- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок Хлеб - главное богатство России
Открытый урок Хлеб - главное богатство России
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барашина И.А. |
Дата | 24.06.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Открытый урок
«Хлеб-главное богатство России».
(«Начальная школа 21 века», 2 класс, окружающий мир)
Цели: 1. Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца.
2. Развивать умение обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование: презентация о хлебе, каравай, гербарий (пшеница, рожь), 125 г хлеба, таблица (профессии, связанные с выращиванием хлеба.
Ход урока.
1.Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Ребята, для того, чтобы наш урок прошёл хорошо, с пользой, давайте подарим друг другу своё тепло и пронесём его вместе с хорошим настроением через весь урок. Посмотрите на соседа по парте, на своего друга, на наших гостей. Улыбнитесь им.
2. Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
-Какие пословицы вы приготовили?
Сейчас проверим : сможете ли вы собрать пословицы из отдельных слов и объяснить их значение.
*Хлеб-батюшка, а водица-матушка.
*Много снега-много хлеба.
*Каравай хлеба не свалится с неба.
3. Кто догадался: почему было такое домашнее задание?
-Правильно. Сегодня мы наш урок посвятим хлебу.
Определение целей урока учащимися.
4. Новый материал.
Хлеб всегда был важным продуктом. В старину говорили «Есть хлеб-будет и песня».И сегодня хлеб остаётся самым главным продуктом для каждого человека. Россия издавна славилась хлебом. Хлеб главное богатство нашей страны.
Это подтверждают стихи, которые прочитают ребята.
Хлеб с горбушкой золочённой
Шёл к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал пришёл!
В нём здоровье наше, сила
В нём - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
А как вы думаете : люди каких профессий должны потрудиться, чтобы каждый день мы с вами ели вкусный, свежий, ароматный хлеб.
(трактористы, комбайнёры, агрономы, пекари)
Я предлагаю отправиться в путешествие и проследить, как хлеб пришёл к нам на стол.
(Показ презентации)
Вот видите какой длинный и долгий путь надо проделать, чтобы получить вот такой вкусный, красивый хлеб.
(Показываю каравай)
А как вы думаете из зёрен каких растений пекут хлеб?
- Из какой муки пекут булочки, пирожки, батоны, торты, пирожные?
-А самый вкусный и полезный хлеб из чего пекут?
(показ гербария с образцами пшеницы, ржи)
-А также к хлебным растениям относятся: рис, гречиха, овёс, ячмень. Из муки этих растений тоже пекут хлеб, который приходит в каждый дом, на каждый стол.
Он пожаловал, пришёл.
В нём земли родимой соки.
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
5. ФИЗМИНУТКА
Загудел паровоз,
Муку в вагончиках повёз:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу».
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
6. Как вы думаете, давно ли человек узнал, что из зёрен этих растений можно изготовить хлеб? Как это произошло?
Я предлагаю продолжить путешествие и отправиться в далёкое прошлое.
Сядьте поудобнее, руки перед собой, голову положите на стол. Закройте глазки и послушайте сказку. (рассказывает подготовленный ученик)
- Давным-давно это было, когда люди жили племенами и питались мясом животных. Как-то отправились они на поиски других мест, где было много зверей. Шли они долго, охота была неудачной, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв сознание от голода. Когда он очнулся, вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев, его живым и невредимым люди удивились, а он рассказал им о чуде-колоске. С тех пор люди стали употреблять в пищу эти чудо - колоски.
Прошло много лет, прежде чем хлеб стал похож на современный.
Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол.
А теперь откройте глазки и расскажите: что вы узнали о хлебе из этой сказки?
На свете я видел хлеба немало.
Крестьянка его из печи вынимала.
И клала на стол, осеняя крестом,
Он отдыхал, накрытый холстом.
В горнице пахло сильно и сладко.
Хлеб грозным казался, как имя отца.
За трапезой ели его без остатка.
Ни крошки, ни корки - ломоть до конца.
7. А сейчас давайте продолжим наше путешествие. Мы отправляемся в блокадный город Ленинград.
-Как вы думаете, а всегда ли хлеба было вдоволь?
Да, в годы войны хлеб ценился на вес золота.
В дыму ленинградское небо,
На горше смертельных ран.
Тяжкого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
(показываю кусочек хлеба 125 г)
Таков был в зимние месяцы блокадный дневной паёк для жителей осаждённого немцами города.
Победу принесло не только оружие, но и маленький кусочек чёрного хлеба.
8. Как вы думаете: корочка хлеба, хлебные крошки - это много или мало?
С детства мы учимся беречь кусочки хлеба. Мы любим свою землю и не мыслим свою жизнь без ломтика душистого хлеба.
- Как нужно относится к хлебу?
-Что можно приготовить из чёрствого хлеба?
9. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Стр. 119
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
а) Чей труд является самым важным?
б) Почему?
10. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
стр.56 №20
Соединить стрелочками хлебобулочные изделия с их названиями.
11. ИТОГ
-Что узнали нового?
-Как нужно бережно относиться к хлебу?
12. Оценивание. Выставление отметок.
13. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Найти и прочитать стихи о хлебе. Наиболее понравившееся стихотворение выучить наизусть. Желающие могут нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.
14. РЕФЛЕКСИЯ
Я считаю, что мы хорошо поработали на уроке.
А как вы сами оцениваете свою работу?
Перед вами две ёмкости: одна для хорошего настроения, другая для плохого.
Возьмите немного зёрен пшеницы и положите их в ту ёмкость, которая соответствует вашему настроению.