Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте (букварь)

Учитель начальных классов: Дурнева Татьяна Владиславовна

Класс: 1

УМК: «Планета знаний» Э.Э.Кац

Тема: Звуки [м], [м']. Буквы М, м.

Цель: познакомить детей со звуками [м], [м'] и буквами, обозначающими эти звуки.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомить со звуками [м], [м'] и буквами М и м;

- умение определять, в каких словах есть мягкий согласный звук [м'] и твердый [м];

- умение строить звуковые схемы для предложенных слов, соотносить слово и звуковую схему слова;

- умение читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Метапредметные:

- обогащение словарного запаса,

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,

- развивать коммуникативные навыки ( корректно излагать свое мнение, уважать мнение партнера),

Личностные:

- формирование познавательного интереса к новому учебному материалу,

- формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, буквы М и м (печатные и прописные), алфавитная лента, иллюстрации, карточки для звуковой схемы и рефлексии.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

1. Организационный момент.

3 минут

- Прозвенел звонок. Все готовы к работе? Проверьте, у всех ли на столе лежат учебники, тетради и письменные принадлежности.

Готовятся к уроку.

Личностные УУД:

- умение настраивать себя на работу.

2. Актуализация знаний

3 минуты

- Давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом занятии?

- Посмотрите на доску. Что изображено на картинках?

- На какую букву начинается каждое из этих слов?


Гласный звук [у].

Медведь, мельница, муха, мыши, мойдодыр.

М

Коммуникативные УУД:

-умение высказывать свою точку зрения.

3. Целеполагание

3 минуты

- С какой буквой мы с вами сегодня познакомимся и будем работать?

(появляется буква «М»).

С буквой М.

Личностные УУД:

- умение самостоятельно ставить цель урока.

4. Знакомство со звуком и буквой.

5 минут

- Посмотрите внимательно, на что похожа буква М?

- Какой звук обозначает буква М?

- Буква М бывает прописная и заглавная, прописная и печатная.

На качели, на машину с кузовом, на ребят, которые держатся за руки

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать.

5. Звуковой анализ

5 минут

- Давайте все вместе произнесем звук [м]. При произношении, наш голос встречает преграды на своем пути? Да, губы. Значит, какой это звук, согласный или гласный? А если бы был гласный, то как бы он произносился?

- Согласные бывают звонкими и глухими. Некоторые согласные имеют свою пару. Например, [к] и [г]. Произнесите звук [к], как мы его слышим? Плохо, глухо. А теперь произнесите звук [г]. Отличается по звонкости произношение? Какое звонче звучит?

- Звук [м] любит быть один, поэтому у него нет пары по глухости-звонкости. Но у него есть пара по мягкости.

Да, губы.

Согласный.



ПознавательныеУУД:

- умения извлекать информацию из прослушанного

- умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

6. Физминутка

2 минуты

- Давайте выйдем из-за парт и немного отдохнем. «Запрещенное движение»

Дети выполняют упражнения.


7. Работа с учебником.

10 минут

- Открываем учебник на стр.28. Читаем вместе. Кто может прочитать один вслух? Найдите слоги, слова, предложения.

- Посмотрите на картинки ниже, кого мы видим.

- Давайте проверим, в каком из слов есть мягкий [м]. Для этого нам нужно четко произнести каждое слово.

- На столе у вас лежат карточки в конвертах, достаньте их. Каких они цветов? Красный - это гласный звук. Какие звуки гласные вы знаете? А синий и зеленый - это согласные. Синий - твердый звук, а зеленый - мягкий. Давайте поиграем. Я вам буду говорить звук, а вы мне показывайте карточку.

- Теперь мы разобрались с карточками и можем попробовать построить схему слова. Для этого освободите место перед собой на парте. Вы будете складывать у себя схему, а я на доске. Для начала потренируемся. Слово «ДОМ». Произнесем это слово. Сколько в нем букв? Сколько в нем звуков? Произнесем каждый звук. Д - какой? Какого цвета карточка?

О - что за звук? Какого цвета карточка?

М - что за звук? Какого цвета карточка?

Какие цвета у нас получились?

- Отгадайте, кто это? Давайте теперь составим схему слова «МУХА».

Произнесем это слово. Сколько в нем букв? Сколько в нем звуков? Произнесем каждый звук. М - какой? Какого цвета карточка?

У - что за звук? Какого цвета карточка?

Х - что за звук? Какого цвета карточка?

А - что за звук? Какие цвета у нас получились?

- Откройте рабочую тетрадь на стр.15. Посмотрите на задание в кружочке под №1. Обведите изображения, в названиях которых есть звук [м]. Смотрим ниже, прочитаем стихотворение, подчеркните в словах «м» и «М».

Ау, уа, ам, ум - слоги.

Мама - слово.

Мама! - предложение.

Медведь, муравей, земляника, мыши, мельница.

Медведь, мельница.

Самолет, мухомор.



Согласный, твердый.

Гласная.

Согласный, твердый.

Синий, красный, синий.

Муха.

ПознавательныеУУД:

- умения извлекать информацию из прослушанного

- умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: Умение высказывать свою точку зрения.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

3 минуты

- Ребята, с какой буквой и каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова на букву М вы знаете? Каким бывает звук М? Перед вами лежат смайлики. Покажите тот, что соответствует вашему настроению сейчас.

Дети делятся впечатлениями от урока.



Регулятивные УУД:

умение давать оценку своей деятельности.

Личностные УУД:

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м

Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, мКонспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м


Конспект урока по обучению грамоте (букварь) по теме: Звуки [м], [м]. Буквы М, м












© 2010-2022