- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему мируВесна. Экскурсия в парк. (2класс)
Урок по окружающему мируВесна. Экскурсия в парк. (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина Л.А. |
Дата | 30.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Экскурсия: "Как изменила природу весна!"
Цели:
О.: расширить представления о лесе как растительном сообществе, продолжить формирование понятий "лес", "растение", "дерево", "кустарник", "трава", "животное"; учить находить признаки отличия в живой природе и неживой природе весны по сравнению с летом.
Р.: отследить проявление экологического поведения: соответствует ли оно теоретическим знаниям учащихся; развитие умения правильно гербаризировать растения.
В.: развитие умения наблюдать, сравнивать увиденное, делать выводы по результатам своих наблюдений.
Оборудование: папка для сбора гербарных образцов.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мы с вами пришли в парк. Это маленькая модель леса, за исключением того факта, что мы не встретим здесь животных леса, Что вы видите вокруг?
Совершенно верно. Как вы считаете, произошли ли какие- нибудь изменения с ними за последнее время?
Почему это произошло?
Растения леса: деревья и кустарники.
Да.
Потому что наступила весна.
Назовите видимые вами изменения в растениях, связанные с приходом весны.
Появляется зеленая травка, на некоторых деревьях набухают почки. Появились различные насекомые.
Вы видите на земле много сухой травы, листьев и веток. Они никому не нужны: давайте их соберём в одну кучу и разожжём костёр!
(меньшинство) Давайте, ведь они просто так валяются и никому не нужны, а мы освободим парк от ненужного мусора.
(большинство) Нет, этого делать нельзя, так как огонь от костра может перейти на близлежайшие деревья и захватить всю площадь парка: это очень опасно!
У: (обращаясь к противникам разжигания костра) Объясните, почему же это очень опасно: разжигать костёр в лесу, парке? Давайте также все вместе вспомним правила поведения в лесу.
Итак, первое: не разжигать костёр, так как от него могут загореться деревья. Ребята, продолжайте!
-
Не ломать живые ветки деревьев и кустарников.
-
Не рвать красивоцветущие травы.
-
Не уничтожать грибы (даже несъедобные).
-
Не разорять муравейники.
-
Не шуметь.
-
Не обрывать паутину и не убивать пауков...
Молодцы! Если мы будем соблюдать эти правила, то, несомненно, сохраним первозданную красоту природы.
Ребята, а можно ли передать красоту весенней природы словами? Кто это делает?
Писатели и поэты.
Сможете ли вы процитировать несколько строчек из какого- либо произведения о весне?
Ф. И. Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаз хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
У: Молодцы, нам было приятно вас послушать. Среди нас есть ребята, которые подготовились к сегодняшней экскурсии, зачитайте те стихотворения, которые вы выучили.
В. А. Жуковский
Жаворонок
На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
С. Д. Дрожжин
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И раскрылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
Молодцы, вы замечательно подготовились! А сможете ли вы вспомнить стихотворения о следующем сезоне- лете?
Молодцы, и о лете вы знаете много прекрасных стихотворений! Да, совсем скоро наступит это красивейшее время года - лето. Ребята, чем отличается летняя погода от весенней.
Летом очень жарко, редко идут дожди. Весной еще прохладно и высокая влажность.
Весна вступила в свои права: мы с вами их нашли в окружающей местности. Для каких птиц люди строят весной домики?
Для скворцов.
Давайте вы дома сделаете по кормушке: для её изготовления можно использовать картонные пакеты из - под молока или кефира, завтра принесёте в класс, а затем мы их развесим на деревьях.
Хорошо. ( !назавтра кормушки принесли лишь два человека, остальные "забыли сделать"! ).
Ребята, мы условились, что наш парк- это маленький лес. Какой же признак леса- главный?
Главный признак леса- это ярусность.
Самые высокие обитатели леса- это деревья. Назовите, пожалуйста, признаки дерева.
Назовите, пожалуйста, деревья, которые растут в нашем "лесу".
Признак дерева - толстый стебель, который называется стволом.
Акация, берёза, клён, рябина, черёмуха...
В парке множество кустарников. Какие кустарники вы нашли?
Шиповник, смородина...
Чем кустарники отличаются от деревьев?
У кустарников ветви отходят от земли, также у них нет толстого ствола.
Как узнали, что это именно этот вид кустарника?
Как человек использует плоды шиповника и почему?
Это шиповник у него колючие ветви.
В плодах шиповника много витамина С, человек заваривает их и употребляет отвар.
Верно, это очень полезный напиток.
Ребята, каких живых существ мы можем встретить в лесу?
Муравьёв, жуков, пауков.
Какие признаки отличают пауков от насекомых?
У пауков иное строение тельца, нежели у насекомых, также у них не шесть лапок, а восемь.
Каких животных было бы много летом, а сейчас не только не видно, но пока еще и не слышно?
Летом было много птиц, они выхаживали птенцов, носили им корм. А сейчас они только возвращаются из теплых краев.
Расскажите, что вы знаете о перелёте птиц?
Как выглядит при полёте стая журавлей, гусей, уток?
Журавли летят клином, а гуси и утки- прямой линией.
В середине сентября отлетают белые трясогузки, вякири, а вместе с ними и их злейшие враги - ястребы-перепелятники, в начале октября улетают скворцы, полевые жаворонки, овсянки.
А еще что можете добавить?
Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Понравилась ли вам наша прогулка?
Так же многие насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.
Как вы думаете, стоит ли проводить нам такие экскурсии снова, почему?
Конечно, ведь мы узнали столько нового!