- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка на тему Основные направления психологии
Методическая разработка на тему Основные направления психологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова А.В. |
Дата | 13.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
По дисциплине: «ПСИХОЛОГИЯ »
Раздел: Основы общей психологии
Тема: «Основные направления психологии»
Специальность: 060501 Сестринское дело
(Базовый уровень подготовки среднего профессионального образования)
Купино
2014
Рассмотрена на заседании
ЦМК общепрофесиональных дисциплин
Протокол № « » 2014г
Председатель ЦМК
_______________________Андреева Н.М
Автор - составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Психология» Степанова Алена Владимировна, педагог-психолог Боярко Татьяна Николаевна
Купино
2014
Пояснительная записка к методической разработке дисциплины «Психология» по теме «Основные направления психологии». Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний по теме Основные направления психологии, в процессе теоретического занятий студенты получают основы знаний о предмете психологии, структуре современной психологии, психике и сознании человека которые впоследствии применяют в практической и профессиональной деятельности. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 060501 Сестринское дело базовый уровень подготовки. В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:
- Основные основные направления психологии
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия Основные направления психологии
Место проведения кабинет психологии
Продолжительность проведения занятия 90 минут Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала. Цели занятия: 1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать: направления психологии. 2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения. 3. Развивающая: Повышение мотивации к обучению. Развитие устойчивого интереса к дисциплине, активизация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.
Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать направления психологии
Формируемые компетенции: ОК 1-ОК 14
Междисциплинарная интеграция:
Психология ПМ 02 Анатомия и физиология человека
Основы медицинской генетики ПМ 03 ПМ 04 ПМ 05 ПМ 06 ПМ 07
Внутридисциплинарная интеграция:
Особенности психических процессов у здорового и больного человека
Основные направления психологии
Методическое обеспечение занятия: Вопросы для закрепления материала.
Домашнее задание: конспект лекции, Полянцева О.И Психология для средних медицинских учреждений: учеб.пособие / Растов н/Д: Феникс,2012 стр. 6-14
Задания для внеаудиторной работы студентов: Работа с текстом учебника, составление глоссария основных терминов
Перечень литературы:
Основная: Полянцева О.И Психология для средних медицинских учреждений: учеб.пособие / Растов н/Д: Феникс,2012- 414 с.
Дополнительная: Островская И.В. Психология: учебник.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2006.-400с
Описание хода занятия
№ Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций
Ориентировочное время
Содержание этапа. Методическое обоснование
1. Организационный момент Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность
2 мин. Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование ОК 1; ОК 7. Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста
4 мин. Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
4. Изложение нового материала (приложение №1) Цель - сформировать знания по основам психологии
65 мин
Традиционный метод изложения материала
5. Физкультминутка реализация ОК 14 (приложение №2) Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей
4 мин Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
7. Обобщение изученного материала (приложение №3) Цель: сформировать знания по основам социальной психологии
10 мин. Выполнение студентами тестов и заданий.
8. Подведение итогов
3 мин. Обсуждаются итоги занятия и выставляются оценки с комментариями.
9. Задание на дом
2 мин.
Полянцева О.И Психология для средних медицинских учреждений: учеб.пособие / Растов н/Д: Феникс,2012 стр. 6-14
Всего
90 мин
Приложение №2
Физкультминутка
И.п. - о.с. 1 - руки через стороны вверх; 2-3 раза подняться на носки; 4 - и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. - о.с. 1 - прогнуться, руки отвести назад; 2-4 раза держать; 5-6 - и.п.; 6 раз, темп медленный. И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 - наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3-4 - и.п.; 4 раза, темп средний. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад: 2-4 - держать; 5-6 - и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.
Приложение №3
Обобщение изученного материала Ответьте на следующие вопросы:
- Дайте определение понятию психология.
- Что является предметом психологии?
- Расширение и обогащение структуры психологии определен влиянием двух факторов. Вопрос каких факторов?