Открытое внеурочное занятие «В гостях у сказки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий развлекательно-игровой программы

«В гостях у сказки»

Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок

Задачи:

- формировать углубленное смысловое восприятие сказки;

- развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ход занятия

Звучит музыка из кинофильма «В гостях у сказки». 1. Организационный момент. Слайд 2. "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок". А. С. Пушкин 2. Подготовка к изучению материала. Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.

Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно? Конечно, эта необыкновенная страна - страна сказок. 3. Тема. Слайд 3.

Учитель.

Для чего нам читать сказки? (ответы детей) Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. - А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить. Ядро барона Мюнхгаузена

Ведущий: Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие .
Сейчас мы с вами по - очереди перенесемся в сказку. (Ядро - обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.)

Но в СКАЗКУ попасть не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет.
(ответы детей)
Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.

Разминка.

- По прочитанным предложениям назовите имя героя и название сказки.

А) «Ваша мама пришла, молочка принесла.» (Коза, «Волк и семеро козлят», рус. нар. сказка);

Б) «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.» (Маша, «Маша и медведь», рус. нар. сказка);

В) «По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля, «По щучьему веленью», рус. нар. сказка);

Г) «Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея погубите!» (Муха - Цокотуха, К.Чуковский);

Д) «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.» (Лиса, «Заюшкина избушка», рус. нар. сказка).


Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике. Ведущий: Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим. Волшебный сундучок.

Ведущий: У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Я вам буду показывать их, а вы должны отгадать из какой сказки этот предмет.

(золотое яичко, хрустальная туфелька, волшебное зеркальце, красная шапочка, игла, мыло, термометр, горошина, ключик)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Закрываем глазки (я в это время лавочку ставлю)

Но что это? Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу. Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея - Горыныча.

Змей Горыныч.

Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем. Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу "Змей-Горыныч" начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище испугается и убежит в чащу леса. Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!

Далее следует игра в Змей-Горыныч .

Учитель.

Сказка - это что-то чудесное. Поищем с вами чудеса. Буквы перепутались, и стало непонятно, что за сказки пришли к нам в гости. Слайд 7

Игра "Перепутанные буквы" + индивидуальные задания

"шааМ и двеемьд" ("Маша и медведь")

"вочмокоайДю" ("Дюймовочка")

УАРБИТОН (Буратино) ЕНЗПНЙАК (Незнайка)

ОЗУЛЩАК (Золушка) БЙОЛАТИ (Айболит

Ведущий: Ребята, по-моему, в погоне за чудищем лесным мы не заметили, как заблудились в чаще лесной. И сейчас мы оказались на болоте. (Полоса препятствий: сначала перебираемся по кочкам через болото, потом по тонкому бревнышку через обрыв.

Ведущий: Ну вот, мы и справились с этим заданием. Из-за ширмы вылетает самолетик - подсказка. Ой, ребята! Кажется здесь какое- то письмо?

Это я - баба - яга, очень люблю мухоморами полакомится! Только вот сейчас их нет. Вот как раз, кто не справится с моим заданием, тем я и полакомлюсь, превратив его в мухомор. Итак…

Пока играет музыка, детки резвятся и веселятся, как только музыка прекращается, все дети должны успеть спрятаться под зонтики (по счету 3). Кто не успел - тот превратится в гриб - мухомор.

А письмо то зашифровано, сплошные загадки, вот и разгадывайте их теперь, а мне пора, засиделась я тут с вами… Звучит музыка Бабы-Яги, и она исчезает, а на дереве остается листок с загадками.

Ведущий: Ну что ж, ребята. Делать нечего, будем загадки разгадывать, а то так мы никогда не выберемся отсюда. И так:

Разгадывание кроссворда

1.

2.

С

н

е

г

у

р

о

ч

к

а

К

а

р

л

с

о

н

А

й

б

о

л

и

т

З

о

л

у

ш

к

а

К

о

л

о

б

о

к

А

л

ё

н

у

ш

к

а

1. Это внучка Деда Мороза, которая боится тепла.

2. Сказочный герой, который живёт на крыше и любит сладкое варенье.

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.

4. Назовите героиню сказок, которая трудилась с утра до ночи, а при первой встрече с принцем на балу вскружила ему голову.

5. Назовите героя сказки, которого все хотели съесть.

6. Это милая девушка, которую ослушался братец Иванушка и стал козлёночком.

- Какое слово получилось в первом столбце?

Учитель. Сказочные герои - одна из примет сказок. Вот и сказочные герои пришли к нам.

Слайд 11

Назвать полное имя того или иного героя, продолжив имя + индивидуальные задания для сильных учеников.

1. Кощей. (Бессмертный)

2. Василиса. (Премудрая)

3. Змей. (Горыныч)

4. Елена. (Прекрасная)

5. Сестрица. (Алёнушка)

6. Братец. (Иванушка)

7. Доктор. (Айболит)

Инд. задания (дети читают, называют сказочного героя).

Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золоченной карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как зовусь.. но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. Как зовут эту героиню?

Старая, седая, беззубая, страшная старуха, которая, чуя по запаху не прошенного гостя, говорит "фу, фу, фу! Бывало русского духа слыхом-не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух сам в ложку садится, а в рот валится!" Кто это?

Слайд 12.

Отдыхаем.

Музыкальные загадки-песенки. Слайд 14

Задание - назвать героев, которые исполняют следующие песни.

1. Водяной, сказка "Летучий корабль".

2. Вини-Пух, сказка "Вини-Пух и все-все-все…".

3. Кот Матроскин, сказка "Дядя Фёдор, пёс и кот".

4. Кот Леопольд, сказка "Приключения кота Леопольда".

Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты - сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику

1 Итог урока. Слайд 20

У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

- Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

Для чего нам читать сказки?

- Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.

- Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.

- В каждой сказке есть доброта и привычка выручать из беды.

- Сказка помогает побеждать добро и зло.

Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: "Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок"

Просмотр мультфильма "Все в твоих руках". Приложение 5

Выводы детей.

Чтение притчи.

Притча

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Дорогой мой, - с любовью ответила ему мама, - если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.

Запомни, что чудес не ищут - к добрым людям они приходят сами.

Слайд 21. Песенка "Маленькая страна". Развешивание сказочных героев возле сказочного замка.

4.Анализ выставки книг. Подведение итога. Награждение победителей.

Ребята читают стихи:

1. Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки - до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

2. В мире много сказок -

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

- Молодцы! Читайте сказки, пересказывайте их своим друзьям и близким



© 2010-2022