Закрепление. Табличное сложение и вычитание

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ергажина Гулайым Еркеновна

Учитель начальных классов

Кокалажарская средняя школа

Северо - Казахстанская область

Район им.Габита Мусрепова

Село Кокалажар


Открытый урок по математике в 1 классе


Тема: Закрепление. Табличное сложение и вычитание.

Цель:выявить у учащихся уровень знаний, умений выполнять действия сложения и вычитанияв пределах 10, развивать умение решать задачи на нахождении суммы, развитие устных, письменных вычислительных навыков, логического мышления, воспитывать любовь к животным , активность, интерес к предмету (слайд 1)

Оборудование: числовые веера, рисунок с изображением доктора Айболита, изображение зайчика из геометрических фигур, слайды, карточки в виде фруктов для каждого ученика, интерактивная доска, лист тетрадный,игрушки.

Ход: I.Психологический настрой.

Пусть наша добрая улыбка (руки к губам)

Согреет всех своим теплом ( руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте будем гостеприимными, постараемся чтобы они отдохнули на нашем уроке.

II.Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное произведение Корнея Чуковского «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И вы, ребята

Всех излечит , исцелит

Добрый доктор Айболит .( слайд 2)

Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Ему пришла телеграмма из Африки, заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унес ее в горы.

III.Устный счет.

- Дети, поможем доктору?

- Нужно выполнить задания, и тогда мы найдем сумку.

1. Больных у Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут они на прием, если будут стоять в таком порядке? ( слайд 3)

0,1,2,4,3,5,6,8,7,9,10

-Какое из всех чисел лишнее? Почему? (10)

2.Счет от 2 до 6, от 3 до 9, от 8 до 1

3. Какое число при счетеидет за числом 5, 7 , а перед числом 3, 6 ?

4. Что называется квадратом? Сколько квадратов вы видите на рисунке ? ( слайд 4)

5. Найдите лишнюю фигуру? Почему? ( слайд 5)

6. Назовите арифметические знаки? Назовите компоненты сложения и вычитания. ( слайд 6)

7. работа в тетради, с.16 № 1. Заполните таблицу.

8.Составьте задачу по рисунку. ( слайд 7)

9.Игра « Молчанка» (написаны на доске)

10.Арифметический диктант

разность чисел 6 и 2 (4)

7 минус 5 (2)

Сумма чисел 3 и 3 (6)

8 плюс 2 (10)

Сумма чисел 5 и 4 ( 9)

Взаимопроверка. (слайд 8).

Посчитайте числа в прямом и обратном порядке.

Наконец- то мы достали сумку.

- Чтобы нам быстрее добраться, полетим на самолете.( слайд 9).

Подниматься в самолет будем по 3 лестницам.( на доске состав чисел 4 ,5 ,6)

Итак, в путь!

Физминутка « Две руки»

Ребята, доктор прибыл на место назначения и теперь лечит зверей. Он прописал им носить в холодную погоду носки и есть пироги с яблоками и капустой. Для того чтобы,звери правильно выполнили рекомендации доктора, решим задачу.

IV.Решение задачи (по учебнику с. 125 №2 , в тетради с.17 № 2, с.124 № 1 Какие числа спрятались?)

- Ребята, звери нам очень благодарны за помощь.

- Доктор забыл очки и не может раздать лекарство больным. Давайте мы ему поможем.(у игрушек на шеях этикетки 1,2,3,) Решите примеры и узнаете, кому дадите лекарство.

V.Решение примеров по карточкам.

1 2 3

4+3 9+1 6+2

3+4 1+9 2+6

6+3 7+2 4+2

Закрепление. Табличное сложение и вычитание.Закрепление. Табличное сложение и вычитание.Закрепление. Табличное сложение и вычитание.

- Доктор благодарит вас за помощь. А сейчас вспомните , кого он еще лечил? Отгадайте загадку.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода - нора.(зайка). ( слайд 10)

-Закрепление. Табличное сложение и вычитание.Закрепление. Табличное сложение и вычитание.Закрепление. Табличное сложение и вычитание.Закрепление. Табличное сложение и вычитание.Закрепление. Табличное сложение и вычитание. Доктор пришил ему лапку. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит зайчик. Сколько в нем ? ? ? ? ?( учитель записывает на доске числа 1,2,3,4,5 дети рассказывают стихотворения, на что они похожи)

VI. Физминутка для рук и ног( под музыку)

Ребята , а лисе он тоже помог, излечил от укуса осы. Давайте мы ее развеселим. Работа по учебнику с.125 № 4. Используя выражения, составим равенства и неравенства (2 столбика)

- Молодцы, ребята! Вот и вылечили их. А теперь Айболиту нужно вернуться домой. Давайте дорисуем половину дома (работа в тетради). Вы были находчивы, быстро считали, поэтому помогли Айболиту. За это, он прислал вам в подарок фрукты. Но они не простые, на каждом из них пример. Чтобы получить фрукты, вы должны вставить пропущенные знаки действий.

3 ….. 1 =2 7……. 1 = 8 6 ….. 3 = 3

VII. Итог урока.Выст. оценок.

- Понравилось ли вам помогать Айболиту?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- О чем расскажете дома?

VIII. Рефлексия.

Хочется узнать, какое у вас было настроение на уроке? Если вам было интересно и весело -поднимите 2 ладошки. Если было скучно - то 1 ладошку, а если неинтересно - не поднимайте рук. Итак, 1,2,3,! Как было на уроке покажи? А для чего нам ладошки? Похлопаем.

















Урок по математике

на тему:

Закрепление.

Табличное сложение и вычитание в пределах 10

1 класс















Учитель начальных классов

Ергажина Г.Е


Самоанализ урока.

Общие сведения.

Урок математики проведен в 1 «Б» классе. Всего в классе 3 учащихся. Познавательные возможности детей дифференцированы по уровню подготовки.

Тема: Закрепление. Табличное сложение и вычитание в пределах 10.

Цель урока : выявить у учащихся уровень знаний,умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, развивать умение решать задачи на нахождении суммы, развитие устных и письменных вычислительных навыков, развитие логического мышления, речи, творческих способностей учащихся, воспитывать любовь к животным,активность, интерес к предмету.

Тип урока: урок закрепления изученного

Вид урока: урок - игра

Технология урока: на игровой основе

Оборудование: числовые веера, рисунок с изображением доктора Айболита, изображение зайчика из геометрических фигур, слайды, карточки в виде фруктов для каждого ученика, интерактивная доска, лист тетрадный, игрушки .

Содержание: Урок соответствует программе, построен по типу закрепления знаний и умений. На уроке закреплялись знания о табличном сложении и вычитании в пределах 10

Материал урока способствовал развитию устных и письменных вычислительных навыков, развитию логического мышления, речи и творческих способностей учащихся. На уроке использованы игровые и занимательные упражнения и задания. Содержание урока способствовало закреплению табличного сложения и вычитания в пределах 10.

Тип и структура урока: Данный урок по типу закрепления знаний и умений. На уроке выделяются следующие этапы:

  1. Психологический настрой

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. Устный счет

  4. Основная часть

  5. Решение задачи

  6. Решение примеров

  7. Подведение итогов

  8. Рефлексия

Все этапы связанны между собой логической связью. Этапы урока построены так, чтобы все учащиеся были вовлечены в учебную деятельность, материал был доступен для учащихся. Каждый этап использовался с определенной целью. Использовался дополнительный материал для развития логического мышления. На уроке были применены следующие формы работы: устный, письменная работа на местах, у доски, работа по карточкам. Осуществлялось чередование устных и письменных видов работ

Реализация принципа обучения:

В ходе урока были осуществлены следующие принципы обучения.

Принцип научности обучения выражается в получении знаний и в последующем применении их на практике, в жизни. Принцип наглядности для активизации работы учащихся на уроке, вовлечение в работу. Принцип доступности реализовался через дифференциацию и учета индивидуальных особенностей детей данного класса.(через игру, наглядность)

Принцип сотрудничества детей в процессе обучения на уроке осуществлялось через индивидуальную работу. Учебный процесс на протяжении всего урока осуществлялся под руководством учителя. Сознательность учащихся присутствовала в правильности построения ответов детей. Положительное отношение учащихся к учителю стимулировалось через смену видов деятельности, через закреплениераннее изученного.

Для предупреждения утомляемости детей на уроке проводились физминутки.

Выше сказанное позволяет мне перейти к общим результатам урока.

  1. План урока выполнен

  2. Урок цели достиг

Резервные задания были предусмотрены.




© 2010-2022