- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Что такое экология
Урок Что такое экология
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нертымова Н.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)
Предмет__окружающий мир___класс 3
Нертымова Наталья вильямовна
Предмет / Класс / Автор УМК
Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России» автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2014г
Место урока по теме
Урок № 5 из7, тема Как устроен мир
Тема урока
Что такое экология.
Тип урока
Комбинироанный
Форма урока:
Форма учебной деятельности:
Методы обучения: - урок-практикум;
фронтальная, в паре, групповая, индивидуальная
Репродуктивный объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации
с
Цель урока
Задачи урока
-Дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы;
- Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
Предполагаемый результат
Предметный результат
Метапредметный результат
Предметные результаты: -учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; -узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; -научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме
- слушать и понимать речь других
- учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.
- познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- регулятивные УУД:
Педагогические технологии
Оборудование
Технология развивающего обучения - технология игровых методов обучения;
Компьютер, проектор, презентация, карточки
ХОД УРОКА
Прием
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Оценивание/формы контроля
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин)
эмоциональное вхождение в урок.
Мотивирует учащихся на начало урока - проверяет готовность обучающихся к уроку
- создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, с помощью приёма: эмоциональное вхождение в урок.
- Мы начинаем урок окружающего мира. Садитесь.
- Дети, поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением с помощью мимики. Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь друг другу.
В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. В конце урока вы скажите, что вы узнали, что умеете, что можете, какое настроение у вас после нашего урока. Приветствуют учителя и садятся.
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- настраивать себя на продуктивную работу
-оценка эмоционального
состояния;
-самооценка готовности к уроку;
2.Актуализация опорных знаний. Проверка д/з (7мин)
«Незаконченная фраза».
Мозговой штурм
Кроссворд, загадки
-
Индивидуальное задание.
-
Группа живущих вместе близких родственников - …
-
Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, - …
-
Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета - …
-
Население государства, страны - …
-
Фронтальный опрос.
-
Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.
Сколько государств на земле? Что имеет каждое государство
Организует работу по разгадыванию кроссворда. - Ребята, разгадайте кроссворд и сообщите тему. 1.Живёт без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, А всякий слышит.
2.Летом бежит, А зимой стоит. 3.Без рук, без ног, А рисовать умеет. 4.В лесу родилась, А в воде живёт. 5.Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает, И бормочет и поёт, Убаюкивает? 6.Заревел вол на сто гор, На тысячу городов. 7.Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. На себе её везёт, По соломинке ползёт. 8. Не пловец, А плывущему плыть помогает, Не храбрец,
А мигает, мигает, мигает. - Что называется природой?
- Какая бывает природа?
- Прочитайте слова-отгадки и найдите «лишние». Докажите, почему вы их считаете «лишними»?
- Назовите объекты живой природы.
- Какие царства живой природы вы знаете?
Вступают в диалог с учителем
-Эхо.
-Река.
-Мороз.
-Лодка.
-Дождь.
-Гром.
-Улитка.
-Маяк.
-Всё, что нас окружает и не сделано руками человека. -Природа бывает живая и неживая. - Лодка и маяк, сделаны руками человека и не являются объектами природы, а остальные отгадки обозначают объекты и явления природы. -Улитка.
-Царства грибов, животных, растений, бактерий.
Коммуникативные: строить речевое высказывание, умение вести диалог, доказывать свою точку зрения;
аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации.
(умение защищать свою точку зрения)
Регулятивные: Участвуют в учебном диалоге
Коррекция внимания и мыслительных операций
планировать собственную деятельность на уроке; контроль, коррекция, оценка своих действий.
Познавательные: осуществлять актуализацию знаний полученных на предыдущих уроках; делать выводы, обобщать учебный материал.
Оценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации
- фронтальный опрос; - участие в мозговом штурме; - выяснение готовности класса к изучению нового материала; - участие в дискуссии, ответы на вопросы;
-
Этап постановки цели и задач урока- 2 мин
создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися - Какое ключевое слово? Какая у нас сегодня тема урока? Что на уроке мы сегодня должны узнать?
Слайд 4
Высказывают предположения, с помощью учителя формулируют тему и цель для изучения на уроке.
Регулятивные: Определять формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; Участвовать в учебном диалоге
Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока
-
Этап изучение нового материала.(10 мин)
Работа в группах
Приём «Своя опора». Делимся на группы по рядам и работаем по группам 1 группа. Прочитать стр. 26 в учебнике .Выписать на листочек что называют окружающей средой. Что такое экология. Кого называют экологами. 2 группа. Прочитайте статью «История с комарами и кошками» стр.24-25. Опираясь на схему в учебнике расскажите о ней. 3 группа. Установите экологические связи.
Выполняют самостоятельно работу, делают вывод.
Познавательные УУД:
- проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- выбирать наиболее эффективный способ решения задания;
- анализировать объекты (материал), выделять главное;
Коммуникативные УУД:
- высказывать свое мнение;
- контролировать действия партнёра;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Регулятивные УУД:
- планировать свою учебную деятельность;
- определять способы выхода из затруднения;
- составлять план (проект) решения учебной проблемы совместно с учителем.
взаимопроверка, взаимоконтроль;
- участие в дискуссии, ответы на вопросы;
оценка работа в группе;
Физминутка - 2 мин.
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью
-
Этап первичного закрепления (10 мин.)
Презентация продукта деятельности; Выслушивает выступления детей
Дети выступают
Тетрадь стр.17
Показывают схему в учебнике, рассказывают Живое - неживое Живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую среду. Неживое - живое Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов. Животные - растения Животные распространяют плоды и семена растений, для чего у некоторых плодов имеются специальные приспособления. Перегнившие останки живых существ образуют плодородный слой земли. Растения - животные Многие животные питаются растениями. Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения являются домом для большинства животных. Человек - природа Природа играет огромную роль в материальной и духовной жизни человека. Человек на природу воздействует и положительно и отрицательно. Приводят свои примеры
Познавательные УУД: - группировать и классифицировать изучаемые объекты; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - осуществлять синтез как составление целого из частей;
- планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;
- выделять главное,
- осуществлять сравнение, Коммуникативные УУД:
- строить монологическую и диалогическую речь;
- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
- аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации;
- формулировать собственное мнение, позицию;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные УУД:
- оценивать результаты, анализировать работу;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
- составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи;
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- осуществлять самоконтроль;
- организовывать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы;
- выступления от каждой группы;
- презентация продукта своей деятельности.
-
Закрепление знаний об экологических связях.(7 мин)
Работа в парах
Организует самостоятельную работу учащихся, побуждает учащихся к высказыванию своих примеров
Чтобы увидеть как сегодня разобрались
-У вас на столе карточки с заданиями
Самостоятельно выбираете нужный вариант ответа Организует обмен мнениями по вопросу Что такое окружающая среда? - Что такое экология? -Назовите группы экологических связей.
-Вывод
Наш природный дом в последнее время часто оказывается в опасности.
Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
Пусть все общество живет в согласии с природой! Прочитайте вывод на странице 28 учебника. Дети изучают вопросы, обсуждают их в статичных парах, отвечают на вопросы. Приводят свои примеры. Дети высказывают свои мнения, приводят доказательства. Читают вывод в учебнике и сравнивают со своим.
Познавательные: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания; работать самостоятельно, в паре по плану; проговаривая во внешней речи Коммуникативные: управлять поведением партнера, - договариваться в общности общего решения; строить высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осуществлять контроль; оценивают результат, проводить коррекцию, самооценку. Осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль.
- работа в паре; -взаимопроверка, взаимооценка;
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2мин)
Ддомашнее задание на слайде презентации -Запишите в дневник домашнее задание. 1. Прочитать текст в учебнике с. 24 -28, ответить на вопросы раздела «Проверь себя». 2. Выполнить задания в тетради 2-3(стр.17).
Записывают домашнее задание в дневники.
Познавательные УУД:
-систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое;
- применять знания в нестандартной ситуации.
Коммуникативные УУД:
- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.
Регулятивные УУД:
- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;
- объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание;
- способность организовать собственную деятельность. оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений;
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)(4 мин)
Прием «Свободный микрофон».
-Дополните предложения. Я сегодня на уроке узнал (а)… Я умею … Я могу….
У меня после урока …настроение.
Оценивает детей. По работе в группах.
Учащиеся высказывают своё
с использованием настоящего микрофона передается микрофон, получая ученик должен продолжить незаконченную фразу Познавательные УУД: -систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание; -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; -оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; -анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке
Оценка и самооценка деятельности каждого.
Оценка эмоционального состояния