Методическая разработка на тему Основные направления психологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка на тему Основные направления психологииМетодическая разработка на тему Основные направления психологииГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ



По дисциплине: «ПСИХОЛОГИЯ »



Раздел: Основы общей психологии

Тема: «Основные направления психологии»

Специальность: 060501 Сестринское дело

(Базовый уровень подготовки среднего профессионального образования)











Купино

2014

Рассмотрена на заседании

ЦМК общепрофесиональных дисциплин

Протокол № « » 2014г

Председатель ЦМК

_______________________Андреева Н.М












Автор - составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Психология» Степанова Алена Владимировна, педагог-психолог Боярко Татьяна Николаевна

Купино

2014

Пояснительная записка к методической разработке дисциплины «Психология» по теме «Основные направления психологии». Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний по теме Основные направления психологии, в процессе теоретического занятий студенты получают основы знаний о предмете психологии, структуре современной психологии, психике и сознании человека которые впоследствии применяют в практической и профессиональной деятельности. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 060501 Сестринское дело базовый уровень подготовки. В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

  • Основные основные направления психологии
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Изложение нового материала» (приложение №1), «Физкультминутка реализация ОК 14» (приложение №2) «Вопросов» (приложение№3).




















УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия Основные направления психологии
Место проведения кабинет психологии
Продолжительность проведения занятия 90 минут Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала. Цели занятия: 1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать: направления психологии. 2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения. 3. Развивающая: Повышение мотивации к обучению. Развитие устойчивого интереса к дисциплине, активизация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.
Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать направления психологии
Формируемые компетенции: ОК 1-ОК 14

Междисциплинарная интеграция:







Психология ПМ 02 Анатомия и физиология человека

Основы медицинской генетики ПМ 03 ПМ 04 ПМ 05 ПМ 06 ПМ 07





Внутридисциплинарная интеграция:

Особенности психических процессов у здорового и больного человека

Основные направления психологии










Методическое обеспечение занятия: Вопросы для закрепления материала.

Домашнее задание: конспект лекции, Полянцева О.И Психология для средних медицинских учреждений: учеб.пособие / Растов н/Д: Феникс,2012 стр. 6-14

Задания для внеаудиторной работы студентов: Работа с текстом учебника, составление глоссария основных терминов

Перечень литературы:

Основная: Полянцева О.И Психология для средних медицинских учреждений: учеб.пособие / Растов н/Д: Феникс,2012- 414 с.

Дополнительная: Островская И.В. Психология: учебник.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2006.-400с

Описание хода занятия

№ Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1. Организационный момент Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин. Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование ОК 1; ОК 7. Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

4 мин. Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

4. Изложение нового материала (приложение №1) Цель - сформировать знания по основам психологии

65 мин




Традиционный метод изложения материала

5. Физкультминутка реализация ОК 14 (приложение №2) Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

4 мин Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7. Обобщение изученного материала (приложение №3) Цель: сформировать знания по основам социальной психологии

10 мин. Выполнение студентами тестов и заданий.

8. Подведение итогов

3 мин. Обсуждаются итоги занятия и выставляются оценки с комментариями.

9. Задание на дом

2 мин.

Полянцева О.И Психология для средних медицинских учреждений: учеб.пособие / Растов н/Д: Феникс,2012 стр. 6-14


Всего

90 мин


Приложение №2

Физкультминутка


И.п. - о.с. 1 - руки через стороны вверх; 2-3 раза подняться на носки; 4 - и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. - о.с. 1 - прогнуться, руки отвести назад; 2-4 раза держать; 5-6 - и.п.; 6 раз, темп медленный. И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 - наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3-4 - и.п.; 4 раза, темп средний. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад: 2-4 - держать; 5-6 - и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





































Приложение №3

Обобщение изученного материала Ответьте на следующие вопросы:

  1. Дайте определение понятию психология.
  2. Что является предметом психологии?
  3. Расширение и обогащение структуры психологии определен влиянием двух факторов. Вопрос каких факторов?








© 2010-2022