УРОК по русскому языку в 1 классе. ТЕМА: «Строчная и заглавная буквы ф, Ф»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Алабинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов





УРОК

по русскому языку

В 1 КЛАССЕ



ТЕМА: « Строчная и заглавная буквы ф, Ф»



Разработала: Смирнова Е.Ю.

учитель начальных классов





г.п. Калининец



Конспект по русскому языку (обучение письму) в 1 классе

ТЕМА: « Строчная и заглавная буквы ф, Ф» Педагогическая цель Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ф, ф; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности. Вид урока Решение учебной задачи. Планируемые результаты (предметные) Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ф, ф; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ф]; используют заглавную букву в именах собственных. Универсальные учебные действия Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

Учебно-методическое обеспечение урока

Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. «Азбука». Москва «Просвещение»2015г. Часть 2.

В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Обучение грамоте. Пропись, часть №4.

Образцы письменных букв.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера.



С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А

Этап урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения I.Организационный момент

Фронтальная беседа

приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок

Мы - дружные!

Мы - умные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка готов-ности к уроку.

I I. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф».

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

- Ребята, какую букву мы будем учиться писать?

Внимательно слушают

- Букву Ф.

Принимают учебную задачу.

I I I. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ф. Что вы про нее узнали?

Ножницы я в руку взял

Букву «эф» я в них узнал.

Одна нога, два глаза

Узнаешь букву сразу.

Я - футбольный судья

Целый день с мальчишками

Два футбольных мяча

У меня под мышками.

Всем известно без подсказки,

Буква «Ф», как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

- На что похожа буква Ф?

Рассказывают о букве Ф.

Слушают стих-ния.



Отвечают на вопрос.

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение.

Фрон-тальный.

Устные ответы.

IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчико-вая гимнастика.

Фронтальная, индивидуаль-ная.Практи-ческий, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».

Краб ползет, ползет по дну,

Выставив клешню одну.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Индиви-дуаль-ный.

Правиль-

ное выполне-

ние упр-

ния для мелкой мотори-

ки паль-

цев рук.

2. Правила посадки за столом во время письма.

Индивидуаль-ная.Практи-ческий

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою -

Ручку правильно держу.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка прав. посадки и верного обраще-ния с ручкой.

3.Работа в «Прописи»

Анализ начертания строчной буквы ф. Письмо строчной буквы ф.

Фронтальная, индивидуаль-ная. Практичес-

кий, наглядно-демонстраци-онный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.

-Посмотрите на строчную букву ф. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы ф.

-Обведите контуры.

-Выполните письмо буквы в воздухе.

- Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

-Напишите строчную букву «ф».

-Напишите слоги: фа, фи, фе, фл.

-Напишите слова: флаг, филин

Слушают учителя. Рассматривают строчную букву ф. Отвечают на вопросы.

Прописывают элементы.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова.

Анализируют начертание строчной буквы ф, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо.

Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный. Устные ответы. Правиль-

ное называ-

ние и написа-

ние эле-

ментов строч-

ной буквы ф.

4.Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов.

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический. Беседа, работа со схемой.

-Выполните слого-звуковой анализ слова филин.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Из чего состоит 1-ый слог?

-Из чего состоит 2-ой слог?

-Напишите слово филин во множественном числе.

-Прочитайте предложение.

«На каждом корабле есть флаг».

- Сколько в этом предложении слов?

-Вспомните правила правильного оформления предложения на письме.

- Спишите предложение.

-Два.

-Пять.

-Из мягкого слияния согласного с гласным.

-Из мягкого слияния согласного с гласным и твёрдого согласного.

- филины

Читают предложение.

- Пять.

-Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Списывают пред-ложение.

Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта.

Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный. Выполнение слого-

звуково-го анализа слова. Письмо слова и предло-

жения.

Физкультми-нутка музыкальная: « У оленя дом большой».

Коллективная, индивидуаль-ная. Практи-ческий.

- У оленя дом большой.

- Он глядит в свое окошко.



- Тук-тук!

- Дверь открой!

- Там в лесу…

- Охотник злой!

- Быстро двери открывай,

- Лапу мне давай!

Складываем руками над головой крышу дома.

Показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.

Стучим правой ногой в пол.

Открываем дверь.

Показываем большим пальцем за плечо.

Изображаем руками ружье.

Делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.

Выставляем руку вперед ладонью наружу.

Осуществляют профилактику утомления.

Правиль-ное вы-полнение упр-ния.

5. Работа в «Прописи»

Анализ начертания заглавной буквы Ф. Письмо заглавной буквы Ф.

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический, наглядно-де-монстрацион-ный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.

-Рассмотрите заглавную букву Ф.

-Обведем по контуру элементы буквы.

-Прописная (заглавная) буква Ф состоит из 3-х элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу и двух овалов.

-Напишите букву Ф по элементам в воздухе.

-Напишите букву Ф в прописи.

-Напишите слоги с заглавной буквой Ф: Фа, Фу, ФЕ.

- Как пишутся имена людей?

- Напишите имена: Фаина, Федя.

- Сделайте самостоятельно звуко-буквенный разбор слов.

Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Ф, прописывают элементы буквы, букву Ф, слоги.

- Имена людей пишутся с большой буквы.

Пишут.

- Закрашивают мягкие согласные зелёным карандашом, а твёрдые согласные - синим карандашом.

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Ф в соответствии с образцом.

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка пра-

вильной ориенти-

ровки в рабочей строке. Верное называ-ние и на-

писание элемен-тов и пропис-ной буквы Г.

6.Письмо предложений

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический. Беседа.

- Прочитайте и запишите предложения: «Фаина вяжет кофту», « У Феди тёплый шарф».

Читают. Пишут.

Правильно оформляют предложение на письме.

Индиви-дуаль-ный. Правиль-ное написа-

ние предло-

жений.

7. Определение звука

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический. Чтение, письмо.

Отгадайте загадку:

Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

Беседа о назначении светофора.

- Запишите слово.

- Какой звук обозначает в слове буква «ф»?

- Светофор.

Пишут слово «светофор».

- Твёрдый согласный.

Распознают звук, правильно записывают слова.

Повторение ПДД.

Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный. Правиль-ное написа-

ние слов, чтение.

V. Рефлексивно-

оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

-Буква Ф довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Ф?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Фрон-

тальный.

Устные ответы.



© 2010-2022