Урок ИЗО на тему Сказочный замок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ИЗО на тему Сказочный замок


Государственное учреждение образования

«Гимназия № 3 г. Борисова»







Урок: изобразительное искусство

Тема: «Сказочный замок»

Класс: 3 класс

Учитель: Мирошниченко Галина Николаевна























Цель:

  • углубить знания детей о видах архитектуры
  • учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей, совершенствовать умения передавать образ по средствам цвета и формы;
  • развивать пространственное воображение;
  • воспитывать национальное самосознание.
Оборудование: ТСО Наглядные пособия: изображения памятников архитектуры, динамическая таблица «Этапы изображения замка», иллюстрации из мультфильмов. Художественные материалы и инструменты: краски, кисти, баночки, карандаши, альбомы.

Ход урока

  1. Организационный этап урока
- Проверьте, ребята, готовность к уроку. На столе должны лежать лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.
  1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Беседа. - О каком виде искусства мы говорили на прошлом уроке? (архитектура) - - Что такое архитектура? (все здания, придуманные в разные века, называют архитектурой) - А кто такой архитектор? (тот, кто придумывает, рисует, проектирует сооружения) - Назовите белорусские памятники архитектуры? Урок ИЗО на тему Сказочный замокУрок ИЗО на тему Сказочный замок









- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда выполните тест и отгадаете ключевое слово.

Проверка теоретических знаний. Выполнение теста:
  1. Объект промышленной архитектуры.
школа Д завод З беседка А
  1. Памятник архитектуры в классическом стиле в Греции?
Парфенон А Собор Парижской Богоматери Б Софийский собор Г
  1. Город, в котором находится Кремлёвский дворец.
Полоцк Н Москва М Минск С
  1. Памятник архитектуры 19 века в Борисове?
Воскресенский собор О Кресто-Воздвиженский собор Л Парфенон Ж
  1. Человек, который придумывает и проектирует здания?
график Р архитектор К скульптор У Проверка и оценка выполнения теста
  1. Изучение нового материала
- Какое же ключевое слово у вас получилось? Да, сегодня мы будем рисовать замок. А что такое замок? (крепость феодала, название дворцов) - А как вы его себе представляете? (большой, с башнями, лестницами) - Сегодня мы продолжаем знакомиться с белорусскими памятниками архитектуры.Урок ИЗО на тему Сказочный замок

Урок ИЗО на тему Сказочный замокУрок ИЗО на тему Сказочный замок











- Первые замки в Беларуси были построены во времена Полоцкого княжества в Полоцке, Минске, Гродно, Слуцке. - Внимание на доску: это Мирский замок. Урок ИЗО на тему Сказочный замок

















- Он построен 500 лет тому назад. Имеет 4 угловых башни, 5-я размещалась в центре. Замок был загородной резиденцией князей Радивилов. -Несвижский замок представляет собой прямоугольник размером 170 м на 120 м, построен 370 лет тому назад. Урок ИЗО на тему Сказочный замок













- Кревский замок на данный момент разрушен, но с помощью этой фотографии мы можем увидеть, что в те давние времена замок представлял собой замкнутую пространственную среду. Внутренние постройки окружали стены и башни. Урок ИЗО на тему Сказочный замок

















- А с какой целью замки строились таким образом? (в целях лучшей обороны) Объяснение рисования архитектурного сооружения. - Сегодня мы будем рисовать замок. Какие архитектурные элементы характерны для замка? (стены, башни, окна, двери, купола, шатры, колонны). Урок ИЗО на тему Сказочный замокУрок ИЗО на тему Сказочный замок







- Такой замок нарисовала я. Здесь есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. К главному зданию вплотную нарисованы стена на заднем плане и пристройки. - Обратите внимание - башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Вам всем хочется, чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным. Для этого необходимо учитывать основной закон композиции. - Какие вы знаете правила построения композиции? - подобрать правильно формат листа; - нанести линию земли и неба; - подумать, где будут располагаться основные и второстепенные предметы; - основные предметы больше, чем второстепенные. - Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка. Но у меня ещё не всё. Сегодня мы будем рисовать не просто замок, а сказочный замок. Давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых встречаются замки? - А чем отличается сказочный замок от обычного? (можно построить то, чего нет в реальном мире) - Что придаёт замкам сказочный вид? (их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки, как в сказке о золотом петушке)



Урок ИЗО на тему Сказочный замокУрок ИЗО на тему Сказочный замокУрок ИЗО на тему Сказочный замок









  1. Физкультминутка
  2. Практическая работа
Повтороение правил техники безопасности -Мы сегодня рисуем сказочный замок, но я хочу усложнить вам задачу. Нарисуйте замок для сказочного героя. - В Индии 300 лет тому назад один император для своей любимой жены, которая умерла при родах, построил дворец-усыпальницу из белого камня (Тадж - Махал). А на другом берегу реки для себя император хотел построить такую же усыпальницу только из чёрного камня, т.к. считал себя плохим, грешным. - Это я веду к чему, ведь в сказках есть персонажи и добрые, и злые. Какие средства выразительности помогут вам отобразить индивидуальность вашего замка для задуманного героя? (цвет, форма) Урок ИЗО на тему Сказочный замокУрок ИЗО на тему Сказочный замок













- Приступайте к работе. Сначала выполняете вспомогательный рисунок карандашом, а потом красками. А как нужно использовать краски, чтобы элементы постройки не сливались? (близкие по цвету, либо краску разных оттенков) Творческая деятельность. - Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочную страну. Вы не спеша идёте по тропинке и выходите к сказочному замку. Этот замок необыкновенно красив. Двери и окна поражают разнообразием форм, на крыше красуется множество башен, украшений в виде фигурок зверей и птиц, звёзд и месяца… - У каждого из вас перед глазами возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой сказки. Приступайте к работе.
  1. Подведение итогов урока
- Что такое архитектура? - С какими белорусскими замками мы познакомились? - Как нужно относиться к памятникам архитектуры? Выставка и анализ творческих работ. - Расскажите о своём замке: - Для кого нарисовал этот замок? - Давайте отгадаем, чей замок у …? - Кто живёт в замке …?

© 2010-2022