:

Чем же можно подкармливать птиц зимой?

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Что не относится к воробьям. Эти воришки с удовольствием «лопают» жареные семечки. Птиц можно также кормит крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёный жир, сало и мясо. Так что можно разнообразить корм птиц, подкармливая их в кормушках.

Личностные УУД:

- Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Называют основные позиции нового материала

и то, как они их усвоили (что получилось, что

не получилось и почему).

8

Анализ занятия педагогом

Ребята, спасибо вам за занятие, за красивые работы которые вы выполнили, за смелость, находчивость, смекалку в отгадывании загадок. Я очень довольна сегодняшним занятием. У нас получился прекрасный коллаж

. Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

Кормушка

Используемая методическая литература:

Подбор материала осуществлён из методической литературы для начальной школы и интернет сайтов
















© 2010-2022