РП и КТП по физической культуре для 3 класса по программе Лях

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

«Школа России»



3 кл










Пояснительная записка.


Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС второго поколения. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры способствуют реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Цель программы
  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)


Задачи:
  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
  • развитие координационных способностей;
  • формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
  • воспитание морально-волевых качеств;
  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса. Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

УЧЕБНО-ТМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

III КЛАСС Физическая культура: 3 часа в неделю.

  • I четверть - 9 недель, 27 уроков;
  • II четверть - 7 недель, 21 урок;
  • III четверть - 10 недель, 30 уроков;
  • IV четверть - 8 недель, 24 урока;
  • ИТОГО: 34 недели, 102 урока.
Раздел 1: «Легкая атлетика» 32 ч Ходьба и бег 10 ч Прыжки 8 ч Метание 8 ч Подвижные игры 6 ч Раздел 2: «Подвижные игры на основе баскетбола» 19 ч Раздел 3: «Гимнастика» 20 ч Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч Опорные прыжки 7 ч Раздел 4: «Лыжная подготовка» 30 ч

Содержание программы

Знания о физической культуре Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия. Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра. Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий - лишний». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 - 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 - 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал - садись», «Гонка мячей по кругу». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м. В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг". В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Критерии и нормы оценки ЗУН Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п. По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками). Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.



Календарно-тематическое планирование

дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности учащихся

Вид контроля

Легкая атлетика 32 ч

Ходьба и бег 6ч



Вводный урок, инструктаж по технике безопасности

1

Урок закрепления ЗУН Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий; Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; Развивать скоростные способности; Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по технике безопасности уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; на время пробегать 30м, 60м

Фронтальный, индивидуальный



Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный



Ходьба через препятствия, через несколько препятствий. Игры

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный



Бег на 30м на результат. Игры

1

Изучение нового материала

текущий



Бег на 60м. Игры

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Прыжки 5 ч



Прыжок в длину с места. Игры

2

Изучение нового материала Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки» Инструктаж по технике безопасности уметь правильно выполнять движение в прыжках

Фронтальный, индивидуальный



Прыжок в длину с места на результат. Игры

1

Изучение нового материала

текущий



Прыжок с высоты 60см. Игры

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Метание 6 ч



Метание малого мяча с места

2

Изучение нового материала Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; Метать в цель с 4-5м; Развивать скоростно-силовые качества; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели» Инструктаж по технике безопасности уметь правильно выполнять движения в метании

Фронтальный, индивидуальный



Метание малого мяча на заданное расстояние

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный



Метание в цель 4-5м

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Подвижные игры 3ч



ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»

1

Урок закрепления ЗУН Формировать умение выполнять ОРУ, Передавать эстафеты, Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»; Развивать скоростно-силовые качества; Инструктаж по технике безопасности уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Фронтальный, индивидуальный



ОРУ. Эстафеты

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный



ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий - лишний»

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч



Ловля и передача мяча в движении

1

Изучение нового материала Формировать умение ловить и передавать мяч в движении; вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; бросать мяч в цель (кольцо); выполнять ОРУ; игры «Попади в кольцо», «Передал - садись», «Гонка мячей по кругу»; развивать координационные способности уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски

Фронтальный, индивидуальный



Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный



Броски в цель (кольцо)

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный



Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

1

Изучение нового материала Формировать умение ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах; Вести мяч на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; Бросать мяч двумя руками от груди; выполнять ОРУ; игра «Гонка мячей по кругу»; развивать координационные способности Инструктаж по технике безопасности уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски

Фронтальный, индивидуальный



Бросок двумя руками от груди

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Гимнастика 20 ч

Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч



Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»

1

Изучение нового материала Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»; Выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой; Выполнять 2-3 кувырка вперед; Выполнять стойку на лопатках; ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь выполнять команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Фронтальный, индивидуальный



Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный



Кувырок вперед

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный



Выполнять стойку на лопатках

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный



Построение в 2 шеренги; Перестроение из двух шеренг в два круга;

2

Изучение нового материала Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги; Перестроение из двух шеренг в два круга; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь выполнять строевые команды

Фронтальный, индивидуальный



Вис стоя; вис на согнутых руках;

1

Изучение нового материала Формировать умение выполнять вис стоя; вис на согнутых руках; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь выполнять висы

Фронтальный, индивидуальный



Подтягивание в висе

1

Изучение нового материала Выполнять подтягивание в висе; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь выполнять подтягивание в висе

Фронтальный, индивидуальный



Упражнения на гимнастической скамейке

2

Изучение нового материала Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке; Эстафеты; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь лазать по гимнастической скамейке

Фронтальный, индивидуальный



Лазание по гимнастической лестнице

1

Изучение нового материала Формировать умение лазать по гимнастической лестнице; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь лазать по гимнастической лестнице

Фронтальный, индивидуальный

Опорный прыжок 7 ч



Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

1

Изучение нового материала Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь выполнять передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

Фронтальный, индивидуальный



Перелезание через гимнастического коня

2

Изучение нового материала Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь выполнять перелезание через гимнастического коня

Фронтальный, индивидуальный



Опорный прыжок

3

Изучение нового материала Формировать умение выполнять опорный прыжок; ОРУ; игры; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь выполнять опорный прыжок

Фронтальный, индивидуальный



ОРУ. Эстафеты

1

Изучение нового материала Формировать умение выполнять ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Фронтальный, индивидуальный

Лыжная подготовка 30 ч



Вводный урок

1

Урок закрепления ЗУН Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания; Инструктаж по технике безопасности знать о значение занятий для укрепления здоровья и закаливания; уметь правильно выбирать одежду для занятий физкультурой на лыжах

Фронтальный, индивидуальный



Ступающий шаг с палками

1

Урок закрепления ЗУН Формировать умение передвигаться ступающим шагом с палками уметь передвигаться ступающим шагом

Фронтальный, индивидуальный



Скользящий шаг с палками

1

Урок закрепления ЗУН Формировать умение передвигаться скользящим шагом с палками уметь передвигаться скользящим шагом

Фронтальный, индивидуальный



Ступающий и скользящий шаг с палками

2

Урок закрепления ЗУН Формировать умение передвигаться ступающим и скользящим шагом уметь передвигаться ступающим и скользящим шагом

Фронтальный, индивидуальный



Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона

1

Урок закрепления ЗУН Формировать умение подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона уметь подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона

Фронтальный, индивидуальный



Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона

1

Урок закрепления ЗУН Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона уметь подниматься на склон «елочкой», спускаться со склона

Фронтальный, индивидуальный



Попеременный двухшажный ход без палок

3

Изучение нового материала Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом

Фронтальный, индивидуальный



Повороты переступанием

2

Изучение нового материала Формировать умение поворачиваться переступанием уметь выполнять повороты переступанием

Фронтальный, индивидуальный



Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

3

Изучение нового материала Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок и с палками уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом

Фронтальный, индивидуальный



Подъем и спуск с небольших склонов

1

Изучение нового материала Формировать умение подниматься и спускаться со склона уметь подниматься и спускаться со склона на лыжах

Фронтальный, индивидуальный



Спуск в высокой стойке с небольших горок

2

Изучение нового материала Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона уметь подниматься на склон, спускаться со склона в высокой стойке

Фронтальный, индивидуальный



Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания

2

Изучение нового материала Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1000м

Фронтальный, индивидуальный



Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона

1

Изучение нового материала Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона уметь подниматься на склон «лесенкой» и «елочкой», спускаться со склона

Фронтальный, индивидуальный



Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью

2

Изучение нового материала Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500 уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1500м

Фронтальный, индивидуальный



Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Передвижение до 2000м с равномерной скоростью

2

Изучение нового материала Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 2000м уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 2000м

Фронтальный, индивидуальный



Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок

2

Изучение нового материала Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке с небольшого склона уметь подниматься на склон «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке со склона

Фронтальный, индивидуальный



Передвижение до 2000м. Эстафеты

3

Изучение нового материала Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до2000м уметь передвигаться на лыжах до 2000м, участвовать в эстафете на лыжах

Фронтальный, индивидуальный

Подвижные игры на основе баскетбола (продолжение)



Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

2

Урок закрепления ЗУН Формировать умение ловить и передавать мяч в движении; вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; Бросать мяч двумя руками от груди; Бросать мяч в цель (кольцо); Выполнять ОРУ; Игры «Попади в кольцо», «Передал - садись», «Гонка мячей по кругу»; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски

Фронтальный, индивидуальный



Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный



Бросок двумя руками от груди

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный



Броски в цель (кольцо)

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный



ОРУ. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный



ОРУ. Эстафеты

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный



Мини баскетбол

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Легкая атлетика (продолжение)

Ходьба и бег 4 ч



Ходьба и бег

1

Урок закрепления ЗУН Формировать умение ходить и бегать по команде; Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; Развивать скоростные способности; Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по технике безопасности уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; на время пробегать 30м, 60м

Фронтальный, индивидуальный



Бег на 30м. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный



Бег на 30м на результат. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный



Бег на 60м. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Прыжки 3 ч



Прыжок в длину с места. Игры

2

Урок закрепления ЗУН Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки» Инструктаж по технике безопасности уметь правильно выполнять движение в прыжках

Фронтальный, индивидуальный



Прыжок в длину с места на результат. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Метание 2 ч



Метание малого мяча с места. Игры

1

Урок закрепления ЗУН Формировать умение метать малый мяч с места на дальность; Метать в цель с 4-5м; Развивать скоростно-силовые качества; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели» Инструктаж по технике безопасности уметь правильно выполнять движения в метании

Фронтальный, индивидуальный



Метание в цель 4-5м. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Подвижные игры 3 ч



ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»

1

Урок закрепления ЗУН Формировать умение выполнять ОРУ, Передавать эстафеты, Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»; Развивать скоростно-силовые качества; Инструктаж по технике безопасности уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Фронтальный, индивидуальный



ОРУ. Эстафеты

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный



ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий - лишний»

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный











Список литературы:

  1. Закон «Об образовании».
  2. Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  3. Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г №0351101403 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  4. Приказ министерства образования РФ от 09.08.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования»
  5. Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  8. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  9. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  10. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  11. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  12. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  13. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.


© 2010-2022