- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока СИММЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ (3 класс)
Самоанализ урока СИММЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина В.С. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
216400 Смоленская область г. Десногорск, тел./факс (48153) 7-17-95 E-mail: [email protected]
Самоанализ открытого урока по математике в 3-б классе по теме «Симметрия на клетчатой бумаге»
Кузьмина Валентина Станиславовна
учитель начальных классов
2016г.
Самоанализ
урока математики в 3-Б классе МБОУ СШ№4 города Десногорска Смоленской области по теме «Симметрия на клетчатой бумаге», проведенного учителем высшей категории Кузьминой Валентиной Станиславовной Общие сведения об уроке.
1. Тема урока: «Симметрия на клетчатой бумаге» Тип урока: «Урок объяснения нового материала». 2. Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с особенностями построения симметричных фигур;
Развивающие:
- способствовать развитию умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы;
- обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли;
Воспитательные:
- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике;
- создать условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности
3. Планируемый результат.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;
Показать веселого Незнайку.
Использовать шкалу самооценки.
Я справился с заданием «хорошо»
Показать удивленного Незнайку.
Использовать шкалу самооценки.
«Я не справился с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»
Показать грустного Незнайку.
Использовать шкалу самооценки.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Методы обучения: наглядный, словесный.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с точки зрения системно-деятельностного подхода, используя информационно-коммуникативные технологии.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
4. Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, индивидуальные технологические карты, шкала для самооценки учащихся, что позволило смоделировать и визуализировать необходимые образы, сэкономить время при выполнении и проверке заданий, жетоны и картинка Деда Мороза. 5. Тип урока: урок объяснение нового материала При проведении урока использовала элементы технологий: исследовательской технологии, технологии развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения и ИКТ. Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся: слуховую, речедвигательную, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета - математика.
6. Содержание урока. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС области обучения и воспитания. В ходе урока можно отметить следующие показатели эффективности современного урока. 1) Учебно-познавательная атмосфера урока. Обучающиеся увлечены и активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют интерес к учебному процессу. Например: презентация, работа на интерактивной доске, получение жетонов за правильно выполненные задания. 2) Учебная самостоятельная деятельность обучающихся. Ученики активно выполняют учебные задания и проявляют уровень самостоятельности: - репродуктивный - продуктивный - творческий. Например: технологические карты. 3) Современные технологии обучения. Ученики действуют по плану и получают конкретный результат на каждом этапе урока. Например: решение математических цепочек, работа на интерактивной доске, где сразу можно проверить свою работу. 4) Интерактивные средства обучения. Обучающиеся оправданно используют ИКТ для обеспечения достижений целей урока. Например: презентация, работа на интерактивной доске 5) Работа с учебной информацией. Обучающиеся осваивают методы работы с информацией и эффективно работают с разными источниками. Например: энциклопедии, учебники, презентация. 6) Коммуникативная деятельность. Обучающиеся конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируя выполненное задание. Например: практическая работа в парах, в процессе которой дети находили оси симметрии геометрических фигур. 7) Компетентность. Обучающиеся самоопределяются и самоорганизуются для решения проблемной ситуации, используя теоретические знания. Например: определение целей урока, работа над задачами различных видов. 8) Рефлексивная деятельность. Обучающиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения, анализируют успехи и неудачи. Например: шкала самооценки, фигурки веселого, удивленного и грустного Незнайки.
7. Методы, формы и приемы обучения. Формы работы - групповая и индивидуальная. Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у обучающихся. Обучающиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно вывод. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались метапредметные связи - знания из жизни знаменитых людей и писателей, наблюдалась связь уроков математики, литературного чтения и изобразительного искусства. Урок способствовал развитию интереса обучающихся к учению. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- практические (работа с карточками)
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
8. Достижение целей урока. При изучении нового материала, объяснении и решении учебных задач обучающиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать правильность своих суждений. Таким образом, было обеспечено достижение трех видов результатов. Предметные: было обеспечено усвоение обучающимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы - знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Метапредметные: было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные: отсроченный (пролонгированный) результат: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу как увлекательному процессу.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.