Конспект урока + презентация по математике для 3 класса «Сравнение многозначных чисел»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сравнение трёхзначных чисел Цели:

  • познакомить детей с алгоритмом сравнения трёхзначных чисел, продолжать работу по развитию умений решать неравенства, закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, навыки устного счёта, поддерживать интерес к урокам математики;
  • воспитывать усидчивость, дисциплинированность, чувство коллективизма, прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока I. Оргмомент - Начнём урок математики. Запись даты. 1 слайд. II. Устный счет - Что вы можете рассказать о числе 12? (Чётное.) Назовите соседей этого числа. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Когда количество предметов равно 12, как про это можно сказать? (Дюжина.) Запишите числа, на которые делится 12. 2 слайд. Раздаётся голос синички и она появляется на экране. - Посмотрите, кто это? Где она обычно зимует? К какому виду птиц она относится? (зимующие) Почему синичка так встревожена, как вы думаете, что случилось? Давайте поможем отыскать ей кормушку.
III. Постановка задач урока - Но для этого вам придётся проявить свою смекалку, быстроту счёта и большое внимание. Мы будем учиться сегодня сравнивать трёхзначные числа, решать составные задачи, примеры на табличное и внетабличное умножение и деление. 3 слайд. IV. Разминка - Посмотрите, какие высокие деревья, мы в дремучем лесу. Никак не может синичка выбраться из него. Ответьте на мои вопросы и, возможно, деревья отступят. Игра «Продолжи задуманное». Чтобы найти делитель … нужно делимое разделить на частное. Чтобы найти периметр фигуры… нужно найти сумму длин её сторон. Чтобы найти скорость… нужно расстояние разделить на время. Чтобы узнать сторону квадрата… нужно периметр разделить на 4. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого… нужно из большего числа вычесть меньшее. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого… нужно большее число разделить на меньшее. Вот и отступили деревья, полетела синичка дальше. 4 слайд. V. Повторение. 1) Назовите примеры, ответ которых равен 50, 70. 3х10+20=50 90-8х5=50 5х4+6х5=50 90:9х7=70 100-3х10=70 20х5-10х5=50 6х5+40=70 6х8+22=70 9х4+4х11=80 5 слайд. 2) Найдите ошибки в вычислениях. 88:9=5(ост.7) 50:9=5(ост.5) 35:4=8(ост.3) 27:4=6(ост.3) 38:5=6(ост.8) 47:5=8(ост.7)
6 слайд. 3) Тяжело лететь синичке, на её пути метель разыгралась, но необычная. Вместо снежинок, носятся по воздуху равенства, неравенства и уравнения. Давайте остановим их и попробуем разобраться с ними, навести порядок. Отделите равенства от неравенств и уравнений. (Письменно - примеры на умножение и деление.) 7 слайд. Проверка.
8 слайд. Вот и метель затихла. Полетела синичка дальше, но до города ещё далеко, да и кормушку найти надо. А пока она летит, проверим, насколько вы внимательны. Слушайте и отвечайте.
  1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
  2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
  3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
  4. Пятнадцать лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и восемь сгорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

Сегодня выпал снег. Ура! И с самого утра Снеговика среди двора Лепила детвора. Давайте понаблюдаем с вами за тем, как это происходило. Физминутка. (9 слайд) 10 слайд. VI. Работа над темой урока -А сейчас мы будем учиться сравнивать трёхзначные числа. 11 слайд. -Сравниваем количество сотен. То число меньше, у которого меньше сотен. 12 слайд. -Если количество сотен одинаковое, сравниваем количество десятков. То число больше, у которого больше десятков. 13 слайд. - Если количество сотен и количество десятков одинаковое, сравниваем количество единиц. То число меньше, у которого меньше единиц. 14 слайд. - А теперь сравним числа.
Решение задачи № 7, стр.19. Чтение задачи по учебнику. 15 слайд. Краткая запись и проверка решения задачи. 16 слайд. - Вот мы и в городе. Главная пища синиц - насекомые, причем собирают они их не только летом, но и зимой: в это время они успешно разыскивают зимующих насекомых, кладки их яиц. Вам интересно, сколько кг корма съедает одна синица за зиму? Давайте это узнаем. 6 ворон съедают за зиму столько же кг корма, сколько и 10 синиц. Сколько кг корма съедает 1 синица за зиму, если одна ворона съедает за зиму 5 кг? 17 слайд. (Схема задачи) Решение у доски и в тетрадях. 18 слайд. (Проверка) VII. Физкультминутка. 18 слайд-26 слайд.
27 слайд. VIII. Работа в парах. 1 группа - №5, стр.119 2 группа - №3, стр. 119 3 группа- №2, стр.19 28 слайд. Проверка выполненной работы.
-Чтобы найти кормушку, мы должны вычислить, где она находится. Для этого решим задачу самостоятельно. 29 слайд. На улице, где висит кормушка, растёт 34 берёзы, лип в 2 раза меньше, а елей на 9 меньше, чем лип. Сколько всего деревьев растёт на этой улице? 30 слайд. -А вот и эта улица. 31слайд. -Вот мы и нашли кормушку. Синичка вам очень благодарна. Она обещала радовать вас своим пением.
32 слайд - Молодцы!
Давайте теперь отдохнём и разгадаем кроссворд. 33 слайд. Конспект урока + презентация по математике для 3 класса «Сравнение многозначных чисел»Конспект урока + презентация по математике для 3 класса «Сравнение многозначных чисел»Конспект урока + презентация по математике для 3 класса «Сравнение многозначных чисел»Конспект урока + презентация по математике для 3 класса «Сравнение многозначных чисел»Конспект урока + презентация по математике для 3 класса «Сравнение многозначных чисел»Конспект урока + презентация по математике для 3 класса «Сравнение многозначных чисел»По горизонтали:
  1. Результат умножения.
  2. Компонент умножения.
  3. Компонент деления.
По вертикали:
  1. Результат деления.
  2. Результат сложения
  3. Компонент деления.
  4. Компонент сложения.

IX. Рефлексия. Итог урока - Понравился вам урок? Что нового вы узнали, а что повторили? - Какие задания мы выполняли? - Что больше всего у нас получилось? - С какими трудностями встретились? - Над чем необходимо ещё поработать? -Какой вид работы вам понравился больше всего? -Какое задание было самым лёгким, а какое самым сложным?



Заполнение рефлексивной карточки.

Мне было легко на уроке. Я всё делал сам. Помощь не нужна.

Мне не было трудно, но иногда требовалась помощь.

Мне было трудно. Нужна помощь.

Мне было легко на уроке. Я всё делал сам. Помощь не нужна.

Мне не было трудно, но иногда требовалась помощь.

Мне было трудно. Нужна помощь.

Мне было легко на уроке. Я всё делал сам. Помощь не нужна.

Мне не было трудно, но иногда требовалась помощь.

Мне было трудно. Нужна помощь.

Мне было легко на уроке. Я всё делал сам. Помощь не нужна.

Мне не было трудно, но иногда требовалась помощь.

Мне было трудно. Нужна помощь.



© 2010-2022