Урок по окружающему мируВесна. Экскурсия в парк. (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экскурсия: "Как изменила природу весна!"

Цели:

О.: расширить представления о лесе как растительном сообществе, продолжить формирование понятий "лес", "растение", "дерево", "кустарник", "трава", "животное"; учить находить признаки отличия в живой природе и неживой природе весны по сравнению с летом.

Р.: отследить проявление экологического поведения: соответствует ли оно теоретическим знаниям учащихся; развитие умения правильно гербаризировать растения.

В.: развитие умения наблюдать, сравнивать увиденное, делать выводы по результатам своих наблюдений.

Оборудование: папка для сбора гербарных образцов.


Деятельность учителя




Деятельность учащихся


Мы с вами пришли в парк. Это маленькая модель леса, за исключением того факта, что мы не встретим здесь животных леса, Что вы видите вокруг?

Совершенно верно. Как вы считаете, произошли ли какие- нибудь изменения с ними за последнее время?

Почему это произошло?

Растения леса: деревья и кустарники.

Да.

Потому что наступила весна.

Назовите видимые вами изменения в растениях, связанные с приходом весны.

Появляется зеленая травка, на некоторых деревьях набухают почки. Появились различные насекомые.

Вы видите на земле много сухой травы, листьев и веток. Они никому не нужны: давайте их соберём в одну кучу и разожжём костёр!

(меньшинство) Давайте, ведь они просто так валяются и никому не нужны, а мы освободим парк от ненужного мусора.

(большинство) Нет, этого делать нельзя, так как огонь от костра может перейти на близлежайшие деревья и захватить всю площадь парка: это очень опасно!

У: (обращаясь к противникам разжигания костра) Объясните, почему же это очень опасно: разжигать костёр в лесу, парке? Давайте также все вместе вспомним правила поведения в лесу.

Итак, первое: не разжигать костёр, так как от него могут загореться деревья. Ребята, продолжайте!


  1. Не ломать живые ветки деревьев и кустарников.

  2. Не рвать красивоцветущие травы.

  3. Не уничтожать грибы (даже несъедобные).

  4. Не разорять муравейники.

  5. Не шуметь.

  6. Не обрывать паутину и не убивать пауков...

Молодцы! Если мы будем соблюдать эти правила, то, несомненно, сохраним первозданную красоту природы.

Ребята, а можно ли передать красоту весенней природы словами? Кто это делает?

Писатели и поэты.

Сможете ли вы процитировать несколько строчек из какого- либо произведения о весне?

Ф. И. Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаз хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

У: Молодцы, нам было приятно вас послушать. Среди нас есть ребята, которые подготовились к сегодняшней экскурсии, зачитайте те стихотворения, которые вы выучили.

В. А. Жуковский

Жаворонок

На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

С. Д. Дрожжин

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И раскрылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

Молодцы, вы замечательно подготовились! А сможете ли вы вспомнить стихотворения о следующем сезоне- лете?

Молодцы, и о лете вы знаете много прекрасных стихотворений! Да, совсем скоро наступит это красивейшее время года - лето. Ребята, чем отличается летняя погода от весенней.

Летом очень жарко, редко идут дожди. Весной еще прохладно и высокая влажность.

Весна вступила в свои права: мы с вами их нашли в окружающей местности. Для каких птиц люди строят весной домики?

Для скворцов.

Давайте вы дома сделаете по кормушке: для её изготовления можно использовать картонные пакеты из - под молока или кефира, завтра принесёте в класс, а затем мы их развесим на деревьях.

Хорошо. ( !назавтра кормушки принесли лишь два человека, остальные "забыли сделать"! ).

Ребята, мы условились, что наш парк- это маленький лес. Какой же признак леса- главный?

Главный признак леса- это ярусность.

Самые высокие обитатели леса- это деревья. Назовите, пожалуйста, признаки дерева.

Назовите, пожалуйста, деревья, которые растут в нашем "лесу".

Признак дерева - толстый стебель, который называется стволом.

Акация, берёза, клён, рябина, черёмуха...

В парке множество кустарников. Какие кустарники вы нашли?

Шиповник, смородина...

Чем кустарники отличаются от деревьев?

У кустарников ветви отходят от земли, также у них нет толстого ствола.

Как узнали, что это именно этот вид кустарника?

Как человек использует плоды шиповника и почему?

Это шиповник у него колючие ветви.

В плодах шиповника много витамина С, человек заваривает их и употребляет отвар.

Верно, это очень полезный напиток.

Ребята, каких живых существ мы можем встретить в лесу?

Муравьёв, жуков, пауков.

Какие признаки отличают пауков от насекомых?

У пауков иное строение тельца, нежели у насекомых, также у них не шесть лапок, а восемь.

Каких животных было бы много летом, а сейчас не только не видно, но пока еще и не слышно?

Летом было много птиц, они выхаживали птенцов, носили им корм. А сейчас они только возвращаются из теплых краев.

Расскажите, что вы знаете о перелёте птиц?

Как выглядит при полёте стая журавлей, гусей, уток?

Журавли летят клином, а гуси и утки- прямой линией.

В середине сентября отлетают белые трясогузки, вякири, а вместе с ними и их злейшие враги - ястребы-перепелятники, в начале октября улетают скворцы, полевые жаворонки, овсянки.

А еще что можете добавить?

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Понравилась ли вам наша прогулка?

Так же многие насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

Как вы думаете, стоит ли проводить нам такие экскурсии снова, почему?

Конечно, ведь мы узнали столько нового!


© 2010-2022