«Порядок действий в выражениях без скобок» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

пробного урока по математике

Учебник «Математика». Автор (ы): «Л.Г. Петерсон»

Класс _2_. Часть _3_. Стр. 25-27.

Образовательная система (модель) _ школа 2100_

ТЕМА «Порядок действий в выражениях без скобок»



Составила Билан Юлия

_

МОУ СОШ №, класс 2 « », каб.№

Дата проведения урока ____час___мин.


Цель урока. Познакомить детей с порядком действий в выражениях без скобок.

  • Задачи урока:

Личностные:

Предметные: закрепить знания по теме: порядок действия в выражениях без скобок.

Метапредметные (УУД):

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (вид УУД: регулятивное)

-Прогнозировать предстоящую работу (регулятивное)

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы (познавательное)

-Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы (вид УУД: познавательное)

-Развиваем умение слушать и понимать других ( вид УУД: коммуникативное)

  • Оформлять свои мысли в устной форме (вид УУД: коммуникативное)


Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закреплении

, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками ( нужное подчеркнуть)

Тип знания. ( Для открытия новых знаний)

Оборудование.

  • У учителя:


  • У учащихся:

Оформление доски




Оформление работы в тетрадях учащихся

(может быть представлено на отдельном тетрадном листе в линейку)


Библиографический список:

ХОД УРОКА.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент

ЦЕЛЬ:создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

- Здравствуйте ребята.


-Меня зовут Юлия Алексеевна, сегодня я буду проводить у вас урок математики.


Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке

1. Устный счёт


1) Продолжи ряд.

11;13;15... 17;19;11;13;15...


- Дайте характеристику этим числам.

Двузначные, нечётные

2) Прочитайте выражения разными способами


24+12; 67-45; 10·4; 15:3;


- Найдите значения выражений, запишите ответы на доске


Покажите результаты вычислений.


- Запишите в тетрадь выражения (под диктовку):

2х6:3 =4 10-7+5 = 8

- Проверьте правильность записи по образцу (открывается на доске) и найдите значения выражений.


На доске запишите полученные результаты.


- Объясните, как считали?

По порядку, слева направо

- Запишите пример (на доске) и решите его, фиксируя промежуточные результаты:

8-4:2+3·4=18

- Покажите, что у вас получилось.

Ответы, как правило, получаются разные

Постановка проблемы, формулирование темы урока.\

- Объясните, как считали.

Сначала выслушиваются объяснения детей, у которых получились различные неверные ответы, походу исправляются вычислительные ошибки. Затем объясняют решение дети, получившие верный результат

- Почему же получились разные ответы?

Очевидно, есть правило о порядке действий, которое мы еще не знаем).

- Какой же порядок действий считается правильным?


- Над этой проблемой мы будем работать?

да

- Сформулируйте тему нашего урока.Примеры с ддоски не вытирайте, мы еще не знаем, какой ответ верный.


- Откройте стр.25 в учебнике, найдите тему нашего урока.

Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок»

На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ

ЗНАТЬ

алгоритм порядка действий в выражениях без скобок.

УМЕТЬ

применять данный алгоритм на практике.


Изучение нового материала

Цель:

- Пример, записанный на доске, вызвал затруднения. Малыши из Цветочного города тоже столкнулись с этой проблемой, и Знайка решил помочь и вместе с Винтиком и Шпунтиком. Они создали робота, который поможет нам и малышам решать примеры на порядок действий.

Робот строго действует по правилам.


Прочитайте Iправило в учебнике. Мы его знаем?

Да .

Если в выражениях без скобок есть только сложение и вычитании е или только умножение и деление , то они выполняются по порядку слева направо.

- Прочитайте IIправило. А его мы знаем?

Нет.

В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление , а затем сложение и вычитание.

- Итак, какие действия мы вместе с роботом будем выполнять первыми?

Умножение или деление

Какие действия выполняем после умножения или деления?

Сложение или вычитание

- Давайте теперь попробуем вместе с роботом решить наш пример

Один ученик решает на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь.

для начала робот требует код - необходимо выбрать действия первой ступени.

Решите пример.


Сейчас сверьте ответы с решением на доске. У кого верный ответ, встаньте. Давайте похлопаем нашим умникам и умницам


Применение знания на практике.

- Пришёл Незнайка, он хочет вместе с нами выполнить задание 4 (в, г).



Давайте научим его, какой алгоритм надо применять?


- Проверим, как справился с примерами Незнайка.

допустил ошибку

- Почему он не справился с заданием?

Забыл или не выучил правило о порядке выполнения действий

Напомним Незнайке правило. Давайте поиграем, а Незнайка пусть посмотрит и запомнит алгоритм.


Физминутка

- Сели, делаем гимнастику для глаз. (Смотрим вправо-влево, закрыли глаза, вверх-вниз, закрыли глаза, почасовой стрелке, закрыли глаза, против часовой стрелки, закрыли глаза).


Молодцы


Первичное закрепление. Решение задач.

1 Работа с раздаточным материалом № 1 (раздаточный материал у каждого ученика).

- Жители Цветочного города решили разбить клумбы у своих домов. Все герои сделали клумбы прямоугольные или квадратные. У Незнайки получилась клумба вот такой формы (слайд № 4).

- Что это за фигура?

Трапеция, четырёхугольник

- Помогите Незнайке найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм, вторая - 7 дм, третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй.


- Решаем задачу по действиям у доски и в тетрадях.


- Что значит найти длину бордюра?

Найти периметр

- Что такое периметр?

Сумма длин всех сторон многоугольника

- Давайте запишем формулу. Р= а+b+c+d


Можем сразу найти периметр?

Нет , мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны

- Можем найти их? Что сказано о 1-й стороне?...

1) 10:2=5 (дм)- длина 3 стороны.

2) 7х3=21 (дм)- длина 4 стороны.

3) 10+7+5+21=43 (дм)-Р.

Ответ: 43 дм длина бордюра.


- В парах попробуйте составить выражение к задаче. Выражение запишите на дощечку. Какой алгоритм поможет вычислить результат?

Покажите конечный результат:

10+7+10:2+7х3=43 (см

Самостоятельная работа с раздаточным материалом № 2 .


Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Авоська - 12 роз. Синеглазка в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Авоська. Сколько всего роз посадили малыши?



- Кто уже знает, как решить задачу? Кто попробует решить выражением? Кто затрудняется, решайте задачу по действиям.



- Проверка задачи


Каким правилом пользовались при решении выражения?

- Сверим ответ с ответом Робота.



Итог урока.

Цель: подвести итог работы , дать оценку работе класса.

- Нужен нам ещё помощник-Робот.

Нет, мы научились решать выражения

- Давайте скажем ему «спасибо» и «до свидания»! Помашите Роботу рукой. Пусть он помогает малышам из Цветочного города, а особенно Незнайке.


Молодцы! Спасибо за урок!



Домашнее задание.

№ 6 (одну задачу по выбору стр. 26, № 10 стр. 27, № 9 стр. 27 (по желанию).











© 2010-2022