- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка с элементами Сингапурской методики по теме Правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце
Конспект урока русского языка с элементами Сингапурской методики по теме Правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бускина Г.М. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока
Ф.И.О и должность автора: Бускина Гульфия Мансуровна, учитель начальных классов первой категории
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №6 г. Елабуга
Учебный предмет: русский язык
Дата проведения: 27.01.2016г.
Класс: 3а класс
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода» Тип урока: закрепление новых знаний
Вид урока: урок с элементами Сингапурской методики
Основные понятия: мягкий знак, имя существительное, женский род, мужской род, буквы, шипящих согласных.
Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Формы организации работы учителя: учитель-руководитель, организатор, консультант
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение
Образовательные технологии: технология развития критического мышления (ТРКМ), ИКТ технология, технология сотрудничества.
Ресурсы:
-
основные: учебник Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2ч. / Л.Ф Климанова.
Цели урока: Образовательные:
-
Изучить орфограмму «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода»,
-
выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся;
-
совершенствовать умение распознавать существительные по родам;
-
проверить сформированность понятий "Мягкий знак обозначает мягкость согласного на письме", "Разделительный мягкий знак";
Воспитывающие:
Формировать УУД:-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Развивающие:
Формировать УУД: - познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; - коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;
- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу,
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
План урока :
-
Организационный момент (1 мин.)
-
Стадия вызова (актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, постановка учеником собственных целей обучения) (6 мин.)
-
Стадия осмысления (закрепление новой информации) (16 мин.)
-
Динамическая пауза (2 мин.)
-
Стадия рефлексии (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации) (10 мин.)
-
Подведение итогов урока (5 мин.)
-
Задание на дом. (5 мин.)
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности (1 мин.)
- Добрый день! Все готовы к уроку? Проверьте своё рабочее место. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём наш урок.
2.Актуализация знаний (6 мин.)
А)- Посмотрите на эпиграф к уроку.
Просит знаний настоящих
Мягкий знак после шипящих.
- О чем пойдет речь на уроке? (правописание мягкого знака после шипящих)
- Обозначу тему урока на доске: «Правописание мягкого знака после шипящих…» доскажите тему урока (на конце им. сущ. женского рода )
-Что мы будем делать на уроке? (Продолжать писать в им.сущ. ж.р. ь после шипящих)
- на доске
Ш, Ж, Л,Ч, Щ
-Какая буква в ряду лишняя Ш, Ж, Ч, Л, Щ? ( Л)
-Почему? ( Ш, Ж, Ч,Щ - обозначают шипящие звуки)
-Запишите в тетрадях сегодняшнее число «Классная работа»
-Вспомним написание букв Лл
-Слов : лошадь Лена ледоход
-работа со словами Лена-орфограмма большая буква, ледоход (2 корня), лошадь (парный согласный и ь )
СОРТ КАРДС (рассортируйте карточки)
-На столах лежат по 4 листочка, ваша задача 1) записать по 1 слову на каждой карточке с ь знаком (оцените себя, передайте слова партнеру по лицу и он оценит вашу работу ) 2) распределите все слова , которые на столе по группам (сколько групп получится зависит от ваших слов)
- Итог работы детей на доске (3 группы слов)
Ь для мягкости разделит. Ь Ь после шипящих
-Работа в парах (структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА) метод устного обмена ответами
-Расскажите партнеру по плечу (друг другу ) правило написания ь после шипящих. ( 1 мин)
Какой можно сделать вывод? ( ь знак в этих словах не указывает на мягкость, [ч'] [щ'] и без него мягкие. [ш] [ж] - как произносились твердо, так и произносятся твердо)
ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС( карта согласия)на столах у детей лист А-3 ,он разделен на 4 части ,где каждый из ребят записывает слова с шипящими на конце.
3.Динамическая пауза МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Под музыку дети смешиваются ,когда музыка останавливается дети замирают на месте и объединяются в группы, количество участников зависит от ответа)
А. Сколько букв в слове- отгадке с шипящей на конце (Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала и побежала) (еж)
Б. Сколько звуков мы слышим в слове -отгадке с шипящей на конце (Вышел серенький комочек из-под каменной пещеры ,глазки черненькие, хвостик тоненький) (мышь)
4. Включение новых знаний в систему знаний и повторение 6 мин.)
-Работа по учебнику с.15 прочитаем , что говорит нам профессор Самоваров
-с.16 упр .24 записать слова, указав род (самостоятельно)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)
Алгоритм
1.Определить род им.сущ. с шипящими Ж Ш Ч Щ
2. ж.р Ь есть , м.р.- Ь нет
Запишите слова в два столбика: (один ученик выполняет задание у доски)
с ь, без ь.
-Чёрная птица, вестник наступающей весны -…(грач).
-Предмет, на котором ездил Емеля -…(печь).
-После вечера наступает -…(ночь).
-Дикие птицы и животные как предмет охоты -…(дичь).
-Суп со свёклой и другими овощами -…(борщ).
-В поле колосится золотая -…(рожь).
-Непроходимая, лесная -…(глушь).
-Футбольное соревнование -…(матч).
-Плохое настроение вместе с капризами -…(плач).
- Место, где купаются и загорают -…(пляж).
Взаимопроверка в паре.
6. Рефлексия деятельности (2 мин.)
-
Какую проблему мы с вами решали на уроке? Почему в одних сущ. после шипящих пишется ь, а в других нет.)
-Закончите предложение:
-
Теперь я знаю, что…
-
Было трудно…
-
Мне понравилось…
-
Задание на дом. (5 мин. )
С.16 упр.26
5