- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 1-4 классы
Рабочая программа по математике 1-4 классы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева Н.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
|
|
|
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 3 класса
(домашнее обучение)
г. Луга
2015
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………………...............3
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика»...4
- Общая характеристика учебного предмета «Математика»…...………………………5
- Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане….....................7
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»…...…………………………………….......................................................8
- Содержание учебного предмета «Математика»…………………..................................17
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………..21
- Тематическое планирование……………………………………………………............21.
- Лист коррекции рабочей программы………………………………………………......29
-
Пояснительная записка
- формирование у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика»
-
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
-
Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов: (34 учебные недели).
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
3-й класс
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты: В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и охранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов peшения задач; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Выпускник получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - существлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; - строить сообщения в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в - сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработка общего решения в совместной
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в каждом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
УУД
3- й класс
Регулятивные
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты: В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: - научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений оценки количественных и пространственных отношений; - овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; - научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; - получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; - познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; - приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами, важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и, прогнозы.
В результате изучения раздела «Числа и величины»
Выпускник научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; уставливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
В результате изучения раздела «Арифметические действия»
Выпускник научится: - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). В результате изучения раздела «Работа с текстовыми задачами» Выпускник научится: - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: - решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); - решать задачи в 3-4 действия; - находить разные способы решения задачи
В результате изучения раздела «Пространственные отношения: геометрические фигуры»
Выпускник научится: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться: - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
В результате изучения темы «Пространственные отношения: геометрические величины»
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
В результате изучения раздела «Работа с информацией»
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - последовательность чисел в пределах 100 000; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; будут: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; - выполнять деление с остатком в пределах ста; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); - выполнять вычисления с нулем; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; - определения времени по часам (в часах и минутах); - решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); - оценки размеров предметов «на глаз»;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений. Учащийся должен уметь: - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); - объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; - использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; - использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); - пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000; - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); - выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100; - осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях; - осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; - использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; - читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; - решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); - находить значения выражений в 2-4 действия; - использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач; - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b; - строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон; - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; - определять время по часам с точностью до минуты; - сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму; - выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; - строить окружность по заданному радиусу; - распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
-
Содержание учебного предмета «Математика»
и свои достижения в изучении этого предмета. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей (цепочек). Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше (меньше) на...» и «больше (меньше) в...».
Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь при равномерном прямолинейном движении; объём всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица, график, диаграмма). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические фигуры в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (см2, дм2, м2). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование результатов. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок (и/или; и/или, не; если, то; верно/не верно, что), составление простейшего алгоритма (плана) поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3-й класс
( 2 часа в неделю, всего - 68ч) Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (5ч) Устные и письменные приёмы сложения и вычитания . Умножение и деление чисел в пределах 100 (24ч). Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа. Внетабличное умножение и деление(14 ч) Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Числа от 1 до 1 000. Нумерация (6ч) Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел (5ч). Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 1000 (14ч). Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Элементы алгебры. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д. Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Итоговое повторение
-
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного курса
Учебно-методическое обеспечение 1.М.И. Моро и др. Математика. 3 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2011. Сборник рабочих программ. 1-4 класс «Школа России», пособие для учителей 2.общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2011 М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. - М.: 3.«Просвещение», 2011. 4.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. - М.: «ВАКО», 2011 5.Т.Н. Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 3 класс. - М.: «ВАКО», 2011. 6.Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. З класс- М.: « 7.Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. З класс- М.: «ВАКО», 2013.
Материально-техническое обеспечение Классная магнитная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Набор предметных картинок. Наборы счетных палочек
8.Тематическое планирование
№
урока
Дата
план/
факт
Тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 5 часов)
1
Приемы сложения и вычитания
Информатика 1: алгоритм
Комментировать и аргументировать последовательность записи цифрами натуральных чисел от 0 до 100
Объяснять ход решения задачи 2
Сложение и вычитание двузначных чисел
Моделировать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Пользоваться изученной математической терминологией
Анализировать таблицу «Классы и разряды.»
Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
3
Выражение с переменной
Урок-игра
4
Решение уравнений и задач
Закрепление. Самостоятельная работа .
Информатика 2: Состав и действия объектов
Использовать математическую терминологию (название компонентов и результата сложения и вычитания)
Объяснять приемы вычислений
Находить неизвестные компоненты арифметического действия, решать задачи
5
Контрольная работа по теме «Повторение ранее изученного материала»
Анализ контрольной работы
Применять практические навыки по теме « Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на… Выполнять самостоятельные задания контрольной работы
Табличное умножение и деление ( 24ч)
6( 1)
Четные и нечетные числа
Группировать числа однозначные, двузначные по заданному принципу
Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления
7 ( 2)
Таблица умножения и деления на 3
Урок-викторина
Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления
Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления
8 (3)
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Закрепление
Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы купли, Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления
продажи.
Анализировать таблицу « Количество, цена, стоимость»
9 (4)
Контрольная работа по теме «Порядок действий»
Выполнять самостоятельные задания контрольной работы
10(5)
Анализ контрольной работы.
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
Закрепление таблицы умножения на 4
Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деленияОбъяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления
11(6)
Решение задач
Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления
12(7)
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления
Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления
Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
13(8)
Задачи на кратное сравнение.
Умножение шести, семи , на 6 и 7, на соответствующие случаи деления.
Использовать изученную математическую терминологию Планировать ход решения задачи Находить число которое в несколько раз больше данного
Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления
Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления
Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
14(9)
Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 4, 5, 6,7»
Устанавливать зависимость между величинами
Строить логические цепочки при выполнении действий задачи
Характеризовать состав и значение единиц измерения
15(10)
Работа над ошибками. Решение задач.
Устанавливать зависимость между величинами Строить логические цепочки при выполнении действий задачи
Характеризовать состав и значение единиц измерения
16(11)
Площадь. Единицы площади Квадратный сантиметр Урок-исследование
Моделировать пространственные отношения
Распознавать изученные геометрические фигуры
Изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
Сравнивать величины по их числовым значениям;
Выражать данные величины в различных единицах
Распознавать изученные геометрические фигуры
Изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки
Моделировать пространственные отношения Распознавать изученные геометрические фигуры Вычислять периметр и
площадь прямоугольника (квадрата)
17(12)
Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления
Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления
Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления
18(13)
Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления
19(14)
Квадратный дециметр
Урок-исследование
Сравнивать величины по их числовым значениям;
Выражать данные величины в различных единицах
20(15)
Закрепление таблицы умножения Самостоятельная работа
Применять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на практике Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления
Использовать знание конкретного смысла содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления
21(16)
Решение задач.
Информатика 3: Алгоритмы с ветвлением и циклами
Устанавливать зависимость между величинами
Строить логические цепочки при выполнении действий задачи
Характеризовать
состав и значение единиц измерения
22(17)
Квадратный метр
Закрепление пройденного
Сравнивать величины по их числовым значениям;
Выражать данные величины в различных единицах
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
23(18)
Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 8, 9. Площадь».
Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.
24!19)
Анализ контрольной работы.
Умножение
на 1.
Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления
25(20)
Умножение
на 0
Случаи деления вида 6:6, 6:1
Деление нуля на число
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Планировать решение задачи.
Анализировать геометрические фигуры.
Использовать математическую терминологию
Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число
Использовать математическую терминологию
Выполнять вычисления с нулем
26(21)
Доли.
Информатика 4: Линейные и столбчатые диаграммы
Моделировать ситуации, иллюстрирующие суть понятий
«Пространственные отношения»
Анализировать геометрические фигуры.
Использовать математическую терминологию
27(22)
Круг. Окружность. Диаметр окружности
Самостоятельная работа
Измерять геометрические фигуры
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
28(23)
Контрольная работа за первое полугодие
Анализ контрольной работы.
Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.
Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.
29(24)
Единицы времени. Год, месяц, сутки.
Соотносить между собой единицы времени
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)
Внетабличное умножение и деление ( 14 часов)
30(25)
Умножение и деление круглых чисел.
Случаи деления вида 80 : 20. Использовать математическую терминологию порядка выполнения действий в числовых выражениях Проверять правильность выполнения вычислений
31(2)
Умножение двузначного числа на однозначное.
. Закрепление
Моделировать и применять
таблицу умножения и деления однозначных чисел
Планировать ход решения задачи Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)материала
32(3)
Решение задач на приведение к единице пропорционального.
Повторение пройденного. Самостоятельная работа
Использовать изученную математическую терминологию
Планировать ход решения задачи
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)материала
33(4)
Деление суммы на число.
Решение примеров и задач
Моделировать и применять
таблицу умножения и деления однозначных чисел
Пользоваться изученной математической терминологией
34(5)
Деление двузначного числа на однозначное.
Информатика 5: Схема алгоритма
Выработать и применять алгоритм «Деление двузначного числа на однозначное»
Проверять правильность выполнения вычислений
35(6)
Делимое. Делитель.
Проверка деления.
Арифметический диктант
Устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом деления
Пользоваться изученной математической терминологией
Активизировать способы проверки правильности вычислений
Прогнозировать правильность выполненных вычислений
36(7)
Деление вида 87 : 29.
Активизировать способы проверки правильности вычислений
Прогнозировать правильность выполненных вычислений
37(8)
Проверка умножения.
Исследовать взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Проверять правильность выполненных вычислений
38(9)
Решение уравнений. Самостоятельная работа Решение задач. Проект «Задачи-расчеты»
Активизировать способы проверки правильности вычислений Прогнозировать правильность выполненных вычислений
Использовать изученную математическую терминологию
Планировать ход решения задачи
39(10)
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений»
Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля
40(11)
Анализ контрольной работы.
Деление с остатком.
Моделировать и применять
таблицу умножения и деления однозначных чисел
Пользоваться изученной математической терминологией
41(12)
Задачи на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Пользоваться изученной математической терминологией
Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни
42(13)
Решение задач.
Информатика 6: Группа объектов. Общее название
Использовать изученную математическую терминологию
Планировать ход решения задачи
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)материала
43(14)
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля
Числа от 1 до 1000
Нумерация ( 6 часов)
44(1)
Анализ контрольной работы. Понятие о сотне как новой счетной единице
Анализировать таблицу разрядов и классов
Моделировать и применять эту таблицу
Сравнивать и знать
последовательность чисел в пределах 1000
45(2) Запись и чтение чисел в пределах 1000
Информатика 7: Единичное имя объекта
Читать, записывать, сравнивать числа однозначные, двузначные, трехзначные
46(3)
Десятичный состав трехзначных чисел.
Информатика 8: Способы задания множеств
Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых
Активно пользоваться изученной математической терминологии
Анализировать таблицу разрядов и классов
Моделировать и применять эту таблицу
Сравнивать и знать последовательность чисел в пределах 1000
47(4)
Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала.
48(5)
Решение задач. Закрепление пройденного
Информатика 9: Объединение множеств.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
49(6)
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел. Решение задач».
Проверять правильность выполненных вычислений
Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля.
Сложение и вычитание ( 5 часов)
50(1 )
Анализ контрольной работы.
Приемы устных вычислений (300+200)
Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста
5 1(2)
Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90.
Устные вычисления с числами больше 100
Активизировать математический словарь
Предоставлять альтернативные способы записи чисел
Решать текстовые задачи арифметическим способом
52(3)
Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток)
Информатика 10: Пересечение и объединение множеств
Анализировать и выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
Решать текстовые задачи арифметическим способом
53(4)
Виды треугольников
Урок-игра
Распознавать и изображать геометрические фигуры: многоугольник, треугольник, прямоугольник (квадрат)
54 (5)
Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений»
Выполнять письменные вычисления с натуральными числами
Использовать алгоритмы сложения и вычитания чисел
Умножение и деление 7часов)
55(1)
Анализ контрольной работы.
Приемы устного умножения в пределах 1 000 Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений.
Выбирать удобный. Активно пользоваться изученной математической терминологией
Активизировать способы проверки правильности вычислений
56 (2)
Приемы устных вычислений для случаев вида 240 •3, 203•4,
Приемы устного деления в пределах 1 000
57(3)
Виды треугольников.
Приемы письменного умножения в пределах 1 000 Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Выполнять письменные вычисления с натуральными числами
Использовать алгоритмы письменного умножения и деления.
Анализировать письменные вычисления с натуральными числами
58(4)
Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное
Информатика 11: истинность высказываний со словами «и», «или»
59(5)
Проверка деления с помощью умножения.
Информатика 12 Аналогия
Устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Применять способы проверки правильности вычислений
60(6)
Закрепление пройденного материала. Решение примеров.
Самостоятельная работа
Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Знакомство с калькулятором.
Активно пользоваться изученной математической терминологией
Активизировать способы проверки правильности вычислений
Прогнозировать правильность выполненных вычислений
61(7)
Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 1 000»
Проверять правильность выполненных вычислений Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля
Повторение ( 7.)
62 (1)
Анализ контрольной работы.
Нумерация чисел в пределах 1000
Анализировать таблицу разрядов и классов
Моделировать и применять эту таблицу
Сравнивать и знать последовательность чисел в пределах 1000
Активно пользоваться изученной математической терминологией
Активизировать способы проверки правильности вычислений
Прогнозировать правильность выполненных вычислений
Устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Применять способы проверки правильности
Проверять правильность выполненных вычислений Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля
63 (2)
Сложение и вычитание в пределах 1 000
64(3)
Умножение и деление в пределах 1 000
65 (4)
Решение уравнений
66 (5)
Итоговая контрольная работа
Проверять правильность выполненных вычислений Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля
67(6)
Анализ контрольной работы.
Геометрические фигуры и величины
Распознавать и изображать геометрические фигуры: многоугольник, треугольник, прямоугольник (квадрат)
68 (7)
Обобщение изученного. Урок-игра
Использовать изученную математическую терминологию
Планировать ход решения задачи Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)материала
9.Лист коррекции рабочей программы
22