- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок ИЗО на тему Сказочный замок
Урок ИЗО на тему Сказочный замок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мирошниченко Г.Н. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное учреждение образования
«Гимназия № 3 г. Борисова»
Урок: изобразительное искусство
Тема: «Сказочный замок»
Класс: 3 класс
Учитель: Мирошниченко Галина Николаевна
Цель:
- углубить знания детей о видах архитектуры
- учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей, совершенствовать умения передавать образ по средствам цвета и формы;
- развивать пространственное воображение;
- воспитывать национальное самосознание.
Ход урока
- Организационный этап урока
- Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда выполните тест и отгадаете ключевое слово.
Проверка теоретических знаний. Выполнение теста:
- Объект промышленной архитектуры.
- Памятник архитектуры в классическом стиле в Греции?
- Город, в котором находится Кремлёвский дворец.
- Памятник архитектуры 19 века в Борисове?
- Человек, который придумывает и проектирует здания?
- Изучение нового материала
- Первые замки в Беларуси были построены во времена Полоцкого княжества в Полоцке, Минске, Гродно, Слуцке. - Внимание на доску: это Мирский замок.
- Он построен 500 лет тому назад. Имеет 4 угловых башни, 5-я размещалась в центре. Замок был загородной резиденцией князей Радивилов. -Несвижский замок представляет собой прямоугольник размером 170 м на 120 м, построен 370 лет тому назад.
- Кревский замок на данный момент разрушен, но с помощью этой фотографии мы можем увидеть, что в те давние времена замок представлял собой замкнутую пространственную среду. Внутренние постройки окружали стены и башни.
- А с какой целью замки строились таким образом? (в целях лучшей обороны) Объяснение рисования архитектурного сооружения. - Сегодня мы будем рисовать замок. Какие архитектурные элементы характерны для замка? (стены, башни, окна, двери, купола, шатры, колонны).
- Такой замок нарисовала я. Здесь есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. К главному зданию вплотную нарисованы стена на заднем плане и пристройки. - Обратите внимание - башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Вам всем хочется, чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным. Для этого необходимо учитывать основной закон композиции. - Какие вы знаете правила построения композиции? - подобрать правильно формат листа; - нанести линию земли и неба; - подумать, где будут располагаться основные и второстепенные предметы; - основные предметы больше, чем второстепенные. - Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка. Но у меня ещё не всё. Сегодня мы будем рисовать не просто замок, а сказочный замок. Давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых встречаются замки? - А чем отличается сказочный замок от обычного? (можно построить то, чего нет в реальном мире) - Что придаёт замкам сказочный вид? (их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки, как в сказке о золотом петушке)
- Физкультминутка
- Практическая работа
- Приступайте к работе. Сначала выполняете вспомогательный рисунок карандашом, а потом красками. А как нужно использовать краски, чтобы элементы постройки не сливались? (близкие по цвету, либо краску разных оттенков) Творческая деятельность. - Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочную страну. Вы не спеша идёте по тропинке и выходите к сказочному замку. Этот замок необыкновенно красив. Двери и окна поражают разнообразием форм, на крыше красуется множество башен, украшений в виде фигурок зверей и птиц, звёзд и месяца… - У каждого из вас перед глазами возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой сказки. Приступайте к работе.
- Подведение итогов урока