Урок по окружающему миру на тему Земля -планета Солнечной системы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе


Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Дата проведения: 29.01.15г.

Автор учебника: Окружающий мир /Н. Ф. Виноградова/ - М.: Вентана-Граф, 2012г, 2 ч., стр .13-15,Р.Т.стр1

Тема урока: Земля - планета Солнечной системы.

Тип урока: открытие нового знания

Продолжительность урока - 45 мин.

Место проведения: МОУ СОШ с.Лепехинка

Учитель: Нургалиева А.Л.

Цель

. способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы

Задачи

Образовательные:

  • Уметь находить условия и факторы влияющие на жизнь организмов

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

  • Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. развивать УУД:
Формирование УУД:1)личностные: мотивация учения; 2)познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, 3)коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, 4)регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Планируемый результат

Узнают больше о нашей планете

Основные понятия

Планеты,космос,планета,звезды и спутники

Межпредметные связи

Литературное чтение, музыка,

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова,

рабочая тетрадь «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова

раздаточный материал: карточки с изображением зверей, конверты с карточками различных животных, цветные карандаши, карточки с заданиями для самостоятельной работы

Компьютер, интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Настраиваются на работу

настраивает детей на работу.

Слайд 1 Прозвенел уже звонок! Начинается урок. Но урок наш необычный, Вам и мне не так привычный. Мы исследовать сегодня Будем новые миры. Вы готовы, малыши? Посмотрите все назад- В классе гости сидят. Вместе с нами вы готовы путешествовать? Ну, что же, начинается урок. Руки все на локоток.

торим правила работы на уроке.

II этап .

Актуализация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы

Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся (7 мин.)

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Отгадайте загадки.Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает( солнце).

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.( планеты)

Сколько планет вращаются вокруг солнца?

Работа в паре.

Распределите планеты по очередности .

Проверка по слайду.

Фронтальная работа блиц-опрос:

-Что такое солнце?

- Самая быстрая планета?

-Какую планету называют « утренней звездой»?

-Красная планета?

Самая большая планета?

Вторая по величине планета?

Самая маленькая планета?

Планета вращающаяся лежа на боку?

Планета на которой постоянно бушуют ветры и низкая температура?

Как наука изучает Вселенную?

Галактика ,в которой мы живем?

Ученый астроном открывший солнечную систему?


Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: развитие

знаково - символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам

III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель:

мотивировать школьников на изучение новой темы

Работают с информацией, представленной в карточках.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.


Какую планету мы не назвали?( Земля)

Смотрим внимательно на экран.

Чем отличается наша планета от других?

Откройте учебник на стр.13-14.

Какие условия необходимы для жизни?

Выступление Быковой М.- Почему только на Земле есть жизнь.

Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

Почему только на земле есть жизнь?

Потому что нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни.

Потому что только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Именно в воде зародилась жизнь на Земле!

Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения - источник пищи людей и животных!

Потому что только на нашей планете достаточное количество кислорода и углекислого газа.

Потому что только на планете Земля определенный интервал благоприятных температур , то есть происходит смена времен года.

А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
И небо над нами будет голубым!

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке

IV этап.

Освоение нового материала

Обеспечение усвоения учащимися понятий (20 мин.)

Слушают и сравнивают, делают выводы, делятся впечатлениями

. Организует, коллективную проверку, побуждает к высказыванию мнения, контролирует выполнение работы.

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ.


Какие еще условия для жизни вы узнали из сообщении?

Вывод: Жизнь невозможна без воды,воздуха,тепла и солнца.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

Работа с учебником по стр.14-15.

Прочитайте текст и выделите основное из текста.О чем говорится в тексте и что вы узнали об этом.

Выслушивается ответы детей.

Вывод: Луна- естественный спутник Земли.

Практическая работа по стр 16.

Давайте сделаем вывод о планете Земля.

Земля третья планета Солнечной системы. Она имеет форму шара. Она голубого цвета.

Космонавты с любовью называют Землю « Голубая планета»

А почему она такая голубая? Выслушивается ответы детей.

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста

Регулятивные УУД

.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


Участвуют в обсуждении каждого животного, отбирают лишнего животного, аргументируют свою точку зрения.

Строят высказывание по плану.

Включает учащихся в групповую работу по определению млекопитающих и среды их обитания.

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Послушаем выступление Саркулова Данила.

Почему нашу планету называют « голубая планета»? Вода существовала во Вселенной задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на сгустках пыли и космических телах, которые, притягиваясь друг к другу, четыре с половиной миллиардов лет назад сформировали планету Земля. Но до появления первого океана должны были пройти еще миллионы лет. Сначала был газ... На поверхности едва возникшей Земли многочисленные вулканы и раскаленные верхние слои горных пород выделяли огромное количество тепла и газов. В земной атмосфере было много водорода и других газов и совсем не было свободного кислорода. ...а затем - тысячелетний ливень Планета и ее молодая газовая оболочка медленно остывали. Около 4 миллиарда лет назад, когда температура атмосферы опустилась ниже 100 °С, водяной пар в процессе остывания начал превращаться в жидкость. Бесчисленные капельки воды под влиянием силы тяжести стали падать вниз. Сильнейшие грозы и бури обрушились на земной шар и свирепствовали многие тысячи лет. Это был настоящий потоп! Нескончаемыми струями горячие дожди лились на почву юной Земли. Образовавшиеся мелкие и крупные реки постепенно наполняли будущие океаны бурлящей грязной водой. Лишь много веков спустя океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: голубыми и солеными водными пространствами. Вот почему Землю называют Голубой планетой. Наличие воды выгодно отличает нашу планету от других и является непременным условием возникновения и сохранения жизни на Земле. Ученые полагают, что потребовалось бы не менее миллиарда лет, чтобы океаны испарились. Почти 80% или три четверти Земли занимает вода.

Так почему нашу планету называют «Голубая планета»?

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

V.. Первичное закрепление нового материала

Обеспечение в ходе закрепления повышенного уровня осмысления изученного материала
(6 мин.)

Работают самостоятельно

. Организует деятельность учащихся по воспроизведению признаков изученных объектов.

А еще нашу землю называют « Планета-сад».Почему?

(Потому что на ней растут растения)

Как называется наука изучающая строение Земли?

А жизнь на Земле?

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VI этап

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель:.

Выявление качества усвоения учащимися знаний

Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь

Работа по карточкам.

Тест.

1.Какая по счету планета Земля?

а) 2 б)3 в) 5;

2.Луна-естественный спутник Земли?

а) нет, б)да

3. Какие условия необходимы для жизни?

а)кислород,вода,свет и тепло

б) вода, свет,тепло .

в)тепло и свет

Проверь свою работу по слайду.

Это интересно знать,что 22 апреля-День Земли!



Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы

VII. Итог урока. Рефлексия

Цель - Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
(3 мин.)

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом

- Дополните предложения:

Я узнал …

Я научился …

На уроке мне было …

Выбери смайлик тот, который определить твое настроение от проведенного урока.

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

10


© 2010-2022