- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Умножение многозначных чисел на однозначное с переходом через десяток
Конспект урока математики на тему Умножение многозначных чисел на однозначное с переходом через десяток
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шварц Е.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 8»
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
Конспект урока русского языка в 3 классе
Урок разработала
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Шварц Елена Валентиновна
телефон: 89068388122
Оренбург, 2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
№
Раздел
Стр.
I.
Пояснительная записка
3
II.
Конспект занятия
4-8
III.
Список литературы
9
Пояснительная записка:
Тема урока: умножение многозначного числа на однозначное с переходом через десяток. На уроке обобщаются представления знания и умения умножения многозначных чисел на однозначное без перехода и с переходом через десяток. Урок комбинированный: дети получают новые научные сведения и закрепляют умения проводить умножение в столбик, ставить к задаче вопрос и решать её. В классе 27 учащихся. Уровень подготовки учащихся выше среднего. Дети творчески развиты, все посещают различные кружки, хотят быть лидерами и имеют к этому способности, толерантны, но иногда испытывают трудности в нахождении единого мнения в споре. Поэтому урок построен в форме групповой работы. Весь класс разбит на 5 групп. В каждой группе есть помощник учителя - консультант из числа ребят, хорошо занимающихся по математике. Они могут передвигаться во время урока, вставать с места, проверять выполненные задания учащимися группы, делать исправления, организовывать обсуждение вопросов, определять ученика, дающего объяснения, ответ по заданному вопросу для всего класса. На уроке использовались различные технологии: развивающего обучения, проблемного (задания конверта № 1), разноуровневого обучения (разные задания для групп в конверте № 1), обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные (использование компьютерной техники) и здоровьесберегающие (физминутка) технологии, коммуникативные (работа в группе, умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение товарищей, создание приятного микроклимата, взаимопомощи), познавательные (умение формулировать цели), регулятивные (проводить рефлексию). Учащимся необходимо учиться решать поставленные перед ними задачи небольшой группой, а также анализировать работу группы и свою в группе.
Содержания темы урока соответствует положениям нормативно-правовых документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Авторская программы по математике 2011 года, разработанной И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной.
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через десяток.
Цели урока: Совершенствование навыка использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное, вычислительных навыков.
Предполагаемые результаты.
Предметные: Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число.
Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.
Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь строить речевые высказывания (монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимать групповую работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.
О б о р у д о в а н и е: доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, компьютер, карточки для самостоятельной и групповой работы.
Ход урока.
№
Этап урока
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
2
3
4
5
1
Организационный момент.
- Сегодня мы будем работать группами. Поэтому в каждой группе мне будут помогать помощники - консультанты.
Назвать консультантов: Роенко Полина, Арефьева Кристина, Герасимова Ольга, Рахальская Екатерина, Трофимова Екатерина.
Проверка готовности к уроку.
2
Постановка задач.
- Чему мы будем учиться, работая в группе?
Фронтальная беседа.
Слайд № 2.
- Слушать и слышать собеседника.
- Вежливо спорить, отстаивать свою точку зрения.
- Помогать одноклассникам.
- Работать тихо, не мешать товарищам.
3
Устный счёт. Актуализация знаний.
- Консультанты, возьмите конверт № 1. Раздайте карточки каждому ребёнку группы. Лишние задания вложите в конверт.
- Найдите значения выражений и отгадайте зашифрованное слово.
- Проверим, какие слова у вас получились.
Показ презентации.
Слайд № 3.
Выполняют самостоятельную работу. Консультант оказывает помощь.
Проверка по слайду № 3.
(Множитель, произведение, выражение, действие, умножение.)
4
Постановка целей урока и определение темы.
- Как вы думаете, над какой темой сегодня мы будем с вами работать?
- Какие цели можно поставить?
Вместе с учениками определяет цель урока.
Участие в беседе.
5
Новые научные сведения.
- Из истории известно, что всё, чем мы пользуемся сейчас, было создано не сразу. Так было и в математике.
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачиоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.
Знак умножения «косой крест» впервые в 1631 году ввёл английский математик Вильям Оутред (1575-1660 гг.), а позже, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц ввёл знак умножить «точка».
Слайды № 4 - 6.
6
Физминутка.
Ёлочка.
7
Работа над умножением.
1. Консультанты, раздайте задания из конверта № 2. Подпишите карточку.
- На какие 2 группы можно разделить все выражения?
124х2 433х2 166х2
156х5 122х4 163х4
322х3 237х2 231х3
329х3 243х3 213х3
- Какие из них можно решить устно? Почему? Запиши значения выражений 1 группы.
- Проверим решение. Консультанты, определите по 1 ученику, который будет отвечать.
2. В тетрадях запишем выражения 2 группы и объясним их решение.
Слайд № 7 - 8.
Выделены тёмным шрифтом.
Отметка. (2 ученика).
Отметка (3 ученика).
-На выражения без перехода и с переходом через десяток.
Работа по карточке, конверт
№ 2.
Проверка работ консультантами.
Решение выражений с объяснением.
8
Работа над задачей.
-
Прочтите текст. Определите, является ли он задачей.
На новогоднюю ёлку в театр пришли 7 классов по 23 ученика в каждом, а в музей 5 классов по 18 человек в каждом классе. Утренник длился 2 часа. Всем было весело.
-Как следует изменить текст, чтобы он стал задачей?
- Прочтите получившееся условие.
На новогоднюю ёлку в театр пришли 7 классов по 23 ученика в каждом, а в музей 5 классов по 18 человек в каждом классе.
- Выполните краткую запись.
- Какой вопрос можно задать к данному условию?
а) Сколько детей посетили новогодние ёлки в театре и в музее?
б) На сколько больше (меньше) детей посетили новогоднюю ёлку в театре, чем в музее?
-Дополните краткую запись вопросом и решите задачу.
- Обсудите решение задачи, если ребята испытывают трудности.
2. Какая группа решила задачу с 1 вопросом?
- Какая группа решила задачу со вторым вопросом? Каким действием отличается задача от предыдущего решения?
Слайд № 9.
Слайд № 10.
Слайд № 11.
Обсуждение в группе.
Объяснение детьми.
- Убрать лишние сведения и задать вопрос.
Работа с помощью консультантов.
Работа в группе.
Работа в группе. Помощь консультантов.
Проверка решения.
Проверка решения 3 действия и записи ответа.
9
Рефлексия. Подведение итогов.
- Над чем сегодня на уроке работали?
- Какую цель ставили?
- Что нового узнали на уроке?
- Что не получилось в работе группой? Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок.
Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
10
Домашнее задание.
С. 13, задача № 278.
Слайд № 13.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Список использованной литература.
- Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2015.
-
Математика. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Аргинской И. И. Издательство «Учитель», 2006.
Интернет-ресурсы.
-
Великие математики. Портреты. yandex.ru/images