С чего начинается Родина?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новый Буян муниципального района Красноярский Самарской области

Разработка внеклассного мероприятия

«С чего начинается Родина»

Номинация: внеклассное мероприятие

Класс: 3

Форма проведения: путешествие по станциям; работа в группах

Автор: Малоянова Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов;1975 г.р

Средне- специальное образование;

Тел. 8-917-957-23-50

2012 - 2013 учебный год

Цель: воспитание гражданина и патриота.
Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию представлений учащихся о родине;

  • Развивающие: развитие чувства патриотизма, интереса к истории своей родины ;

  • Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране и людям, которые в ней живут.

Основные понятия:

  • малая родина, Родина, символы, гражданин, Конституция.

Основные знания, умения и навыки:

  • работать в группе;

  • понятие " родина ";

  • умение высказывать своё мнение, слушать и слышать других;

Оборудование:

Презентация (по ходу мероприятия открываются слайды), карта России, магнитофон с записями, картинка с изображением паровоза и вагонов, карточки с тестами для каждой группы.

Предварительная подготовка: дети пишут сочинения о Родине, учат стихи о Родине, ищут информацию по теме: «Родина» (задания даются по группам: класс разделён на 4 группы)



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня « С чего начинается Родина?» Слайд 1

(на доске записан эпиграф) «Человек счастлив, пока у него есть Родина»

Учитель: А с чего, по-вашему, начинается Родина? (ответы детей) - Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей Родине, поговорим о её историческом прошлом, государственных символах, законах, народах и географических особенностях. На каждой станции мы будем узнавать что-то новое, делиться знаниями со своими друзьями. А называться наше путешествие будет… (дети хором)

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…

- От чего произошло слово «Родина»? (ответы детей) Слайд 2

- Назовите те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со словом «родина». (ответы детей) Слайд 3 Учитель: Ну что, пассажиры, к путешествию готовы? ( Дети поднимают руки и хором отвечают: «Готовы»)

*Переходы к станциям: звучит музыка «Голубой вагон», дети выполняют танцевальные движения за ведущим.

Станция «Моя Россия» Слайд 4 (работа с картой)

1 ученик: Ребята, посмотрите внимательно на карту России. Наша страна очень большая. Её площадь в два раза больше, чем территория целого материка Австралия. Россия располагается в двух частях света - Европе и Азии. Её омывают воды трех океанов: Тихого - с востока; Атлантического - с запада; Северного Ледовитого - с севера.

2 ученик: Россия - страна всего самого - самого. Её реки - большие и многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Если говорить об озерах, самое большое - Каспийское, а самое глубокое - Байкал. В России растут самые большие и красивые леса. Слайд 5-6

3 ученик: Людей, живущих в нашей стране называют россиянами, но национальности у них разные. В России проживает 180 национальностей. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. Все они объединились в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию.

Станция «Из истории России» Слайд 7

Учитель: Кто из вас, ребята, знает, откуда появилось такое название - «Россия»?

1 ученик:

Раньше Россию называли Русью. По предположениям некоторых учёных, слово "Русь", , произошло от слова "русло". Русло - это ложе реки, по которому она течет между берегов.
Русь - страна рек и озер. Она была населена русскими, или россами, то есть людьми, жившими возле воды, по берегам рек и озер.
Русских называют еще россами. Отсюда и слово "россияне", а страна, где они живут, -Россия.

Станция «Символы России» Слайд 8

Учитель: Назовите символы России. Слайд 9

1 ученик: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри Российского герба - герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Учитель: Назовите цвета российского флага. Слайд 10

2 ученик:

Российский флаг - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, честность, безупречность, целомудрие; красный - мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.

Учитель: Ребята, что такое гимн? Слайд 11

3 ученик: Гимн - это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Как слушают гимн?

Звучит гимн России. Дети поют один куплет.

Станция «Гражданин» Слайд 12

Учитель: Ребята, а кто такой гражданин?

Кого можно назвать гражданином?

1 ученик: Человек, живущий в данном государстве, имеющий определённые права и обязанности. Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Об этом записано в Конституции Российской Федерации.

Учитель: А что такое Конституция? Слайд 13

2 ученик: В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово "Конституция" пишется с большой буквы.

Учитель: Вы, конечно, ещё дети, но уже настоящие граждане своей Родины. Главное, что вы должны знать из нашей Конституции - это ваши права и обязанности. Сейчас вам такое задание: у каждой группы листочки, вы должны правильно распределить их.

(На доске 2 колонки: Права и Обязанности. Дети прикрепляют свои карточки в нужную колонку.)

Права: Обязанности:

на жизнь; защищать Родину;
на отдых; соблюдать законы;
на образование; охранять природу
на помощь; платить налоги
на защиту чести и достоинства

Станция «Мудрость народная» Слайд 14

Учитель: Теперь обратимся к пословицам - источнику народной мудрости. Объясним значение пословиц из словаря В.И.Даля. Слайд 15

Станция «Поэтическая» Слайд 16

Дети читают стихи о родине (6 человек)

Станция «Проверь себя» Слайд 17

У каждой группы свой тест из 5 вопросов. Дети сообща (в своих группах) выполняют задания. Затем каждая группа подводит итог: «Что мы узнали о своей родине?»

Итог классного часа. Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами увидели какая она, наша Родина. Каждый человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна. Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, холмы там зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поет звучнее, Там все нас может восхищать, Там все прекрасно, там все мило, Там дни, как молнии, летят, И нет тоски унылой, Там наше счастие живет, Там можно жизнью наслаждаться!
- Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине. Дети исполняют песню «У моей России» Слайд 18-19

Приложение



Тест №1

1.Основной закон Российской Федерации:

1) кодекс 2) Конституция 3) Судебник 4) устав 2. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 2) красный, белый, синий 3) красный, синий, белый

4) синий красный, белый 3. Найдите в приведенном списке символы государства.

  1. Плакат 2.Гимн 3.Герб 4.Флаг 5. Мундир

4. Заполните пропуск в предложении. Россияне - люди разных национальностей, составляющих одну ....

5.Любовь к Родине - это:

1) гражданство 2) национальность 3) патриотизм 4) обязанность

Тест №2 1.Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, подчиняющийся его законам и имеющий определенные права и обязанности:
1) патриот 2) депутат 3) делегат 4) гражданин

. 2.В каком символе России есть двуглавый орел?

  1. Флаг 2. Герб 3. Гимн 4. Знамя

3.Верно ли, что:

Гимн - это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке.

4. Какая страна занимает самую большую территорию среди стран мира?

а) Англия б) Франция в) Россия

  1. Главой нашего государства является:

а) монарх б) президент в) министр

Тест №3

1.Наш государственный флаг трехцветный. Что символизирует каждый цвет?

(соедини стрелками)

Красная полоса символ мира и правды

Синяя полоса символ верности и веры

Белая полоса символ мужества и силы

  1. При исполнении гимна принято:

а) вставать б) сидеть в) приклонить колено

3. Главный закон нашей страны:

а) устав б) кодекс в) конституция

4. У каждого государства есть символы:

а) флаг, гимн и герб б) флаг и гимн в) флаг и герб

5. Кто изображён на гербе России?

а) Георгий Победоносец б) Медведи в) Двуглавый орёл

Тест №4

1. Заполните пропуск в предложении.

Патриот - человек, любящий свою ____

  1. Допиши предложение.

Символы нашего государства: _______________________________________

  1. Где можно увидеть герб РФ?

  2. Как называется материк, на котором расположена наша страна?

  1. Африка 2) Евразия 3) Австралия

  1. Столица нашего государства:

  1. Киев 2) Санкт - Петербург 3) Москва





















© 2010-2022