- Преподавателю
- Начальные классы
- «Порядок действий в выражениях без скобок» 2 класс
«Порядок действий в выражениях без скобок» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Билан Ю.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ
пробного урока по математике
Учебник «Математика». Автор (ы): «Л.Г. Петерсон»
Класс _2_. Часть _3_. Стр. 25-27.
Образовательная система (модель) _ школа 2100_
ТЕМА «Порядок действий в выражениях без скобок»
Составила Билан Юлия
_
МОУ СОШ №, класс 2 « », каб.№
Дата проведения урока ____час___мин.
Цель урока. Познакомить детей с порядком действий в выражениях без скобок.
-
Задачи урока:
Личностные:
Предметные: закрепить знания по теме: порядок действия в выражениях без скобок.
Метапредметные (УУД):
-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (вид УУД: регулятивное)
-Прогнозировать предстоящую работу (регулятивное)
-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы (познавательное)
-Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы (вид УУД: познавательное)
-Развиваем умение слушать и понимать других ( вид УУД: коммуникативное)
-
Оформлять свои мысли в устной форме (вид УУД: коммуникативное)
Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закреплении
, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками ( нужное подчеркнуть)
Тип знания. ( Для открытия новых знаний)
Оборудование.
-
У учителя:
-
У учащихся:
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся
(может быть представлено на отдельном тетрадном листе в линейку)
Библиографический список:
ХОД УРОКА.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Организационный момент
ЦЕЛЬ:создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.
- Здравствуйте ребята.
-Меня зовут Юлия Алексеевна, сегодня я буду проводить у вас урок математики.
Актуализация знаний.
Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке
1. Устный счёт
1) Продолжи ряд.
11;13;15... 17;19;11;13;15...
- Дайте характеристику этим числам.
Двузначные, нечётные
2) Прочитайте выражения разными способами
24+12; 67-45; 10·4; 15:3;
- Найдите значения выражений, запишите ответы на доске
Покажите результаты вычислений.
- Запишите в тетрадь выражения (под диктовку):
2х6:3 =4 10-7+5 = 8
- Проверьте правильность записи по образцу (открывается на доске) и найдите значения выражений.
На доске запишите полученные результаты.
- Объясните, как считали?
По порядку, слева направо
- Запишите пример (на доске) и решите его, фиксируя промежуточные результаты:
8-4:2+3·4=18
- Покажите, что у вас получилось.
Ответы, как правило, получаются разные
Постановка проблемы, формулирование темы урока.\
- Объясните, как считали.
Сначала выслушиваются объяснения детей, у которых получились различные неверные ответы, походу исправляются вычислительные ошибки. Затем объясняют решение дети, получившие верный результат
- Почему же получились разные ответы?
Очевидно, есть правило о порядке действий, которое мы еще не знаем).
- Какой же порядок действий считается правильным?
- Над этой проблемой мы будем работать?
да
- Сформулируйте тему нашего урока.Примеры с ддоски не вытирайте, мы еще не знаем, какой ответ верный.
- Откройте стр.25 в учебнике, найдите тему нашего урока.
Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок»
На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ
ЗНАТЬ
алгоритм порядка действий в выражениях без скобок.
УМЕТЬ
применять данный алгоритм на практике.
Изучение нового материала
Цель:
- Пример, записанный на доске, вызвал затруднения. Малыши из Цветочного города тоже столкнулись с этой проблемой, и Знайка решил помочь и вместе с Винтиком и Шпунтиком. Они создали робота, который поможет нам и малышам решать примеры на порядок действий.
Робот строго действует по правилам.
Прочитайте Iправило в учебнике. Мы его знаем?
Да .
Если в выражениях без скобок есть только сложение и вычитании е или только умножение и деление , то они выполняются по порядку слева направо.
- Прочитайте IIправило. А его мы знаем?
Нет.
В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление , а затем сложение и вычитание.
- Итак, какие действия мы вместе с роботом будем выполнять первыми?
Умножение или деление
Какие действия выполняем после умножения или деления?
Сложение или вычитание
- Давайте теперь попробуем вместе с роботом решить наш пример
Один ученик решает на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь.
для начала робот требует код - необходимо выбрать действия первой ступени.
Решите пример.
Сейчас сверьте ответы с решением на доске. У кого верный ответ, встаньте. Давайте похлопаем нашим умникам и умницам
Применение знания на практике.
- Пришёл Незнайка, он хочет вместе с нами выполнить задание 4 (в, г).
Давайте научим его, какой алгоритм надо применять?
- Проверим, как справился с примерами Незнайка.
допустил ошибку
- Почему он не справился с заданием?
Забыл или не выучил правило о порядке выполнения действий
Напомним Незнайке правило. Давайте поиграем, а Незнайка пусть посмотрит и запомнит алгоритм.
Физминутка
- Сели, делаем гимнастику для глаз. (Смотрим вправо-влево, закрыли глаза, вверх-вниз, закрыли глаза, почасовой стрелке, закрыли глаза, против часовой стрелки, закрыли глаза).
Молодцы
Первичное закрепление. Решение задач.
1 Работа с раздаточным материалом № 1 (раздаточный материал у каждого ученика).
- Жители Цветочного города решили разбить клумбы у своих домов. Все герои сделали клумбы прямоугольные или квадратные. У Незнайки получилась клумба вот такой формы (слайд № 4).
- Что это за фигура?
Трапеция, четырёхугольник
- Помогите Незнайке найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм, вторая - 7 дм, третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй.
- Решаем задачу по действиям у доски и в тетрадях.
- Что значит найти длину бордюра?
Найти периметр
- Что такое периметр?
Сумма длин всех сторон многоугольника
- Давайте запишем формулу. Р= а+b+c+d
Можем сразу найти периметр?
Нет , мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны
- Можем найти их? Что сказано о 1-й стороне?...
1) 10:2=5 (дм)- длина 3 стороны.
2) 7х3=21 (дм)- длина 4 стороны.
3) 10+7+5+21=43 (дм)-Р.
Ответ: 43 дм длина бордюра.
- В парах попробуйте составить выражение к задаче. Выражение запишите на дощечку. Какой алгоритм поможет вычислить результат?
Покажите конечный результат:
10+7+10:2+7х3=43 (см
Самостоятельная работа с раздаточным материалом № 2 .
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Авоська - 12 роз. Синеглазка в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Авоська. Сколько всего роз посадили малыши?
- Кто уже знает, как решить задачу? Кто попробует решить выражением? Кто затрудняется, решайте задачу по действиям.
- Проверка задачи
Каким правилом пользовались при решении выражения?
- Сверим ответ с ответом Робота.
Итог урока.
Цель: подвести итог работы , дать оценку работе класса.
- Нужен нам ещё помощник-Робот.
Нет, мы научились решать выражения
- Давайте скажем ему «спасибо» и «до свидания»! Помашите Роботу рукой. Пусть он помогает малышам из Цветочного города, а особенно Незнайке.
Молодцы! Спасибо за урок!
Домашнее задание.
№ 6 (одну задачу по выбору стр. 26, № 10 стр. 27, № 9 стр. 27 (по желанию).