Открытый урок Хлеб - главное богатство России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

«Хлеб-главное богатство России».

(«Начальная школа 21 века», 2 класс, окружающий мир)


Цели: 1. Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца.

2. Развивать умение обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

Оборудование: презентация о хлебе, каравай, гербарий (пшеница, рожь), 125 г хлеба, таблица (профессии, связанные с выращиванием хлеба.

Ход урока.

1.Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, для того, чтобы наш урок прошёл хорошо, с пользой, давайте подарим друг другу своё тепло и пронесём его вместе с хорошим настроением через весь урок. Посмотрите на соседа по парте, на своего друга, на наших гостей. Улыбнитесь им.

2. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?

-Какие пословицы вы приготовили?

Сейчас проверим : сможете ли вы собрать пословицы из отдельных слов и объяснить их значение.

*Хлеб-батюшка, а водица-матушка.

*Много снега-много хлеба.

*Каравай хлеба не свалится с неба.

3. Кто догадался: почему было такое домашнее задание?

-Правильно. Сегодня мы наш урок посвятим хлебу.

Определение целей урока учащимися.

4. Новый материал.

Хлеб всегда был важным продуктом. В старину говорили «Есть хлеб-будет и песня».И сегодня хлеб остаётся самым главным продуктом для каждого человека. Россия издавна славилась хлебом. Хлеб главное богатство нашей страны.

Это подтверждают стихи, которые прочитают ребята.

Хлеб с горбушкой золочённой

Шёл к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл!

В нём здоровье наше, сила

В нём - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

А как вы думаете : люди каких профессий должны потрудиться, чтобы каждый день мы с вами ели вкусный, свежий, ароматный хлеб.

(трактористы, комбайнёры, агрономы, пекари)

Я предлагаю отправиться в путешествие и проследить, как хлеб пришёл к нам на стол.

(Показ презентации)

Вот видите какой длинный и долгий путь надо проделать, чтобы получить вот такой вкусный, красивый хлеб.

(Показываю каравай)

А как вы думаете из зёрен каких растений пекут хлеб?

- Из какой муки пекут булочки, пирожки, батоны, торты, пирожные?

-А самый вкусный и полезный хлеб из чего пекут?

(показ гербария с образцами пшеницы, ржи)

-А также к хлебным растениям относятся: рис, гречиха, овёс, ячмень. Из муки этих растений тоже пекут хлеб, который приходит в каждый дом, на каждый стол.

Он пожаловал, пришёл.

В нём земли родимой соки.

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

5. ФИЗМИНУТКА

Загудел паровоз,

Муку в вагончиках повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я укачу».

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

6. Как вы думаете, давно ли человек узнал, что из зёрен этих растений можно изготовить хлеб? Как это произошло?

Я предлагаю продолжить путешествие и отправиться в далёкое прошлое.

Сядьте поудобнее, руки перед собой, голову положите на стол. Закройте глазки и послушайте сказку. (рассказывает подготовленный ученик)

- Давным-давно это было, когда люди жили племенами и питались мясом животных. Как-то отправились они на поиски других мест, где было много зверей. Шли они долго, охота была неудачной, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв сознание от голода. Когда он очнулся, вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев, его живым и невредимым люди удивились, а он рассказал им о чуде-колоске. С тех пор люди стали употреблять в пищу эти чудо - колоски.

Прошло много лет, прежде чем хлеб стал похож на современный.

Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол.

А теперь откройте глазки и расскажите: что вы узнали о хлебе из этой сказки?

На свете я видел хлеба немало.

Крестьянка его из печи вынимала.

И клала на стол, осеняя крестом,

Он отдыхал, накрытый холстом.

В горнице пахло сильно и сладко.

Хлеб грозным казался, как имя отца.

За трапезой ели его без остатка.

Ни крошки, ни корки - ломоть до конца.

7. А сейчас давайте продолжим наше путешествие. Мы отправляемся в блокадный город Ленинград.

-Как вы думаете, а всегда ли хлеба было вдоволь?

Да, в годы войны хлеб ценился на вес золота.

В дыму ленинградское небо,

На горше смертельных ран.

Тяжкого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

(показываю кусочек хлеба 125 г)

Таков был в зимние месяцы блокадный дневной паёк для жителей осаждённого немцами города.

Победу принесло не только оружие, но и маленький кусочек чёрного хлеба.

8. Как вы думаете: корочка хлеба, хлебные крошки - это много или мало?

С детства мы учимся беречь кусочки хлеба. Мы любим свою землю и не мыслим свою жизнь без ломтика душистого хлеба.

- Как нужно относится к хлебу?

-Что можно приготовить из чёрствого хлеба?

9. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Стр. 119

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

а) Чей труд является самым важным?

б) Почему?

10. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

стр.56 №20

Соединить стрелочками хлебобулочные изделия с их названиями.

11. ИТОГ

-Что узнали нового?

-Как нужно бережно относиться к хлебу?

12. Оценивание. Выставление отметок.

13. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Найти и прочитать стихи о хлебе. Наиболее понравившееся стихотворение выучить наизусть. Желающие могут нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.

14. РЕФЛЕКСИЯ

Я считаю, что мы хорошо поработали на уроке.

А как вы сами оцениваете свою работу?

Перед вами две ёмкости: одна для хорошего настроения, другая для плохого.

Возьмите немного зёрен пшеницы и положите их в ту ёмкость, которая соответствует вашему настроению.

© 2010-2022