РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»


Рассмотрено и

рекомендовано к

утверждению м/о Согласовано. Утверждаю.

Зам директора по УВР Директор школы

Протокол №1 от 28.08.14.

__________________ _________________

Курдюкова Г.М. Полунин В.И. Приказ №82 от 29.08.14г.

.


Рабочая программа

Предмет: математика.

Класс: 1

Учитель: Смородина Л.Н.


2014 -15 уч.год

Условные обозначения в рабочей программе:

Тип урока: УНЗ-урок новых знаний.

ЗПИ - закрепление, повторение изученного.

КУЗ - контроль, учет знаний.

ОИМ - обобщение изученного материала

ПД - проектная деятельность

СДУ и ФСДУ (самостоятельная деятельность учащихся

и формы самостоятельной деятельности учащихся):

С- самостоятельная

Г - групповая

П -парная

ФОДУ (формы оценки деятельности учащихся):

СП - самопроверка

ВП - взаимопроверка

ФП - фронтальная проверка

ИКТ, ТСО: ЭО - электронное обеспечение (электронное приложение к учебникам)

ПО М - программное обеспечение, математика.(4ч)

ПО Т - программное обеспечение, тренажер по математике

ПО З - программное обеспечение. Я учусь решать задачи.

Т - печатные таблицы




Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, планируемых результатов начального общего образования, программы «Математика». Автор: М. И, Моро, Москва, «Просвещение» 2011год. Рабочая программа составлена на основании регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011года №441), письма № 01-03/06321 от 24.08.2012г. департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования». Учебно - методический комплекс «Школа России». Учебник: Математика, 1 и 2 часть. Автор: М. И. Моро, Москва, «Просвещение», 2011год. Рабочая тетрадь «Математика», 1 и 2 часть. Автор: М. И. Моро, Москва, «Просвещение», 2013 год. Учебно - методическое пособие «Поурочные разработки по математике», 1 класс. Т.Н.Ситникова., Москва «ВАКО», 2011год. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Цели, решаемые при реализации данной программы: - математическое развитие младших школьников; - формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Данная рабочая программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения; развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
В 1 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 132ч (ЗЗ учебные недели). На 1 полугодие - 64 ч. Из них 28 уроков отводится на внеурочную деятельность. Данные часы предусмотрены для развития творческих способностей, расширения познавательного интереса детей, их кругозора. Большое внимание будет уделяться групповой, парной и индивидуальной работе, что позволит разнообразить формы проверки знаний и решить проблему утомляемости обучающихся на уроке.
Планируемый уровень подготовки обучающихся к концу 1 класса. Обучающиеся должны: называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; - число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; - фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок), воспроизводить в памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; - результаты табличных случаев вычитания в пределах 20. различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий (+, -); - многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник, сравнивать: - предметы с целью выявления в них сходства и различия; - предметы по форме, размерам (больше, меньше); - два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...». использовать модели (моделировать учебную ситуацию): - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: - выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом; - решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; - выполнять табличное вычитание изученными приемами; - измерять длину предмета с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Рабочая программа обеспечивает достижение учениками 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных .отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в рабочей программе разделами: «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления», «Нумерация чисел от 1до 10. Число 0», «Сложение и вычитание», «Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах 20 узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики. Это позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.


Календарно - тематическое планирование уроков математики.

№ ур. п/п

№ ур. в теме

Тема урока


(формы внеурочной работы)

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Раздел

Тип урока

СДУ, ФОДУ

ИКТ ТСО

тсо

ФОДУ

План. дата

Факт. дата

1

1

Счет предметов.

(Урок-путешествие)

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 7ч.)



УНЗ

С

ЭО

СП

02.09

2

2

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

УНЗ

С,

Г

ЭО

СП

03.09

3

3

Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.

(Урок-путешествие)

УНЗ

С

ЭО

СП

04.09

4

4

Простейшие пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

УНЗ

С,

П

ЭО

СП

05.09

5

5

На сколько больше? На сколько меньше?

УНЗ

С

ЭО

СП

09.09

6

6

На сколько больше?(меньше). Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

ЗПИ

С

ЭО

СП

10.09

7

7

Закрепление и проверка знаний по теме: «Подготовка к изучению чисел»

ОИМ, КУЗ

С, П

ЭО

СП

11.09

8

1

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. (Урок-игра)

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.



Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.



Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.


Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины в см

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.


Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.


Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.


Контролировать и оценивать свою работу.

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Выполнять вычисления вида: □± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.



Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида:

6 - □ , 7 - □, 8 - □, 9 - □,

10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.


Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать и упорядочивать предметы по массе.

Сравнивать сосуды по вместимости.


Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4,

18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения;

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов;

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка;

Коррекция


Личностные УУД

Смыслополагание.

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;


Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения.



Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня

усвоения

Оценка;

Коррекция


Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня

усвоения

Оценка;

Коррекция


Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений


Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения.



Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка;

Коррекция



Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)


Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. (28ч).




УНЗ

С

ЭО

СП

12.09

9

2

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

УНЗ

С

ЭО

Т-1,2

СП

16.09

10

3

Число 3. Письмо цифры 3.

УНЗ

С

ЭО

СП

17.09

11

4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».

УНЗ

С

ЭО

СП

18.09

12

5

Число 4. Письмо цифры 4.

УНЗ

С,Г

ЭО

Т-3

СП

19.09

13

6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (Урок-путешествие)

УНЗ

С

ЭО

ПО М

СП

23.09

14

7

Число 5. Письмо цифры 5.

УНЗ

С

ЭО

Т-5

ВП

24.09

15

8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

УНЗ

С

ЭО

СП

25.09

16

9

Заседание клуба веселых математиков

ЗПИ

С,П

ЭО

СП

ВП

26.09

17

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

УНЗ

С

ЭО

СП

30.09.

18

11

Ломаная линия. Звено ломаной, вершина.

УНЗ

С

ЭО

СП

01.10

19

12

Закрепление и проверка знаний по теме: «Числа от 1 до 5».

ЗПИ

С,Г

ЭО

СП

02.10

20

13

Знаки «больше», «меньше», «равно».

УНЗ

С

ЭО

СП

03.10

21

14

Равенство. Неравенство.

УНЗ

С

ЭО

СП

07.10

22

15

Многоугольники.

(Урок-игра)

УНЗ

С

ЭО

ПО М

СП

08.10

23

16

Число 6, 7. Письмо цифры 6.

УНЗ

С,П

ЭО

Т-4

СП

09.10

24

17

Закрепление. Письмо цифры 7.

ЗПИ

С

ЭО

СП

10.10

25

18

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

УНЗ

С

ЭО

Т-5

СП

14.10

26

19

Закрепление. Письмо цифры 9.

ОИМ

С, П

ЭО

ВП

15.10

27

20

Число 10. Запись числа 10.

УНЗ

С

ЭО

СП

16.10

28

21

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

ЗПИ

С

ЭО

ПО Т

СП

176.10

29

22

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

ПД

Г

ВП

21.10

30

23

Сантиметр.

УНЗ

С

ЭО

СП

22.10

31

24

Увеличить на… Уменьшить на…

УНЗ

С

ЭО

СП

23.10

32

25

Число 0. (Урок-путешествие)

УНЗ

С

ЭО

СП

24.10

33

26

Сложение и вычитание с числом 0.

УНЗ

С

ЭО

СП

28.10

34

27

Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0»

ОИМ

С,П

ЭО

СП,ВП

29.10

35

28

Математический Брейн-ринг.

ОИМ

С,Г

ЭО

ПО Т

СП

30.10

36

1

Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0»

ПД

Г

ВП

31.10.

37

2

Прибавить 1, вычесть 1. Знаки «+», «-«, «=».

УНЗ

С

ЭО

СП

11.11

38

3

Сложение и вычитание вида О-1-1, О+1+1.

УНЗ

С

ЭО

СП

12.11

39

4

Прибавить 2, вычесть 2. Приёмы вычислений.

(Урок-путешествие)

УНЗ

С,П

ЭО

ВП

13.11

40

5

Слагаемые. Сумма.

УНЗ

С

ЭО

СП

14.11

41

6

Задача. (Условие, вопрос).

УНЗ

С

ЭО

С

18.11

42

7

Составление задач по рисунку.

(Урок-игра)

УНЗ

С

ЭО

ПО З

СП,ВП

19.11

43

8

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

ОИМ

С,Г

ЭО

СП,ВП

20.11

44

9

Присчитывание и отсчитывание по 2.

ЗПИ

С

ЭО

СП

21.11

45

10

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

УНЗ

С

ЭО

СП

25.11

46

11

Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

ОИМ

С,Г

ПО Т

СП

26.11

47

12

Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Сложение и вычитание (59ч)

КУЗ

С

ЭО

СП

27.11

48

13

Заседание клуба веселых математиков

ОИМ

С,П

ПО З

ПО Т

СП

28.11

49

14

Сложение и вычитание вида О + 3, О - 3.

УНЗ

С

ЭО

СП

02.12

50

15

Прибавить и вычесть 3.

ЗПИ

С

ЭО

СП

03.12

51

16

Сравнение длин отрезков.

(Урок-сказка)

УНЗ

С

ЭО

СП

04.12

52

17

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

УНЗ

С

ЭО

СП

05.12

53

18

Присчитывание и отсчитывание по 3.

ОИМ

С,Г

ЭО

СП

09.12

54-55

19

20

Решение задач.

УНЗ

С,

ЭО

ПО З

СП

10.12.,11.12

56

21

Математический КВН

ОИМ

С,Г

ПО М

ВП

12.12

57-58

22-23

Закрепление по теме: «Решение задач»

ОИМ

С,П

ПО М

СП

16.12,

17.12.

59-60

24-25

Закрепление по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3».

ЗПИ

С,Г

ПО М

ВП

18.12,

19.12.

61-62

26-27

Закрепление по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3».

(Урок-путешествие)

ЗПИ

С

ПО Т

СП

23.12.

24.12.

63

28

Проверочная работа по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3»

КУЗ

С

СП

25.12.

64

29

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

Сложение и вычитание (59ч)

УНЗ

С

ЭО

СП

26.12.

65

30

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

УНЗ

С

ЭО

ПО З

СП

13.01.

66

31

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

УНЗ

С

ЭО

СП

14.01

67

32

Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений.

УНЗ

С

ЭО

СП

15.01

68

33

Закрепление по теме: «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4». (Урок-игра)

УНЗ

С, Г

ЭО

СП

16.01

69

34

Задачи на разностное сравнение чисел.

УНЗ

С

ЭО

ПО З

СП

20.01

70

35

Решение задач на разностное сравнение чисел.

ЗПИ

С,П

ЭО

СП

21.01

71

36

Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы.

УНЗ

С

ЭО

СП

22.01

72

37

Решение задач.

ОИМ

С

ЭО

СП

23.01

73

38

Перестановка слагаемых.

(Урок-путешествие)

УНЗ

С

ЭО

СП

27.01

74

39

Перестановка слагаемых и её применение для случаев О+5, 6, 7, 8, 9.

УНЗ

С

ЭО

СП

28.01

75

40

Таблицы для случаев вида:

О+5, 6, 7, 8, 9.

Сложение и вычитание (60ч.)

ОИМ

С,П

ЭО

СП

29.01

76-77

41-42

Закрепление по теме «Состав чисел в пределах 10».

ЗПИ

С

ЭОПО Т

СП

30.01

03.02

78

43

Закрепление таблицы сложения.

ЗПИ

С,Г

ЭО

СП

04.02

79

44

Интеллектуально-познавательная игра «Хочу всё знать!»

ОИМ

С

ЭО

ПО Т

СП

05.02

80

45

Проверка знаний по теме: «Состав чисел в пределах 10»

КУЗ

С

ЭО

СП

06.02

81-82

46-47

Связь между суммой и слагаемыми.

УНЗ

С

ЭО

СП

10.02,

11.02

83

48

Решение задач

ЗПИ

С

ПО З

СП

12.02

84

49

Уменьшаемое.

Вычитаемое. Разность.

(Урок-путешествие)

УНЗ

С

ЭО

СП

13.02

85

50

Вычитание вида: 6-О, 7-О. Состав чисел 6,7.

УНЗ

С

ЭО

СП

24.02

86

51

Закрепление приема вычислений вида 6-О, 7-О. решение задач.

ЗПИ

С,Г

ЭО

ПО З

СП

25.02

87

52

Вычитание вида 8-О, 9-О.

УНЗ

С

ЭО

СП

26.02

88

53

Закрепление приема вычислений вида 8-О, 9-О. Решение задач.

ЗПИ

С,Г

ЭО

СП,ВП

27.02

89

54

Вычитание вида 10-О.

УНЗ

С

ЭО

СП

03.03

90

55

Вычитание вида 10-О. (Урок-путешествие)

ЗПИ

С

ЭО

ПО Т

СП

04.03

91

56

Килограмм.

(Урок-эксперимент)

УНЗ

С

ЭО

СП

05.03

92

57

Литр.

УНЗ

С

ЭО

СП

06.03

93

58

Закрепление по теме «Вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10-О».

ОИМ

С

ЭО

СП

10.03

94

59

Проверочная работа по теме: «Вычисления вида 6,7,8,9,10-О»

КУЗ

С

ЭО

СП

11.03

95

60

Название и последовательность чисел от 11 до 20. (Урок-игра)

ЗПИ

С,Г

ПО Т

СП

12.03

96

1

Образование чисел второго десятка.

Числа от 1 до 20.Нумерация. Сложение и вычитание 9ч.

УНЗ

С

ЭО

ПО М

СП

13.03

97

2

Запись и чтение чисел второго десятка.

УНЗ

С

ЭО

СП

17.03

98

3

Дециметр.

(Урок-эксперимент)

УНЗ

С

ЭО

СП

18.03

99

4

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

УНЗ

С

ЭО

СП

19.03

100

5

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

УНЗ

С,Г

ЭО

СПВП

20.03

101

6

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».

КУЗ

Г,С

ПО Т

СПВП

01.04

102

7

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

ОИМ

С,Г

ЭО

СП

02.04.

103104

8

9

Подготовка к решению задач в два действия.

УНЗ

С

СП

03.04 07.04

105106

10-11

Составная задача.

УНЗ

С

ЭО

СП

08.04

09.04

107


12

Закрепление по теме «Составная задача».

(Урок-путешествие)

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток.


Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.



Контролировать и оценивать свою работу, её результат.


Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня

усвоения

Оценка;

Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.


Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные УУД

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)

ЗПИ

С

ЭО

СП

10.04.

108

13

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

УНЗ

С

ЭО

ПО З

СП

14.04

109

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида О+2, О+3.

Числа от1 до 20. Сложение и вычитание (24ч)

УНЗ

С

ЭО

СП

15.04

110

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток видаО+4.

УНЗ

С

ЭО

СП

16.04

111

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток видаО+5.

УНЗ

С

ЭО

СП

17.04

112

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток видаО+6

УНЗ

С,П

ЭО

СП

ВП

21.04

113

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток видаО+7

УНЗ

С

ЭО

СП

22.04

114

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида О+8,О+9.

УНЗ

С

ЭО

СП

23.04

115

7

Таблица сложения.

УНЗ

С,Г

ЭО

СП

24.04

116

8

Математический Брейн-ринг

ЗПИ

С,Г

ЭО

Т-6

ВП

28.04.

117

9

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

ОИМ

С,П

ПО Т

ВП

29.04

118

10

Вычитание вида 11-О.

(Урок-игра)

ОИМ

С,Г

ПО М

СПВП

30.04

119

12

Вычитание вида 12-О.

УНЗ

С

ЭО

СП

05.05

120

13

Вычитание вида 13-О.

УНЗ

С

ЭО

СП

06.05

121

14

Вычитание вида 14-О.

(Урок-путешествие)

УНЗ

С,Г

ЭО

СПВП

07.05

122

15

Вычитание вида 15-О.

УНЗ

С,Г

ЭО

СП

08.05

123

16

Вычитание вида 16-О.

УНЗ

С,П

ЭО

СП ВП

12.05.

124

17

Вычитание вида 17-О, 18-О.

УНЗ

С

ЭО

СП

13.05

125126

18

19

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

ОИМ

С

ЭО

СП

14.05

15.05

127

20

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».

КУЗ

С

ЭО

СП

18.05

128

21

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

ПД

С,Г

ЭО

ПО Т

СП ВП

19.05

129

22

Заседание клуба веселых математиков

ОИМ

С,Г

ЭО

ПО Т

СП

20.05

130131

132

23

24

25

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

ОИМ

С,Г

ЭО

СП

21.05

22.05.



© 2010-2022