Конспект урока математики на тему Умножение многозначных чисел на однозначное с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 8»




КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»





Конспект урока русского языка в 3 классе








Урок разработала

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Шварц Елена Валентиновна

телефон: 89068388122






Оренбург, 2015-2016 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект занятия

4-8

III.

Список литературы

9














Пояснительная записка:

Тема урока: умножение многозначного числа на однозначное с переходом через десяток. На уроке обобщаются представления знания и умения умножения многозначных чисел на однозначное без перехода и с переходом через десяток. Урок комбинированный: дети получают новые научные сведения и закрепляют умения проводить умножение в столбик, ставить к задаче вопрос и решать её. В классе 27 учащихся. Уровень подготовки учащихся выше среднего. Дети творчески развиты, все посещают различные кружки, хотят быть лидерами и имеют к этому способности, толерантны, но иногда испытывают трудности в нахождении единого мнения в споре. Поэтому урок построен в форме групповой работы. Весь класс разбит на 5 групп. В каждой группе есть помощник учителя - консультант из числа ребят, хорошо занимающихся по математике. Они могут передвигаться во время урока, вставать с места, проверять выполненные задания учащимися группы, делать исправления, организовывать обсуждение вопросов, определять ученика, дающего объяснения, ответ по заданному вопросу для всего класса. На уроке использовались различные технологии: развивающего обучения, проблемного (задания конверта № 1), разноуровневого обучения (разные задания для групп в конверте № 1), обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные (использование компьютерной техники) и здоровьесберегающие (физминутка) технологии, коммуникативные (работа в группе, умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение товарищей, создание приятного микроклимата, взаимопомощи), познавательные (умение формулировать цели), регулятивные (проводить рефлексию). Учащимся необходимо учиться решать поставленные перед ними задачи небольшой группой, а также анализировать работу группы и свою в группе.

Содержания темы урока соответствует положениям нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  3. Авторская программы по математике 2011 года, разработанной И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной.


Конспект урока математики в 3 классе.

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через десяток.

Цели урока: Совершенствование навыка использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное, вычислительных навыков.

Предполагаемые результаты.

Предметные: Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число.

Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь строить речевые высказывания (монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимать групповую работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.

О б о р у д о в а н и е: доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, компьютер, карточки для самостоятельной и групповой работы.

Ход урока.

Этап урока

Ход урока.


Деятельность учителя


Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный момент.

- Сегодня мы будем работать группами. Поэтому в каждой группе мне будут помогать помощники - консультанты.

Назвать консультантов: Роенко Полина, Арефьева Кристина, Герасимова Ольга, Рахальская Екатерина, Трофимова Екатерина.

Проверка готовности к уроку.

2

Постановка задач.

- Чему мы будем учиться, работая в группе?

Фронтальная беседа.

Слайд № 2.

- Слушать и слышать собеседника.

- Вежливо спорить, отстаивать свою точку зрения.

- Помогать одноклассникам.

- Работать тихо, не мешать товарищам.

3

Устный счёт. Актуализация знаний.

- Консультанты, возьмите конверт № 1. Раздайте карточки каждому ребёнку группы. Лишние задания вложите в конверт.

- Найдите значения выражений и отгадайте зашифрованное слово.

- Проверим, какие слова у вас получились.

Показ презентации.

Слайд № 3.

Выполняют самостоятельную работу. Консультант оказывает помощь.

Проверка по слайду № 3.

(Множитель, произведение, выражение, действие, умножение.)

4

Постановка целей урока и определение темы.

- Как вы думаете, над какой темой сегодня мы будем с вами работать?

- Какие цели можно поставить?

Вместе с учениками определяет цель урока.

Участие в беседе.

5

Новые научные сведения.

- Из истории известно, что всё, чем мы пользуемся сейчас, было создано не сразу. Так было и в математике.

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачиоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

Знак умножения «косой крест» впервые в 1631 году ввёл английский математик Вильям Оутред (1575-1660 гг.), а позже, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц ввёл знак умножить «точка».

Слайды № 4 - 6.

6

Физминутка.

Ёлочка.

7

Работа над умножением.

1. Консультанты, раздайте задания из конверта № 2. Подпишите карточку.

- На какие 2 группы можно разделить все выражения?

124х2 433х2 166х2

156х5 122х4 163х4

322х3 237х2 231х3

329х3 243х3 213х3

- Какие из них можно решить устно? Почему? Запиши значения выражений 1 группы.

- Проверим решение. Консультанты, определите по 1 ученику, который будет отвечать.

2. В тетрадях запишем выражения 2 группы и объясним их решение.

Слайд № 7 - 8.

Выделены тёмным шрифтом.

Отметка. (2 ученика).

Отметка (3 ученика).

-На выражения без перехода и с переходом через десяток.

Работа по карточке, конверт

№ 2.

Проверка работ консультантами.

Решение выражений с объяснением.

8

Работа над задачей.

  1. Прочтите текст. Определите, является ли он задачей.

На новогоднюю ёлку в театр пришли 7 классов по 23 ученика в каждом, а в музей 5 классов по 18 человек в каждом классе. Утренник длился 2 часа. Всем было весело.

-Как следует изменить текст, чтобы он стал задачей?

- Прочтите получившееся условие.

На новогоднюю ёлку в театр пришли 7 классов по 23 ученика в каждом, а в музей 5 классов по 18 человек в каждом классе.

- Выполните краткую запись.

- Какой вопрос можно задать к данному условию?

а) Сколько детей посетили новогодние ёлки в театре и в музее?

б) На сколько больше (меньше) детей посетили новогоднюю ёлку в театре, чем в музее?

-Дополните краткую запись вопросом и решите задачу.

- Обсудите решение задачи, если ребята испытывают трудности.

2. Какая группа решила задачу с 1 вопросом?

- Какая группа решила задачу со вторым вопросом? Каким действием отличается задача от предыдущего решения?

Слайд № 9.

Слайд № 10.


Слайд № 11.

Обсуждение в группе.

Объяснение детьми.

- Убрать лишние сведения и задать вопрос.

Работа с помощью консультантов.

Работа в группе.

Работа в группе. Помощь консультантов.

Проверка решения.

Проверка решения 3 действия и записи ответа.

9

Рефлексия. Подведение итогов.

- Над чем сегодня на уроке работали?

- Какую цель ставили?

- Что нового узнали на уроке?

- Что не получилось в работе группой? Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

10

Домашнее задание.

С. 13, задача № 278.


Слайд № 13.

Учащиеся записывают домашнее задание.



Список использованной литература.


  1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2015.
  2. Математика. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Аргинской И. И. Издательство «Учитель», 2006.






Интернет-ресурсы.


  1. Великие математики. Портреты. yandex.ru/images



© 2010-2022