- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | СМОРОДИНА Л.Н. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
Рассмотрено и
рекомендовано к
утверждению м/о Согласовано. Утверждаю.
Зам директора по УВР Директор школы
Протокол №1 от 28.08.14.
__________________ _________________
Курдюкова Г.М. Полунин В.И. Приказ №82 от 29.08.14г.
.
Рабочая программа
Предмет: математика.
Класс: 1
Учитель: Смородина Л.Н.
2014 -15 уч.год
Условные обозначения в рабочей программе:
Тип урока: УНЗ-урок новых знаний.
ЗПИ - закрепление, повторение изученного.
КУЗ - контроль, учет знаний.
ОИМ - обобщение изученного материала
ПД - проектная деятельность
СДУ и ФСДУ (самостоятельная деятельность учащихся
и формы самостоятельной деятельности учащихся):
С- самостоятельная
Г - групповая
П -парная
ФОДУ (формы оценки деятельности учащихся):
СП - самопроверка
ВП - взаимопроверка
ФП - фронтальная проверка
ИКТ, ТСО: ЭО - электронное обеспечение (электронное приложение к учебникам)
ПО М - программное обеспечение, математика.(4ч)
ПО Т - программное обеспечение, тренажер по математике
ПО З - программное обеспечение. Я учусь решать задачи.
Т - печатные таблицы
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, планируемых результатов начального общего образования, программы «Математика». Автор: М. И, Моро, Москва, «Просвещение» 2011год. Рабочая программа составлена на основании регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011года №441), письма № 01-03/06321 от 24.08.2012г. департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования». Учебно - методический комплекс «Школа России». Учебник: Математика, 1 и 2 часть. Автор: М. И. Моро, Москва, «Просвещение», 2011год. Рабочая тетрадь «Математика», 1 и 2 часть. Автор: М. И. Моро, Москва, «Просвещение», 2013 год. Учебно - методическое пособие «Поурочные разработки по математике», 1 класс. Т.Н.Ситникова., Москва «ВАКО», 2011год. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Цели, решаемые при реализации данной программы: - математическое развитие младших школьников; - формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Данная рабочая программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения; развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В 1 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 132ч (ЗЗ учебные недели). На 1 полугодие - 64 ч. Из них 28 уроков отводится на внеурочную деятельность. Данные часы предусмотрены для развития творческих способностей, расширения познавательного интереса детей, их кругозора. Большое внимание будет уделяться групповой, парной и индивидуальной работе, что позволит разнообразить формы проверки знаний и решить проблему утомляемости обучающихся на уроке.
Планируемый уровень подготовки обучающихся к концу 1 класса. Обучающиеся должны: называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; - число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; - фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок), воспроизводить в памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; - результаты табличных случаев вычитания в пределах 20. различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий (+, -); - многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник, сравнивать: - предметы с целью выявления в них сходства и различия; - предметы по форме, размерам (больше, меньше); - два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...». использовать модели (моделировать учебную ситуацию): - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: - выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом; - решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; - выполнять табличное вычитание изученными приемами; - измерять длину предмета с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Рабочая программа обеспечивает достижение учениками 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных .отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Календарно - тематическое планирование уроков математики.
№ ур. п/п
№ ур. в теме
Тема урока
(формы внеурочной работы)
Характеристика деятельности учащихся
Универсальные учебные действия
Раздел
Тип урока
СДУ, ФОДУ
ИКТ ТСО
тсо
ФОДУ
План. дата
Факт. дата
1
1
Счет предметов.
(Урок-путешествие)
Называть числа в порядке их следования при счёте.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
Познавательные общеучебные действия
Знаково-символические;
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Логические УУД
Анализ объектов;
Выбор критериев для сравнения.
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 7ч.)
УНЗ
С
ЭО
СП
02.09
2
2
Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».
УНЗ
С,
Г
ЭО
СП
03.09
3
3
Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.
(Урок-путешествие)
УНЗ
С
ЭО
СП
04.09
4
4
Простейшие пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».
УНЗ
С,
П
ЭО
СП
05.09
5
5
На сколько больше? На сколько меньше?
УНЗ
С
ЭО
СП
09.09
6
6
На сколько больше?(меньше). Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.
ЗПИ
С
ЭО
СП
10.09
7
7
Закрепление и проверка знаний по теме: «Подготовка к изучению чисел»
ОИМ, КУЗ
С, П
ЭО
СП
11.09
8
1
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. (Урок-игра)
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.
Упорядочивать заданные числа.
Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.
Чертить отрезки заданной длины в см
Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Дополнять условие задачи одним недостающим данным.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать свою работу.
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Выполнять вычисления вида: □± 4.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Выполнять вычисления вида:
6 - □ , 7 - □, 8 - □, 9 - □,
10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.
Взвешивать предметы с точностью до килограмма.
Сравнивать и упорядочивать предметы по массе.
Сравнивать сосуды по вместимости.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4,
18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Составлять план решения задачи в два действия.
Решать задачи в два действия.
Познавательные общеучебные действия
Знаково-символические;
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Логические УУД
Анализ объектов;
Выбор критериев для сравнения.
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Познавательные общеучебные действия
Знаково-символические;
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Смысловое чтение;
Логические УУД
Анализ объектов;
Выбор критериев для сравнения;
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов;
Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Оценка;
Коррекция
Личностные УУД
Смыслополагание.
Познавательные общеучебные действия
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Смысловое чтение;
Познавательные общеучебные действия
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения.
Логические УУД
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Доказательство;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Прогнозирование уровня
усвоения
Оценка;
Коррекция
Познавательные общеучебные действия
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения.
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Прогнозирование уровня
усвоения
Оценка;
Коррекция
Логические УУД
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Доказательство;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений
Познавательные общеучебные действия
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения.
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Прогнозирование уровня усвоения
Оценка;
Коррекция
Логические УУД
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Доказательство;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
Логические УУД
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Доказательство;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений
Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. (28ч).
УНЗ
С
ЭО
СП
12.09
9
2
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
УНЗ
С
ЭО
Т-1,2
СП
16.09
10
3
Число 3. Письмо цифры 3.
УНЗ
С
ЭО
СП
17.09
11
4
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».
УНЗ
С
ЭО
СП
18.09
12
5
Число 4. Письмо цифры 4.
УНЗ
С,Г
ЭО
Т-3
СП
19.09
13
6
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (Урок-путешествие)
УНЗ
С
ЭО
ПО М
СП
23.09
14
7
Число 5. Письмо цифры 5.
УНЗ
С
ЭО
Т-5
ВП
24.09
15
8
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.
УНЗ
С
ЭО
СП
25.09
16
9
Заседание клуба веселых математиков
ЗПИ
С,П
ЭО
СП
ВП
26.09
17
10
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
УНЗ
С
ЭО
СП
30.09.
18
11
Ломаная линия. Звено ломаной, вершина.
УНЗ
С
ЭО
СП
01.10
19
12
Закрепление и проверка знаний по теме: «Числа от 1 до 5».
ЗПИ
С,Г
ЭО
СП
02.10
20
13
Знаки «больше», «меньше», «равно».
УНЗ
С
ЭО
СП
03.10
21
14
Равенство. Неравенство.
УНЗ
С
ЭО
СП
07.10
22
15
Многоугольники.
(Урок-игра)
УНЗ
С
ЭО
ПО М
СП
08.10
23
16
Число 6, 7. Письмо цифры 6.
УНЗ
С,П
ЭО
Т-4
СП
09.10
24
17
Закрепление. Письмо цифры 7.
ЗПИ
С
ЭО
СП
10.10
25
18
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
УНЗ
С
ЭО
Т-5
СП
14.10
26
19
Закрепление. Письмо цифры 9.
ОИМ
С, П
ЭО
ВП
15.10
27
20
Число 10. Запись числа 10.
УНЗ
С
ЭО
СП
16.10
28
21
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».
ЗПИ
С
ЭО
ПО Т
СП
176.10
29
22
Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
ПД
Г
ВП
21.10
30
23
Сантиметр.
УНЗ
С
ЭО
СП
22.10
31
24
Увеличить на… Уменьшить на…
УНЗ
С
ЭО
СП
23.10
32
25
Число 0. (Урок-путешествие)
УНЗ
С
ЭО
СП
24.10
33
26
Сложение и вычитание с числом 0.
УНЗ
С
ЭО
СП
28.10
34
27
Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0»
ОИМ
С,П
ЭО
СП,ВП
29.10
35
28
Математический Брейн-ринг.
ОИМ
С,Г
ЭО
ПО Т
СП
30.10
36
1
Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0»
ПД
Г
ВП
31.10.
37
2
Прибавить 1, вычесть 1. Знаки «+», «-«, «=».
УНЗ
С
ЭО
СП
11.11
38
3
Сложение и вычитание вида О-1-1, О+1+1.
УНЗ
С
ЭО
СП
12.11
39
4
Прибавить 2, вычесть 2. Приёмы вычислений.
(Урок-путешествие)
УНЗ
С,П
ЭО
ВП
13.11
40
5
Слагаемые. Сумма.
УНЗ
С
ЭО
СП
14.11
41
6
Задача. (Условие, вопрос).
УНЗ
С
ЭО
С
18.11
42
7
Составление задач по рисунку.
(Урок-игра)
УНЗ
С
ЭО
ПО З
СП,ВП
19.11
43
8
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
ОИМ
С,Г
ЭО
СП,ВП
20.11
44
9
Присчитывание и отсчитывание по 2.
ЗПИ
С
ЭО
СП
21.11
45
10
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
УНЗ
С
ЭО
СП
25.11
46
11
Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
ОИМ
С,Г
ПО Т
СП
26.11
47
12
Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Сложение и вычитание (59ч)
КУЗ
С
ЭО
СП
27.11
48
13
Заседание клуба веселых математиков
ОИМ
С,П
ПО З
ПО Т
СП
28.11
49
14
Сложение и вычитание вида О + 3, О - 3.
УНЗ
С
ЭО
СП
02.12
50
15
Прибавить и вычесть 3.
ЗПИ
С
ЭО
СП
03.12
51
16
Сравнение длин отрезков.
(Урок-сказка)
УНЗ
С
ЭО
СП
04.12
52
17
Таблицы сложения и вычитания с числом 3
УНЗ
С
ЭО
СП
05.12
53
18
Присчитывание и отсчитывание по 3.
ОИМ
С,Г
ЭО
СП
09.12
54-55
19
20
Решение задач.
УНЗ
С,
ЭО
ПО З
СП
10.12.,11.12
56
21
Математический КВН
ОИМ
С,Г
ПО М
ВП
12.12
57-58
22-23
Закрепление по теме: «Решение задач»
ОИМ
С,П
ПО М
СП
16.12,
17.12.
59-60
24-25
Закрепление по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3».
ЗПИ
С,Г
ПО М
ВП
18.12,
19.12.
61-62
26-27
Закрепление по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3».
(Урок-путешествие)
ЗПИ
С
ПО Т
СП
23.12.
24.12.
63
28
Проверочная работа по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3»
КУЗ
С
СП
25.12.
64
29
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.
Сложение и вычитание (59ч)
УНЗ
С
ЭО
СП
26.12.
65
30
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
УНЗ
С
ЭО
ПО З
СП
13.01.
66
31
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
УНЗ
С
ЭО
СП
14.01
67
32
Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений.
УНЗ
С
ЭО
СП
15.01
68
33
Закрепление по теме: «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4». (Урок-игра)
УНЗ
С, Г
ЭО
СП
16.01
69
34
Задачи на разностное сравнение чисел.
УНЗ
С
ЭО
ПО З
СП
20.01
70
35
Решение задач на разностное сравнение чисел.
ЗПИ
С,П
ЭО
СП
21.01
71
36
Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы.
УНЗ
С
ЭО
СП
22.01
72
37
Решение задач.
ОИМ
С
ЭО
СП
23.01
73
38
Перестановка слагаемых.
(Урок-путешествие)
УНЗ
С
ЭО
СП
27.01
74
39
Перестановка слагаемых и её применение для случаев О+5, 6, 7, 8, 9.
УНЗ
С
ЭО
СП
28.01
75
40
Таблицы для случаев вида:
О+5, 6, 7, 8, 9.
Сложение и вычитание (60ч.)
ОИМ
С,П
ЭО
СП
29.01
76-77
41-42
Закрепление по теме «Состав чисел в пределах 10».
ЗПИ
С
ЭОПО Т
СП
30.01
03.02
78
43
Закрепление таблицы сложения.
ЗПИ
С,Г
ЭО
СП
04.02
79
44
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу всё знать!»
ОИМ
С
ЭО
ПО Т
СП
05.02
80
45
Проверка знаний по теме: «Состав чисел в пределах 10»
КУЗ
С
ЭО
СП
06.02
81-82
46-47
Связь между суммой и слагаемыми.
УНЗ
С
ЭО
СП
10.02,
11.02
83
48
Решение задач
ЗПИ
С
ПО З
СП
12.02
84
49
Уменьшаемое.
Вычитаемое. Разность.
(Урок-путешествие)
УНЗ
С
ЭО
СП
13.02
85
50
Вычитание вида: 6-О, 7-О. Состав чисел 6,7.
УНЗ
С
ЭО
СП
24.02
86
51
Закрепление приема вычислений вида 6-О, 7-О. решение задач.
ЗПИ
С,Г
ЭО
ПО З
СП
25.02
87
52
Вычитание вида 8-О, 9-О.
УНЗ
С
ЭО
СП
26.02
88
53
Закрепление приема вычислений вида 8-О, 9-О. Решение задач.
ЗПИ
С,Г
ЭО
СП,ВП
27.02
89
54
Вычитание вида 10-О.
УНЗ
С
ЭО
СП
03.03
90
55
Вычитание вида 10-О. (Урок-путешествие)
ЗПИ
С
ЭО
ПО Т
СП
04.03
91
56
Килограмм.
(Урок-эксперимент)
УНЗ
С
ЭО
СП
05.03
92
57
Литр.
УНЗ
С
ЭО
СП
06.03
93
58
Закрепление по теме «Вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10-О».
ОИМ
С
ЭО
СП
10.03
94
59
Проверочная работа по теме: «Вычисления вида 6,7,8,9,10-О»
КУЗ
С
ЭО
СП
11.03
95
60
Название и последовательность чисел от 11 до 20. (Урок-игра)
ЗПИ
С,Г
ПО Т
СП
12.03
96
1
Образование чисел второго десятка.
Числа от 1 до 20.Нумерация. Сложение и вычитание 9ч.
УНЗ
С
ЭО
ПО М
СП
13.03
97
2
Запись и чтение чисел второго десятка.
УНЗ
С
ЭО
СП
17.03
98
3
Дециметр.
(Урок-эксперимент)
УНЗ
С
ЭО
СП
18.03
99
4
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
УНЗ
С
ЭО
СП
19.03
100
5
Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»
УНЗ
С,Г
ЭО
СПВП
20.03
101
6
Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».
КУЗ
Г,С
ПО Т
СПВП
01.04
102
7
Закрепление по теме «Сложение и вычитание»
ОИМ
С,Г
ЭО
СП
02.04.
103104
8
9
Подготовка к решению задач в два действия.
УНЗ
С
СП
03.04 07.04
105106
10-11
Составная задача.
УНЗ
С
ЭО
СП
08.04
09.04
107
12
Закрепление по теме «Составная задача».
(Урок-путешествие)
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в измененных условиях.
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание
с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат.
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Прогнозирование уровня
усвоения
Оценка;
Коррекция
Личностные УУД
Смыслополагание.
Познавательные общеучебные действия
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения.
Коммуникативные УУД
Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
ЗПИ
С
ЭО
СП
10.04.
108
13
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
УНЗ
С
ЭО
ПО З
СП
14.04
109
1
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида О+2, О+3.
Числа от1 до 20. Сложение и вычитание (24ч)
УНЗ
С
ЭО
СП
15.04
110
2
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток видаО+4.
УНЗ
С
ЭО
СП
16.04
111
3
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток видаО+5.
УНЗ
С
ЭО
СП
17.04
112
4
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток видаО+6
УНЗ
С,П
ЭО
СП
ВП
21.04
113
5
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток видаО+7
УНЗ
С
ЭО
СП
22.04
114
6
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида О+8,О+9.
УНЗ
С
ЭО
СП
23.04
115
7
Таблица сложения.
УНЗ
С,Г
ЭО
СП
24.04
116
8
Математический Брейн-ринг
ЗПИ
С,Г
ЭО
Т-6
ВП
28.04.
117
9
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.
ОИМ
С,П
ПО Т
ВП
29.04
118
10
Вычитание вида 11-О.
(Урок-игра)
ОИМ
С,Г
ПО М
СПВП
30.04
119
12
Вычитание вида 12-О.
УНЗ
С
ЭО
СП
05.05
120
13
Вычитание вида 13-О.
УНЗ
С
ЭО
СП
06.05
121
14
Вычитание вида 14-О.
(Урок-путешествие)
УНЗ
С,Г
ЭО
СПВП
07.05
122
15
Вычитание вида 15-О.
УНЗ
С,Г
ЭО
СП
08.05
123
16
Вычитание вида 16-О.
УНЗ
С,П
ЭО
СП ВП
12.05.
124
17
Вычитание вида 17-О, 18-О.
УНЗ
С
ЭО
СП
13.05
125126
18
19
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».
ОИМ
С
ЭО
СП
14.05
15.05
127
20
Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».
КУЗ
С
ЭО
СП
18.05
128
21
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
ПД
С,Г
ЭО
ПО Т
СП ВП
19.05
129
22
Заседание клуба веселых математиков
ОИМ
С,Г
ЭО
ПО Т
СП
20.05
130131
132
23
24
25
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».
ОИМ
С,Г
ЭО
СП
21.05
22.05.