- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект обобщающего урока по литературному чтению во 2 классе Писатели - детям
Конспект обобщающего урока по литературному чтению во 2 классе Писатели - детям
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солодовникова С.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Писатели - детям (с. 68-70)
(обобщающий урок) Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала, проверки ЗУН по изученной теме. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Метапредметные: познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке; регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях. методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический. Образовательные ресурсы: nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-obobshchenie-k-razdelu-pisateli-detyam-dlya-2-klassa Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Ход УРОКА I. Постановка темы, цели урока, актуализация знаний. - Сегодня у нас урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? («Писатели - детям».) На уроке сейчас мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры, и вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей. II. Работа по теме урока. 1. «Угадай портрет». - Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя и отчество.
2. Игра «Путаница». - Необходимо соединить название произведения и его автора.
К. И. Чуковский С. Я. Маршак С. В. Михалков А. Л. Барто Н. Н. Носов
(«В школу» А. Барто.) 4) Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: - Нам не страшен серый волк! Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала: - Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! («Затейники» Н. Носов.) 5) Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет - и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа - бух! - и накрыла его сверху. А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось - упало на пол. («Живая шляпа» Н. Носов.) 6) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! («На горке» Н. Носов.) 5. Игра «Рассыпанные буквы». - Вспомните героев произведений. дфеаро - Федора дыроли - лодыри казаинь - Заинька жарпоные - пожарные моварса - самовар судапо - посуда нотемта - темнота кощне - щенок вочвекарё - верёвочка ляшап - шляпа 6. Игра «Кто сказал?». Назовите героя, которому принадлежат слова. 1) Кому велено чирикать - Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком! (Заинька. «Путаница».) 3) А теперь без грамоты пропадёшь, Далеко без грамоты не уйдёшь. Ни попить без грамоты, ни поесть, На воротах номера не прочесть! (Кот. «Кот и лодыри».)
4) Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!
(Федора. «Федорино горе».) 2) Я и прямо, я и боком, С поворотом, и с прискоком, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе… Доскакала до угла. - Я б не так ещё могла! (Лида. «Верёвочка».)
5) - Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. (Валя. Затейники».)
6) - Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. (Володя. «Живая шляпа».)
7) - Нет, я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться. (Котька. «На горке».) Физкультминутка (см. Приложение). 7. Игра «Угадай-ка, откуда я?». Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения. Любая посуда - «Федорино горе» Апельсин - «Радость» Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа» Бинт - «Мой щенок» Совок, лопата, ведро, песок - «На горке» Заяц - «Путаница» Прыгалки - «Веревочка» Пенал - «В школу» и т. д. 8. Игра «Расскажи по картинке». В игре используются лучшие сюжетные картинки, которые рисовали дети в качестве иллюстраций к рассказам раздела. 9. Игра «Угадай загадку» (резерв). Ученикам раздаются карточки с загадками К. Чуковского и С. Маршака. 1) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.) 10) Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу? (Очки.) 2) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (Ботинки.) 11) Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила.) 3) Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы.) 12) Я великан: вон ту громадную, Многопудовую плиту, Словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. (Подъёмный кран.) 4) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет. (Сосулька.) 13) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска.) 5) Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобусы.) 14) Я одноухая старуха. Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. (Иголка. ) 6) Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. (Салют.) 15) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо - Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.) 7) Самый бойкий я рабочий В мастерской. Колочу я что есть мочи День-деньской. Как завижу лежебоку, Что валяется без проку, Я прижму его к доске Да как стукну по башке! В доску спрячется бедняжка - Чуть видна его фуражка. (Молоток.) 16) Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива.) 17) Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана. Овцу в нем видела овца И обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало.) 8) Я лаю со всякой собакой, Я вою со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою пою, Когда же вдали пароход Быком на реке заревет, Я тоже реву: «У-у!» (Эхо.) 18) Лежу я у вас под ногами. Топчите меня сапогами, А утром во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня. Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр.) 9) Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик.) 19) Два коня у меня, два коня, По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки.) 10. Игра «Третий лишний». - Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ. • Путаница, Радость, Затейники. (Лишнее: «Затейники» - рассказ.) • Вадик, Котька, Вовка. (Лишнее: «Вовка» - А. Барто, остальные - Носов, либо «Котька», так как есть мягкий согласный.) • Корыто, утюг, электрический чайник. (Лишнее: «корыто» - не электроприбор, либо «чайник», так как остальные - персонажи сказки «Федорино горе».) • Носов, Михалков, Чуковский. (Проза - поэзия.) • Михалков, Маршак, Барто. (3 слога - 2 слога.) • Барто, Носов, Маршак. (5 букв - 6 букв.) • Жужжит, лает, оса. (Действия - животные, либо оса жужжит.) III. Итоги урока. Рефлексия. 1. Цифровой диктант. - Я назову несколько утверждений. Если они верные, ответ «ДА» - ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз! 1) Чуковского зовут Корней Павлович (Иванович.) 2) «Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки» - сказки К. И. Чуковского. (Незнайка - Н. Носова.) 3) В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька. 4) В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.) 5) Блюдца, ножи, самовар, стол - это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол - мебель.) 6) Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.) 7) Стихи «Верёвочка», «Мы не заметили жука» и «Вовка - добрая душа» написал С. Я. Маршак. (А. Л. Барто.) 8) Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.) 9) Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя. 10) Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.) Ответы: 0; 0; 1; 0; 0; 0; 0; 0; 1; 0. 2. Подведение итогов, выставление коллективных оценок. - В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их парами. Из оставшихся букв сложите слово и получите оценку за урок.
Х
У
В
М
Н
Ж
И
А
Ц
Х
Ы
З
З
А
Ж
В