- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания во 2 классе по теме: «Учимся прощать»
Урок самопознания во 2 классе по теме: «Учимся прощать»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулеш Т.А. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок самопознания
Тема: "Учимся прощать"
Ценность - внутренний покой
качества - доброта, великодушие, толерантность
Педагог - Кулеш Татьяна Анатольевна Класс-2
Количество учащихся - 30 человек
Цель: расширение и углубление представлений об общечеловеческой ценности- внутреннем покое.
Задачи:1.Раскрыть важность умения прощать другого человека; 2.Развивать стремление понимать и прощать другого человека; 3.Воспитывать качества: доброту, великодушие, толерантность у учащихся.
Ресурсы:(материалы, источники) Ход урока: - Орг. момент. Оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки.
Дисциплина
- Позитивный настрой.
- Какой цветок вы видели? Что вы чувствовали когда видели свой цветок?
Проверка опережающего домашнего задания. (прочтение рассказа Е.Пермяка "Самое страшное" с.47-48) -Каким мальчиком рос Вова? -Как он вёл себя с окружающими людьми и животными? -Почему Вова остался один-одинёшенек? -Что чувствовал мальчик , когда остался один? -Как бы вы поступили, если бы Вова был рядом с вами? -Простили бы вы его? -Для кого прощение было бы особенно важным: для Вовы или для вас?
-Сегодня мы начали разговор о том, почему важно уметь прощать другого человека. Тема урока - "Учимся прощать". Наш разговор хочется начать с цитаты:
- Позитивное высказывание (цитата).
(народная мудрость) -Зачем человеку сохранять мир и добрые отношения с другими людьми? Интерактивная доска
-
Рассказывание истории(стихотворения) . (подарок учителя) Беседа.
- Я хочу рассказать вам притчу .
Жили-были два брата Нор и Тим. Жили очень дружно. Вместе растили детей, ухаживали за пшеницей, помогали людям. Но вот однажды старший Нор нашел в земле горшок с золотыми монетами. С тех пор он очень сильно изменился. Стал злым и жадным. В одно лето случился неурожай. Пришел Тим к старшему Нору попросить еды. Засмеялся Нор и прогнал младшего брата. Вышел Тим из дома и тихонько заплакал.
Настала весна. Пришли в селение разбойники и обокрали Нора. Стало совсем нечего есть. Делать нечего , пошёл старший брат к младшему и попросил у него еды. Тим подошёл к Нору, обнял его и отдал последнюю еду, что была у него в доме. Вышел Нор из дома и громко заплакал…
-Как звали братьев?
-Как они жили?
-Почему изменился старший брат?
-Почему Тим заплакал после того, как вышел из дома старшего брата?
-Почему Тим, когда Нор пришёл к нему просить еду, подошёл к нему и обнял его?
-Простил ли он брата? Почему он его простил?
-Почему Нор, когда вышел из дома младшего брата тоже заплакал?
- Творческая деятельность.
-Возьмите пластилин , вспомните свой цветок , который увидели и почувствовали во время позитивного настроя, постарайтесь слепить его , наполнив добротой и прощением и по завершении работы подарите его тому, кого хотите простить или уже простили.
- Групповое пение.
муз. Савельев Б. / сл. Пляцковский М.,
из м/ф "День рождения кота Леопольда"
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Ведь уметь прощать - это хорошо.
А когда наоборот- плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Ведь уметь прощать - это хорошо.
А когда наоборот - скучно
Фонограмма Слова песни на доске
- Домашнее задание.
- Прочитайте рассказ на стр. 46 "Сказка о пёсике по имени Тобик" и ответьте на вопрос: -Почему Тобик думал , что хозяева его больше не любят?
Учебник по самопознанию
- Заключительная минута тишины.
говорили о прощении. Вспомните то чувство мира и покоя ,
которое вы испытывали, когда кого-нибудь простили. И если вы все ещё на кого-то обижаетесь, постарайтесь простить этого человека. Сохраните это прощение в своем сердце и постарайтесь проявлять его ко всему окружающему
миру.